Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:51, реферат
Среди учений о религии есть религиозные (конфессиональные) и нерелигиозные (неконфессиональные). К религиозным относятся направления, представленные теологами, а также другими исследователями, которые хотя и не являются богословами, но стоят на позициях религиозного мировоззрения. В этом случае религия рассматривается изнутри, ее изучение непосредственно связано с религиозными интересами. Нерелигиозные течения базируются на иных исходных мировоззренческих принципах, подходят к религии извне, стремятся дистанцировать себя от какой бы то ни было концессии.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Специфика религиозного мировоззрения……………………………….4
2 Структура религии……………………………………………….………..5
3. Классификация религий………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………...15
Список используемой литературы………………………………………..16
Распад Римской империи привел к распадению христианской церкви на западную и восточную. На Западе церковь базировалась на огромном авторитете римского папы, стремившегося к автономии от государственной власти и фактически создавшего собственную систему государственности. На Востоке, где имперские структуры были устойчивее, главы церкви - патриархи, не имели полной свободы от светской власти.
Усиление власти папы римского и попытки распространения ее на весь мир привели к расколу, который был оформлен в 1054 г. В основе лежали следующие доктринальные расхождения: - догмат об исхождении святого духа. В римско-католической церкви признается исхождение духа от бога-отца и бога-сына; в греко-православной - только от бога-отца; - отказ восточной церкви от практики - индульгенций - платного освобождения человека от совершенных им грехов; - католическое учение о чистилище, в который попадают умершие христиане, могущие затем попасть в рай, в том числе благодаря молитвам, возносимым за них на земле; - учение о непорочном зачатии девы Марии в католичестве и обеты безбрачия для священников; - догмат о непогрешимости папы в делах веры.
Кроме того, существовали
обрядовые отличия в процедуре
крещения, употребление латинского языка
в службе и т. д. В XVI в. в результате
мощного движения реформации (Лютер,
Кальвин) происходит раскол католицизма,
и возникает такая
Ислам, как третья мировая религия, возник в VII в., и его основателем является Мухаммед. Исповедуют эту религию арабоязычные народы, а также жители Северной Африки и большей части Азии. Основной книгой ислама является Коран, который представляет собой собранные записи изречений и поучений Мухаммеда. Система догм ислама строится на абсолютной вере в Аллаха как единственного бога, пророком которого и был Мухаммед. Признается, что бог посылал людям и других пророков, но Мухаммед выше их. Обряды связаны с пятикратной ежедневной молитвой, омовением перед ней, уплатой налога для бедных, ежегодным постом, совершением хотя бы один раз в жизни паломничества в Мекку.
Заключение
Таким образом, религия
представляет собой один из основных
вариантов существования
Религиозное мышление фокусируется
на пограничных жизненных
В заключение напомню слова Ф.М. Достоевского (из поучений старца Зосимы в романе “Братья Карамазовы”): “Любите все создание Божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите! Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь, и тайну Божию постигнешь в вещах”.
Искренняя вера для своей реализации с необходимостью должна перейти в индивидуальный нравственный подвиг – в дело служения людям. И поэтому религия способствует единению людей в любви и добре.
Список использованной литературы
1. Классика мирового религиоведения. М., 1996.
2. Крывелев И.А. История религий. М., 1975.
3. Маркова Л.А. Теология в эпоху постмодернизма // Вопросы философии. 1999. - №2
4. Митрохин Л.Н. Философия религий. М., 1993.
5. Пивоваров Д.В. Религия: сущность и обновление // Философские науки. 1992. - №2.
6. Религия и общество. М., 1994.
7. Самыгин С.И. и др. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, 1996.
8. Яблоков И.Н. Основы теоретического религиоведения. М., 1994.
Информация о работе Глобальные проблемы современности. Философский аспект