Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 14:12, контрольная работа
Философия, как деятельность – это поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия.
Основной особенностью философии, её отличием от других видов знания, является то, что она пытается создать целостную картину мира, стремится к максимальному обобщению результатов познания. Таким образом, объектом изучения, то есть предметом философии, в самом широком, не конкретном смысле, является непосредственно сам мир, как таковой. Философия играет в формировании мировоззрения человека особую роль, поскольку ориентирована на раскрытие всеобщих принципов устройства мира и на осмысление важнейших его характеристик. Таким образом, вопрос о месте человека в это мире, об основах его бытия, о том, что есть этот мир, волновали и волнуют не только мыслителей древности, но и человека современного.
Введение…………………………………………………………………….….3
1.Функции философии……………………………………………………..….4
2.Философия 20 века об особенностях информационного общества……...6
3.Понятие Материального и идеального…………………………………….8
4.Проблема критериев истины………………………………………………10
5.Сознание и самосознание……………………………………………..…..12
6.Ненасилие и самосовершенствование человека………………………….15
7.Традиции и новаторство в развитии общества……………..…………….17
8.Сущность экологического кризиса………………………………………..19
9.Понятие «Ноосфера»………………………………..………………….…..20
10. Понятие «Схоластика»…………………………………………..….……21
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………...23
Но отсюда следует, что экологизация не только производства, но и других сфер жизни общества, преодоление диссонанса и достижение гармонии в отношениях общества и природы требует объединения усилий всех стран и народов. На этом участке особенно важно преодоление любых форм государственного, национального, классового и всякого иного эгоизма во имя реализации общечеловеческих ценностей, во имя здоровья нашего общего дома - планеты Земля, во имя выживания главного жителя этого дома - человека и вместе с ним и всего живого. Осознание этого простого факта уже дает о себе знать в деятельности различных международных организаций, в многочисленных международных соглашениях по проблемам экологии, во все более широком распространении движения зеленых, в том, наконец, что 1993 год будет отмечен специальной сессией ООН, посвященной проблемам экологии.
Экологическая проблема по своему смыслу и содержанию многомерна, но важнейшим, если не главным, измерением в ней является экологическое обеспечение жизни человечества и сохранение биосферы.
Выше уже шла речь о том, как потрясения, сказывающиеся на среде обитания все большего числа видов животных и растений, приводят к таким изменениям ключевых для их жизни параметров этой среды, которые выходят за допустимые пределы, и эти виды оказываются навсегда вычеркнутыми из книги жизни. Заботиться следует не о сохранении «среды обитания» для благополучия человека, т.е. ради чисто эгоистической цели, которой в принципе можно и поступиться ради других эгоистических же целей (что зачастую и делается), а о выполнении главного назначения человека - о сохранении жизни на Земле как уникальной колыбели живого в нашей части Вселенной.
Осознание этой миссии позволило бы не только утвердить экофильную стратегию экономических и социальных преобразований, но и сделало бы человеческое существование более осмысленным.
Задача состоит в том, чтобы реализовать глубокую экологию, т. е. восстановить былое единение человека с его биотическим окружением, а экологическое благополучие в том или ином регионе измерять не только тем, насколько природные параметры благоприятны для человека, но и тем, насколько они хороши и для биоценозов этого региона.12
9. Понятие Ноосфера
Новое отношение к природе предполагает управление процессами в системе общество-природа, основанное на комплексном, строго научном и планетарном подходе, на всесторонней оценке воздействия на природу человеческих проектов в настоящем и будущем. Но для этого необходима эффективно действующая система экологического образования и воспитания. Задача состоит в подготовке к решению управленческих задач, в формировании экологического мышления, способного к адекватно-истинному отражению глубоких связей в системе человек-природа, к проникновению в закономерности развития этой системы, к выявлению условий и путей ее гармоничного развития и функционирования.
В этом собственно и заключен смысл превращения биосферы в ноосферу, в сферу разума. Сам термин ноосфера, т. е. сфера разума (от древнегреч. нус. - разум), был введен в оборот в 2О-х годах французским ученым Леруа, а углубили смысл этого понятия Тейяр де Шарден и В. Вернадский.
Отмечая, что в мире начала действовать космическая и геологическая сила, В. И. Вернадский подчеркивал, что эта сила есть разум человека, его организующая воля как существа общественного. Эта сила и призвана обеспечить эволюцию биосферы в ноосферу.
Суть мысли В. И. Вернадского сводится к тому, что необходим диалог разума и природы, что только разумное развитие общества, обеспечивающее не только сохранение, но и целенаправленное развитие биосферы, способно тем самым обеспечить и его собственное гармоничное развитие. Сегодня совершенно ясно, что будущее как человечества, так и живой природы мыслимо лишь в форме ноосферы, и зависит оно от того, насколько успешно реализуется в обозримой перспективе переход биосферы в ноосферу.13
10.Понятие Схоластика
Слово "схоластика" происходит от греческого "sholia" — школа. Поэтому, иногда, схоластику именуют "школьной философией". Схоластика — это основное религиозно-философское направление в католической Церкви в IX—XV вв. Цель возникновения схоластики — упорядочить и сделать доступной христианскую догматику, ибо широкое распространение христианства потребовало, с одной стороны, довольно большого числа священников, а с другой стороны, максимального упрощения догматики для ее более легкого восприятия обычными верующими. На первом плане теологические идеи Откровения и Бога как безусловного бытия. Средневековые «учители философии» методически упорядочивали и разъясняли студентам колледжей и обучаемой христианству публике догматическую конструкцию отцов церкви.
