Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 10:09, контрольная работа
Философия Гегеля (1770-1831) была кульминационным пунктом развития немец философии, к-е начинается с Канта. Его система не могла бы возникнуть , если бы не сущ-ло системы Канта. Жизнь Гегеля бедна событиями. философия Гегеля очень трудна. Начиная с периода своего раннего увлечения мистицизмом, Г сохранил убеждение в нереальности единичного. Мир не яв-ся собранием строго ограниченных единиц, атомов или душ.
Гегель как великий диалектик. Идеалистическая философия Гегеля. Гегелевское понимание абстрактного и конкретного.
Философия Гегеля (1770-1831) была кульминационным пунктом развития немец философии, к-е начинается с Канта. Его система не могла бы возникнуть , если бы не сущ-ло системы Канта. Жизнь Гегеля бедна событиями. философия Гегеля очень трудна. Начиная с периода своего раннего увлечения мистицизмом, Г сохранил убеждение в нереальности единичного. Мир не яв-ся собранием строго ограниченных единиц, атомов или душ. Ничто не сущ-ет безусловно и вполне реально, кроме целого. Он расм-ет целое не как простую субстанцию, а как сложную систему типа, к-й мы назвали бы организмом. Очевидные отдельные вещи, из к-х составлен мир, не есть просто иллюзия. Каждая из них имеет степень реальности, и реальность их состоит в том, что они яв-ся сторонами целого, к-е должно быть обнаружено при истинном рассмотрении. Г утверждает, что все действительное разумно и все разумное действительно. Целое во всей его сложности называется абсолютом. Абсолют духовен. Два момента отличают Г от тех, кто имеет более или менее сходное метафизическое мировоззрение. Во-первых: подчеркивание логики. Г полагает, что природа реальности м.б. выведена из единствен.сосображения, что она д.б. несамопротиворечивой. Во –вторых: триадическое движение, к-е наз-ся диалектикой. Важные книги Г : «Логика». Логика в понимании Г то же самое что и метафизика. – это нечто совершенно отличное от того, что обычно наз-ся логикой. Любой обыкновенный предикат, если он берется как харак-ка реального целого, обнаруживает самопротиворечиавость. Одной лишь силой логики мы можем прийти от любого предлашаемого предиката абсолюта к конечному выводу диалектики, к-й наз-ся «абсолютной идеей». Через весь этот процесс проходит основополагающее предположение, что ничто не может быть действительно истинным, если оно не рассматривается относительно реальности как целого. Это основополагающее предположение имеет основу традиционной логики, к-я полагает, что каждое суждение имеет субъект и предикат. Согласно этому взгляду, каждый факт закл-ся в чем-то, имеющем некоторое свойство. Отсюда следует, что отношение не м.б. реальными, потому что они включают две вещи. Единственный путь для субъектно-предикатной логики избежать этой трудности – это сказать, что истина не есть свойство отдельных вещей, но целого состоящего из этих отдельных вещей. Все, исключая целое, имеет отношение ко внешним вещам, то отсюда следует, что ничто вполне истинное не может быть сказано относительно отдельных вещей и что в действительности только целое реально.это следует более непосредственно из факта, что «А и В-два» не есть субъектно-предикатное высказывание, и следовательно на основе традиц. Логики не м.б. такого высказывания. Следовательно, не сущ-ет двух вещей в мире, поэтому лишь целое, рассматриваемое как единство, яв-ся реальным. Пример диалектического метода Г: абсолют есть чистое бытие. Мы полагаем что оно тлько есть не приписывая ему никаких качеств. Но чистое бытие без всяких качеств есть ничто. Мы приходим к антитезису : абсолют есть ничто. От этого тезиса и антитезиса мы переходим к синтезу: единство бытия и небытия есть становление, и т.о. мы говорим : абсолют есть становление. Наши взгляды на реальность развиваются путем постоянного исправления предыдущих ошибок, к-е все проистекают из чрезмерной абстракции, к-я берет нечто конечное или ограниченное, как если бы оно могло быть целым. Процесс существен для понимания результата. Каждая последующая стадия диалектики содержит все ранние стадии в снятом виде: ни одна из них полностью не замещается, но ей дается ее собственное место в качестве момента целого. Невозможно достигнуть истины не пройдя все ступени диалектики. Познание как целое имеет свое триадическое движение. Оно начинается с чувственного восприятия, в к-м имеется только осведомленность об объекте. Затем пройдя через скептическую кртику чувств оно становится чисто субъективным. Наконец оно достигает стадии самосознания, на к-й объект и субъект больше не различаются. Т.