Греческая культура и ее вклад в создание цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Греческая культура — это основа европейской культуры, ее корни, ее источник. Маленькая и небогатая Греция, подобно атому, сконцентрировала огромную культурную энергию. Впоследствии, когда завоеватели начали ее дробить и разрушать, она рассеяла эту энергию во все стороны, в разные времена стимулируя развитие культур других народов. Прежде всего ее воздействие испытали Ближний Восток, Египет, но особенно большое влияние она оказала на римлян, которым историей было определено получить богатые дары из рук еще живой, немузейной Греции. Греческой культуре в то время было около тысячи лет, и еще около семи столетий она существовала рядом с римлянами, создавая вместе с ними единый комплекс античной (слово пришло из лат. antiquus через итальянский и французский языки) [1] культуры.

Содержание работы

Введение 3
1. Греческая культура и ее вклад в создание цивилизации 4
2. Духовные стимулы греческой культуры 7
3. Особенности менталитета греков 10
4. Греческая литература 15
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Феномен греческого чуда”.docx

— 33.44 Кб (Скачать файл)

 

 Выделенное и получившее  определение явление приобретает  границы. Переступив установленные  пределы, выйдя за них, вещь  или явление теряет свое назначение  и самобытность. Судно величиной  в одну пядь или в два  стадия (пядь — около 18 см, обычный  стадий — 172, 6 м, олимпийский  стадий —192, 2 м ) уже не судно (Arist. Polit. VII 1326a). Греки считали, что такие же границы имеют и явления этического порядка, поэтому им был очень интересен вопрос: сколько позволено человеку? Что происходит, если переступить допустимую границу?

 

 Выделяя различные  явления, определяя их, придавая  им контуры, греки также обладали  чувством меры. Они умели достигать  определенности и ясности, не  подчеркивая этого. Это похоже  на феномен Парфенона: прямые, стройные его колонны возвышают  душу человека. Однако на самом  деле эти колонны совсем не  прямые, а выпуклые. Вообще в Парфеноне  нет ни одной прямой линии:  и ступени выпуклые, и фриз  выпуклый — для того, чтобы  казались как бы сами по  себе прямыми.

 

 Подчиняющиеся закону  строго и безусловно, греки кажутся бесконечно свободными, а человеку, любующемуся совершенной скульптурой, редко приходит в голову мысль, что она сделана по канону, установленному Поликлетом. Греческий мир не оставляет впечатления сурового и давящего порядка. В литературе больше бросается в глаза то, что рамки вида или жанра не сковывают живости явления, не уничтожают разнообразия явлений. Позднее мы увидим, что даже утратив свою огромную часть, греческая литература богата и разнообразна.

 

 Греки подчинили тенденции  порядка принцип симметрии, который  пронизывает все их искусство.  Симметричен греческий храм с  двускатной крышей. На его сводах, называемых фронтонами, вокруг главной  фигуры симметрично располагаются  скульптурные группы. Например, на  восточном фронтоне Парфенона  в центре сидел Зевс, над ним  парила только что рожденная  Афина, а стоящие с обеих  сторон боги смотрели на них  в изумлении и восхищении. Фронтонная (называемая также зеркальной) композиция  преобладает в греческой литературе: исследователи находят ее отражение  в творчестве всех авторов,  начиная с Гомера и заканчивая  Лонгом.

 

 Также необходимо подчеркнуть,  что, придавая каждому явлению  контуры, обосабливая его, греки одновременно подчеркивали и единство мира. Космос они понимали как Единое. Все элементы мира и соединяются, и упорядочиваются по одному закону, на одном основании, они связаны и едины. Этот закон или основание могли называться по-разному: у Фалеса — вода, у Платона — идея, наконец, пронизывающий все Зевс и т. д.

 

 Такими можно представить  основные черты феномена греков  и их литературы, так можно  пытаться ответить на вопрос: что особенного в греках?

 

 

4.Г реческая литература

 

 

 Хронологически греческая  литература традиционно делится  следующим образом:

 

 архаический период  — VIII—VI вв. до н. э.

 

 классика — V в. до н. э.

 

 эллинизм — VI—I  вв. до н. э.

 

 греческая литература  в Римской империи — I—III вв. н. э.

 

 Это хронологическое  деление не нужно считать очень  строгим, поскольку жившие в IV в. до н. э. Аристотель и Демосфен не являются эллинистическими авторами, а близкий к лирикам VII—VI вв. до н. э. Пиндар вряд ли может считаться архаическим поэтом. Кроме того, некоторые авторы (Лосев А. Ф. и др. Античная литература. М., 1986, с. 9) всю греческую лирику относят к классическому периоду. Многое в этом мире относительно, хронологические рамки — тоже. Относительность появляется в результате того, что творческий процесс, как и другие явления природы, не любит скачков. Он идет постепенно. Одни творцы обгоняют время, другие выражают идеалы прошлого, третьи соединяют принципы прошедшей эпохи с установками будущего, и понемногу одно качество превращается в другое.