Вообще же в истории схоластики выделяют четыре основных периода:
VIII—IX вв. — своего рода, подготовительный период, наиболее ярко представленный в произведениях Иоанна Скота Эриугены;
IX—XII вв. — период значительных
споров между римско-
XIII в. — «золотой век схоластики», завершившийся созданием официального учения римско-католической Церкви трудами Фомы Аквинского;
XIV в. — период кризиса схоластики,
олицетворяемый Вильямом
Заключение
Философия с момента своего возникновения, - а она стояла у истоков науки, - всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Функции философии разнообразны. Это объясняется прежде всего тем, что ядро философии составляет не только проблема человека в его взаимоотношении с миром, проблема человека и мира, места и роли человека в нем, но и понятия и выработка правильного и достоверного знания обо всех явлениях окружающей действительности.. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и о сущности человеческого бытия, выступая в качестве теоретической основы мировоззрения.
Среди философов нет единого мнения по поводу что такое «материальное», а что такое «идеальное», в чем состоит критерий истины и что такое истина, но в этом и ценность философии, так как познание мира и самого себя человеком идет через познания различных точек зрения на данные вопросы.
20-21 век поставил перед
философией проблемы
В настоящее время стало появляться много литературы, направленной на самосовершенствование человека и развитие его духовной культуры. Развитие человека несомненно зависит от развития его сознания и самосознания. Вопросы развития сознания и самосознания человека в древних времен находятся в поле зрения философии, именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни. Этим и объясняется непреходящая жизненность философии, необходимость овладения ею для обретения человеком надежной ориентации в непрерывно изменяющемся мире, а в современных условиях и для разумного подхода к решению сложнейших задач выживания человечества перед лицом обостряющихся глобальных проблем.
Сегодня как никогда от каждого человека требуется выработка разумного отношения к жизни, к окружающей действительности. Но подобное отношение не дано человеку от рождения. Разумное отношение к миру, к жизни предполагает овладение философией, приобретение того, что называют философской культурой.
Выработка навыков разумного мышления, овладение философской культурой требуют серьезных усилий, интеллектуального напряжения, так как философия проникает в глубины человеческого бытия, открывает путь в сущность, в недра мироздания, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо и недоступно обыденному здравому смыслу.
Список использованной литературы:
Спиркин А.Г . Философия: (Текст) Учебник, издание 2-ое, - М.: Гардарики, 2006г. 736 с., ISBN 5-8297-0098-7 (в пер).
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: (Текст), Учеб., – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с., ISBN 5-98032-278-7.
Тугаринов, В.П. Философия сознания (Текст) / В.П. Тугаринов. - М.: Мысль, 1971. 325.с.
Введение в философию. (Текст) учеб. / Под редакцией акад. Файзуллина Ф. Ихтик (г. Уфа) 1996г,408 с., ISBN 5-09803-278-7.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М, Аспект Пресс, 2010г., 198 с., ISBN 5-8071-0066-5.
Уэбстер Ф. «Теории информационного» общества (Текст),- М.: Аспект Пресс, 2004.,298с. ISBN 5-8071-0248-5.
Герберт Шиллер «ИНФОРМАЦИЯ И РАЗВИТЫЙ КАПИТАЛИЗМ» (Текст)- М.: Аспект Пресс, 2008.С.132-134 . ISBN 5-235-02408-7.
Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах (Текст) учеб. пособие, Российская академия образования, изд-во Московского психолого- социального института,– М, 2009г. 435 с., ISBN5-201-14528-0.
Философия: (Текст) Учебник/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. 536.с, ISBN 5-7975-0099-Х (в пер.)
Философский словарь под ред. Фролова И.Т, (Текст) издание седьмое перераб., и доп., М, Республика 2001 г. 719стр., ISBN 5-250-027420-3
Кохановский В.П Лекции по философии (Текст), учеб. пособие/ В.П. Кохановский, Л.В. Жаров,и В.П. Яковлев, под общ. ред. В.П. Кохановского, изд. 5-ое, М, Издательство МГУ 1998г. 192 с., ISBN 5-222-06261-9.
1 П.В., Панин А.В. Философия: учеб.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.стр 8-9
2 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура М / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — с. 45-48.
3 Герберт Шиллер «информация и развитый капитализм»- М.: Аспект Пресс, 2008.С.132-134
4 Уэбстер Ф. «Теории информационного» общества.- М.: Аспект Пресс, 2004.С.98.
5 Уэбстер Ф. «Теории информационного» общества.- М.: Аспект Пресс, 2004.С.128.
6 Спиркин А.Г . Философия: Учеб.- М.: Гардарики, 2006г. 45стр.
7 Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах – М, Издательство МПСИ 2009г. с. 17-18.
8 П.В Алексеев., Панин А.В. Философия: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.стр 270-272
9 Тугаринов В.П. Философия сознания. М, Проспект 1971г. стр. 84-86
10 Философия / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, учеб, — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004.стр 246
11 Введение в философию/ Под редакцией акад. Файзуллина, учеб Ф. Угату .Уфа 1996г, стр. 210-211
12 Введение в философию/ Под редакцией акад. Файзуллина Ф. учеб .Уфа 1996г. стр 68-69.
13 Введение в философию, учебник / Под редакцией акад. Файзуллина Ф. .Уфа 1996г стр. 70.
14 Философский словарь под ред. Фролова И.Т. – М, Республика , 2001 г. стр. 551