о. самосознание есть наивысшая форма познания. Разум говорит Г есть осознанная достоверность бытия всего реального. Это не означает, что отдельное лицо есть вся реальность. В его отдельности оно не совсем реально, но то, что в нем реально – это его участие в реальности как в целом. Пропорционально тому как мы становимся более разумными, это участие возрастает. Абсолют не может мыслить ничего коме себя, поскольку не сущ-ет ничего помимо наших частных и ошибочных путей постижения реальности. В отличие от филос-ии Платона и Спинозы Г считает: хотя конечная реальность вневременна, а время есть лишь иллюзия, порожденная нашей неспособностью видеть целое, однако временной процесс имеет тесную связь с чисто логическим процессом диалектики. Временной процесс идет от меньшего совершенства к большему как в этическом так и в логическом плане. Эти два плана яв-ся для Г реально неразличными, т.к. логическое совершенство состоит в том, чтобы быть тесно сращенным в целое, бех каких-либо изъянов, без независимых частей, но объединенным, подобно человеческому телу или подобно разумному духу, в организм, части к-го яв-ся взаимозависящими и действуют совместно ив направлении одной цели. А это одновременно являет собой этическое соверш-во. Г говорил: Подобно водителю душ, Меркурию, идея воистину яв-ся водителем народов и мира, и именно дух, его разумная и необходимая воля, руководил и руководит хором мировых событий: изучить дух, поскольку ему принадлежит эта руководящая роль, яв-ся здесь нашей целью. Взгляд Г заключается в том, что на характер любой части Вселенной ток глубоко воздействуют ее связи с другими частями и целым, что невозможно никакое истинное высказывание относительно какой-либо части. Если не определяется ее место в целом. поскольку ее место в целом зависит от всех других частей, истинное высказывание относительно ее места в целом будет в то же время определять место любой другой части в целом. Т.о. : не сущ-ет истины, кроме как истины в целом. И нет ничего реального кроме целого т.к. любая часть когда она изолирована изменяет свой характер и не вполне выявляет то, что она действительно собой представляет. Это-метафизическое учение. Этическое учение, к-е утверждает что ценность заключена в целом в большей степени, чем в его частях, должно быть истинным, если метафиз-кое учение истинно, но не будет с необходимостью ложно, если метафиз-кое учение ложно. Оно может, кроме того, быть истинным применительно к некоторым целым и ложным применительно к другим. Вещь может иметь свойство, к-е не влечет за собой существ-ние какой-либо другой вещи. Этот тип наз-ся качеством. Или она может иметь свойство, к-е влечет за собой сущ-ние другой вещи. Таковым яв-ся свойство «быть замужем». Или она может иметь одно, влекущее за собой сущ-ние двух других вещей, например «быть зятем». Если некоторая вещь имеет определенный набор качеств, то она может быть определена как «вещь, имеющая такие-то и такие-то кач-ва». Из факта обладания этими качествами на основе чистой логики не может быть выведено ничего об ее относительных свойствах. Г полагал, что если достаточно знают о вещи, чтобы отличить ее от всех др.вещей, то все ее свойства м.б. выведены посредством логики. Это была ошибка, и из этой ошибки вырастает все внушительное здание его системы. Это иллюстрирует важную истину, а именно, что чем хуже ваша логика, тем интереснее следствия, к которым она может привести. Философия Гегеля (1770-1831) была кульминационным пунктом развития немец философии, к-е начинается с Канта. Его система не могла бы возникнуть , если бы не сущ-ло системы Канта. Жизнь Гегеля бедна событиями. философия Гегеля очень трудна. Начиная с периода своего раннего увлечения мистицизмом, Г сохранил убеждение в нереальности единичного. Мир не яв-ся собранием строго ограниченных единиц, атомов или душ. Ничто не сущ-ет безусловно и вполне реально, кроме целого. Он расм-ет целое не как простую субстанцию, а как сложную систему типа, к-й мы назвали бы организмом. Очевидные отдельные вещи, из к-х составлен мир, не есть просто иллюзия. Каждая из них имеет степень реальности, и реальность их состоит в том, что они яв-ся сторонами целого, к-е должно быть обнаружено при истинном рассмотрении. Г утверждает, что все действительное разумно и все разумное действительно. Целое во всей его сложности называется абсолютом. Абсолют духовен. Два момента отличают Г от тех, кто имеет более или менее сходное метафизическое мировоззрение. Во-первых: подчеркивание логики. Г полагает, что природа реальности м.