Заключение

 

 

Подчиняющиеся закону строго и безусловно, греки кажутся бесконечно свободными, а человеку, любующемуся совершенной скульптурой, редко приходит в голову мысль, что она сделана по канону, установленному Поликлетом. Греческий мир не оставляет впечатления сурового и давящего порядка. В литературе больше бросается в глаза то, что рамки вида или жанра не сковывают живости явления, не уничтожают разнообразия явлений. Позднее мы увидим, что даже утратив свою огромную часть, греческая литература богата и разнообразна.

 

 Греки подчинили тенденции  порядка принцип симметрии, который  пронизывает все их искусство.  Симметричен греческий храм с  двускатной крышей. На его сводах, называемых фронтонами, вокруг главной  фигуры симметрично располагаются  скульптурные группы. Например, на  восточном фронтоне Парфенона  в центре сидел Зевс, над ним  парила только что рожденная  Афина, а стоящие с обеих  сторон боги смотрели на них  в изумлении и восхищении. Фронтонная (называемая также зеркальной) композиция  преобладает в греческой литературе: исследователи находят ее отражение  в творчестве всех авторов,  начиная с Гомера и заканчивая  Лонгом.

 Также необходимо подчеркнуть,  что, придавая каждому явлению  контуры, обосабливая его, греки одновременно подчеркивали и единство мира. Космос они понимали как Единое. Все элементы мира и соединяются, и упорядочиваются по одному закону, на одном основании, они связаны едины. Этот закон или основание могли называться по-разному: у Фалеса — вода, у Платона — идея, наконец, пронизывающий все Зевс и т. д.

Список литературы

 

1. Bowra C. M. Von Homer bis zum Fall Athens, Munchen, 1974.

 

 2. Burckhardt J. Griechische Kulturgeschichte, Berlin—Stuttgart, 1898.

 

 3. Diels H. Der Antike Pessimismus, Berlin, 1921.

 

4. Ehrenberg V. Ost und West. Studien zur geschichtlichen Problematik der Antike, Brunn, 1935.

 

5. Engelhardt V. Die geistige Kultur der Antike, Leipzig, 1929.

 

6. Finley M. Early Greece: The Bronze and Archaic Ages, New York, 1970.

 

7. Haselbroch H. Griechische Wirtschafts und Gesellschafts Geschichte, Tubingen, 1931.

 

8. Huizinga J. Homo ludens. Warszawa, 1985. (Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992).

 

9. Jaeger W. Paideia, Berlin und Leipzig, 1936, I—III.

 

10. Kulturgeschichte der Antike. Griechenland, Berlin, 1980.

 

11. Nestle W. Griechische Geisgeschichte, Stuttgart, 1944.

 

12. Nietzsche F. Die Geburt der Tragodie, Leipzig, 1924. (Ф. Ницше. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм. / Ф. Ницше. Сочинения в двух томах. М., "Мысль", I, 1990, с. 47—157).

 

13. Nilsson M. P. Die hellenistische Schule, Munchen, 1955.

 

14. Renon E. Souvenirs d’enfance et de jeuness, Paris, 1884.

 

15. Snell B. Die Entdeckung der Geistes, Gottingen, 1986.

 

16. Starr Ch. G. The Origins of Greek Civilization, New York, 1961.

 

17. Taine H. Philosophie de l’art en Grece, Paris, 1969.

 

 18. Winckelmanns Werke, Berlin und Weimar, 1976.

 

 19. Аверинцев С. С. Древнегреческая поэтика и мировая литература. — Поэтика древнегреческой литературы, М., 1961.

 

20. Аверинцев С. С. Греческая  "литература" и ближневосточная  "словесность". — Типология  и взаимосвязи литератур Древнего  мира. М., 1971.

 

21. Аверинцев С. С. Поэтика  древневизантийской литературы, М., 1977.

 

22. Андреев Ю. В. Раннегреческий полис. Л., 1976.

 

23. Античная Греция, М., 1983, I—II.

 

24. Античный полис, Л., 1979.

 

25. Боннар А. Греческая цивилизация, М., 1994, I—III.

 

26. Зайцев А. И. Культурный  переворот в Древней Греции, Л., 1985.

 

27. Нейгебауэр О. Точные науки в древности, М., 1968.

 

28. Стройк Д. Я. Краткий курс истории математики, М., 1978.

 

29. Фролов Э. Д. Рождение  античного полиса, Л., 1988.


Информация о работе Греческая культура и ее вклад в создание цивилизации