Фридрих Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:25, реферат

Описание работы

О Ницше и его философии сегодня говорят и пишут так много, что может показаться, будто эта философия является уже достаточно изученной. В частности, анализу сочинений философа посвятили свои работы: К.А. Свасьян (“Фридрих Ницше: мученик познания”), Мишель Фуко (“Ницше, Фрейд, Маркс”), М. Хайдеггер (“Европейский нигилизм”), Карл Ясперс (“Ницше и христианство”), Ф.Г. Юнгер (“Ницше”), Жиль Делез (“Ницше”), Артур Данто (“Ницше как философ”), Л. Онерва (“Рецепция Фр. Ницше в финской литературе начала ХХ века”), а также Г. Рессель, И. И. Евлампиев, Ю.Б. Мелих и многие другие.

Содержание работы

Введение 3
1. Личность Фридриха Ницше 5
2. Новая этика и мораль в учениях Ницше 7
3. Теория «сверхчеловека» 10
4. «Идеал человека - сверхчеловек» 12
Заключение 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Провозглашенная Ницше мораль своим фундаментом имеет жизнь как первую и абсолютную ценность. Соответственно ее движущий механизм включает не только размышление и осмысление, сколько инстинктивные реакции. Инстинкты этого рода в наибольшей мере развиты у Сверхчеловека — созданного философией Ницше идеала человека. Его еще нет в реальности. Залогом его появления служат те единицы, вроде самого Ницше, которые живут жизнью провозвестников.

«Мы, те, кто мыслит и  чувствует, единственные, кто действительно  и постоянно делает нечто, чего еще нет: весь постоянно растущий мир ценностей, красок, веса, перспективы, лестницы утверждений и отрицаний. Найденные нами поэтические вымыслы становятся руководством для так называемых практических людей (наших актеров), призванных превращать их в плоть и действительность, даже в повседневность».

«… Вокруг творцов  новых ценностей вертится мир; он вращается неслышно».

«Моя задача подвигнуть человечество к решениям, которые  определяет все будущее».

«Я хочу научить вас  устремляться вслед за мной в далекое будущее».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За сорок четыре года жизни, прожитых с ясным рассудком (с 1844 по 1889 годы) Фридрих Ницше успел  создать теории, не имевшие и не имеющие себе аналогов как по высказанным  в них идеям, так и по масштабам  охвата. Интересы Ницше как философа простирались буквально всюду. Ещё будучи начинающим философом, он ловил себя на чересчур широком спектре интересов, став же философом и приобретя, хоть и малое, но уже звучное имя на этой стезе ,он со свойственной ему активностью бросился к анализу и переоценке не просто какого-либо направления ,но человека ,совмещающего в себе весь накопленный им опыт.

Ницше можно не любить, не принимать, оспаривать с полным на то правом. Как говорит сам философ: “Вы - верующие в Заратустру. Но что толку в Заратустре? Вы ещё не искали себя, когда нашли меня”. Что толку во всех тупо следующих своим учителям? Но игнорировать Ницше вообще глупо, более того - преступно. Конечно, легко сказать, что Ницше- фашист, идеолог  жестокости  и вседозволенности, но это  в первую очередь будет означать глупость самого сказавшего  подобные слова. Конечно были  в нашей истории факты, не с лучшей стороны  показавшие Ницше, и в первую очередь - это казус с его  архива, борьба за который началась сразу же после начала душевной болезни философа. В дальнейшем архив перешёл к сестре - Элизабет Фёрстер-Ницше, его единственной ученице, впрочем, так и непризнанной великим братом из-за явных расхождений в теориях. Прикрываясь именем брата, она приложила все усилия для фальсификации его трудов. Для изображения масштабов  фальсификации следует сказать лишь то, что, к примеру, “ Воля к власти “ ,к которой Ницше при жизни успел написать 372 заметки, так и не отшлифованные , оставшиеся  в первоначальном варианте , была составлена уже после  потери им  разума, причём, кроме уже упомянутых заметок в книгу вошли и другие его черновые записи; в результате  общее число заметок перевалило за тысячу и существенно исказило общую модельность задуманного сочинения. В последствии “Воля к власти” стала одной из самых скандальных книг Ницше, за что сам он, как мы видим, ответственность не несёт.

Всё это может означать лишь одно: Ницше должен быть интересным, должен изучаться, обсуждаться вновь и вновь. Более того - его  идеи должны  развиваться , не оставаться в одной точке. Мы просто ещё недостаточно “выросли” как  люди, не достигли своей высшей ступени, чтобы понять. Каковым бы ни казался нам он:  ангелом или  демоном – его нельзя игнорировать. Ницше можно сравнить с куском угля: в тени он, сам тёмный, пугает своей чернотой, но стоит  его поднести под луч света, как он засверкает, покажет свою действительную суть, и будет радовать глаз и душу, а что, как не радость, превозносил Фридрих Ницше?

Список использованных источников

  1. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. - М: Интербук, 1990.
  2. Давыдов Ю. Н. Этика любви и метафизика своеволия: проблемы нравственной философии. — М: Мол. Гвардия,1987.
  3. Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. Сумерки богов /Под ред. А. Яколева: перевод. — М: Политиздат,1989.
  4. Мусский И. А. Сто великих мыслителей. – М., 2000.
  5. Немировская Л.З. Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла». – М.: Знания, - 1991.
  6. А. Зотов, Ю. Мельвиль. Буржуазная философия середины Х1Х – начала ХХ века.-М.: высш. шк., 1988.
  7. Ницше Фридрих  "Избранные произведения"/ Сост., авт. Вступ. Ст. К. А. Свасьян. - М.: Просвещение, 1993.

 




Информация о работе Фридрих Ницше