б. выведена из единствен.сосображения, что она д.б. несамопротиворечивой. Во –вторых: триадическое движение, к-е наз-ся диалектикой. Важные книги Г : «Логика». Логика в понимании Г то же самое что и метафизика. – это нечто совершенно отличное от того, что обычно наз-ся логикой. Любой обыкновенный предикат, если он берется как харак-ка реального целого, обнаруживает самопротиворечиавость. Одной лишь силой логики мы можем прийти от любого предлашаемого предиката абсолюта к конечному выводу диалектики, к-й наз-ся «абсолютной идеей». Через весь этот процесс проходит основополагающее предположение, что ничто не может быть действительно истинным, если оно не рассматривается относительно реальности как целого. Это основополагающее предположение имеет основу традиционной логики, к-я полагает, что каждое суждение имеет субъект и предикат. Согласно этому взгляду, каждый факт закл-ся в чем-то, имеющем некоторое свойство. Отсюда следует, что отношение не м.б. реальными, потому что они включают две вещи. Единственный путь для субъектно-предикатной логики избежать этой трудности – это сказать, что истина не есть свойство отдельных вещей, но целого состоящего из этих отдельных вещей. Все, исключая целое, имеет отношение ко внешним вещам, то отсюда следует, что ничто вполне истинное не может быть сказано
Гегель стр-131
Природным человек является тогда, когда он следует своим страстям и побуждениям, является рабом своих вожделений. Для него природная непосредственность служит законом. Он природен, но в своей природности он в то же время является носителем воли. То к чему стремился Гегель можно назвать антропологическим философствованием. В отличий от молодого Гегеля, Гегель-систематик выдвинул в качестве исходного принципа уже не человека, а Мировой разум. Человек оказывается для него лишь стадией в достижений Мировым Разумом своего самосознания и совершенства. Всякое противоречие в реальной человеческой жизни и историй не вызывало у философа стремления истолковать его через человека
Рациональность-такая форма отношения человека к миру при которой признаётся сила разума и способность человека к расчету.
Прогресс-движение от низшего к высшему, от простого к сложному, от бедности к благоденствию.
Деспотия-форма самодержавной неограниченной власти.
Дух-активное духовное начало, в котором воплощены ценности человека.
Душа- совокупность психических характеристик личности.
Диалектика- искусство аргументаций в споре, учение о наиболее общих закономерных связях, метод творческого познающего мышления.
В обоснований своей системы нравственности Кант исходил из наличия «доброй воли» как сущности нравственности. Воля определяется лишь моральным законом. Нравственный закон, по Канту, содержит основополагающие правила поведения человека, или практические основополажения. Вот как формулировал философ один из них « Поступай так, чтобы максима и своей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». Эта формула получила название категорического императива Канта. Кант советует человеку строго и настоятельно, внимательнейшим образом относиться к максимам своего поведения. Нужно всячески избегать такой ситуаций, когда человек и человечество могут стать для кого-нибудь только средством для достижения собственных целей. Подлинно нравственным можно считать лишь такое действие, в котором человек и человечество выступают как абсолютные цели. В качестве наиболее серьёзных пороков философ рассматривал самоубийство, пренебрежение к здоровью. К добродетелям относил правдивость, честность, искренность, добросовестность. Он полагал, что история развивается по определенного плану. Решающее значение философ придавал деятельности самих людей.
Информация о работе Гегель как великий диалектик. Идеалистическая философия Гегеля