Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа
Актуальность изучения воззрений Канта на государство и право обусловлена тем, что политико-правовые доктрины Канта до сих пор остаются предметом пристального внимания, изучения, дискуссий.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Этические основы учения Канта о праве и государстве……………….6
2. Учение Канта о праве………………………………………………………10
3. Учение Канта о государстве……………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………………24
Кант
утверждает, что «все три власти
в государстве, во-первых, координированы
между собой наподобие
«У
Канта разделение властей
«Итак, - говорит Кант, - таковы три различные власти (potestas legislatoria, executoria, iudiciaria), благодаря которым государство (civitas) обладает автономией, т.е. само себя создает и поддерживает в соответствии с законами свободы. - В объединении этих трех видов власти заключается благо государства (salus reipublicae suprema lex est); под благом государства подразумевается не благополучие граждан и их счастье - ведь счастье (как утверждает и Руссо) может в конце концов оказаться гораздо более приятным и желанным в естественном состоянии или даже при деспотическом правлении: под благом государства подразумевается высшая степень согласованности государственного устройства с правовыми принципами, стремиться к которой обязывает нас разум через некий категорический императив». Именно благополучие и счастье граждан - вот основная цель и стремление государства. А это достигается, по Канту, через правовую организацию государства с разделением властей.
Кант
предлагает следующую
1) Формы правления, по
числу законодательствующих
а) автократия (абсолютизм);
б) аристократия;
в) демократия.
Автократия - одна из лучших форм. Демократия - худшая, так как наиболее сложная форма правления.
2) Центр тяжести проблемы устройства государства лежит непосредственно в способах и методах управления народа. С этой позиции Кант разделяет следующие формы управления:
а) республиканская - основана на отделении исполнительной власти от законодательной;
б) деспотическая - основана на слиянии исполнительной власти и законодательной.
По Канту,
самодержавная форма власти, вполне
может быть республиканской (
Государь, правитель наделяется
только правами. Кант оспаривает право
народа наказывать главу государства,
если даже тот нарушает свой долг перед
государством. Осуждается также право
на восстание и допускается только
легальное и в некотором смысле
пассивное сопротивление
Все
политически изменения Кант
В отношении изменения
форм государства Кант пишет: «Все же
суверен (народ) должен иметь возможность
изменять существующее государственное
устройство, если оно не согласуется
с идеей первоначального
Таким
образом, Кант является
Кант против захватнической, грабительской войны, резко осуждает подготовку к войне. Он выдвигает проект установления "вечного мира" путем создания всеохватывающей федерации самостоятельных равноправных государств, построенных по республиканскому принципу. По его мнению, создание такого космополитического союза в будущем неминуемо. Предпосылкой тому должны явиться просвещение и воспитание народов, благоразумие и добрая воля правителя, коммерческие потребности наций.
Лучшей
формой государства Кант
«Государственные формы, - отмечает Кант, - это всего лишь буква (littera) первоначального законодательства в гражданском состоянии, и они могут существовать до тех пор, пока они как принадлежность механизма государственного строя считаются по старой и длительной привычке (следовательно, лишь субъективно) необходимыми. Но дух первоначального договора (anima pacti originarii) налагает на устрояющую власть обязательство делать способ правления соответствующим идее первоначального договора и, если этого нельзя добиться сразу, постепенно и последовательно так изменять это правление, чтобы оно по своему действию согласовалось с единственно правомерным строем»26. Таким образом, И. Кант в систематизированной форме обосновал политическую доктрину либерализма. Он считал либерализм учением, единственно соответствующим разуму, и подвел под него философско-этическую основу.
Заключение.
В
учении И. Канта о государстве
и праве ярко отражается
Учение Канта о праве стало основой для нормативизма, оно исходит из представления, что нормы права абсолютно независимы от законов развития общественной жизни и принципиально отличаются от них по своему характеру, так как представляют собой требования должного, в то время как законы природы и общественной жизни выражают необоснованность, в которой воля человека бессильна.
С учением Канта тесно
связана теория правового государства,
так как Кант считал, что цели
государства являются обеспечением
торжества права. Государство должно
подчиняться требованиям
Характерным для учения Канта о праве является противопоставление легального и морального. Естественное право у Канта разделяется на частное и публичное. Частное - совокупность правовых отношений в так называемом естественном состоянии, где люди относятся друг к другу только как индивиды. Публичное - правовые отношения, существующие в государстве между гражданами.
Кант
определяет государство как
В основу
классификации форм правления
Кант положил два признака: число
законодательных лиц; наличие
(отсутствие) разделения власти. По
первому признаку формы
Кант много работал над темой «народ и власть».
Народ не имеет прав сопротивляться высшей законодательной власти. Государственная власть не может иметь частную собственность, так как иначе она могла бы забрать всю собственность и уничтожить ее.
Кант
утверждает, что правомерны только
оборонительные войны, так как
народы в них отстаивают свою
независимость. Он отрицает, что
во время войны все дозволено
и считает необходимым
Цель человечества - стремление к миру.
Кант предлагал организовать федерацию государств, в которых государственный строй каждого государства должен быть таким, в котором осуществлено разделение власти.
Либеральные
традиции кантовского учения
о правах и свободах человека
и гражданина, идеи Канта о
правовом государстве и
Список литературы.
1. Кант И. Метафизика
нравов в двух частях // Кант
И. Критика практического
2. Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 4 (1). М., 1965.
3. Асмус В. Ф. Иммануил Кант. - М.: Высшая школа, 2005.
4. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - М.: Рольф, 2001.
5. История правовых и политических учений / Под ред. О. Э. Лейста. - М.: Зерцало, 2006.
6. Кузнецов В. Н.Немецкая классическая философия. - М.: Высшая школа, 2001.
7. Нерсесянц В. С. История правовых и политических учений. - М., 2007.
8. Новгородцев П.И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. - СПб: Алетейя, 2000.
9. Мамут Л.С. Политические и правовые учения в Германии в конце XVIII - начале XIX в. - М.,1995.
10. Суслова Л. А. Философия И. Канта. - М. Высшая школа, 1988.
11. Четвернин В. Современные концепции естественного права. М.: Наука, 1998.
12. Шульц И. Разъясняющее
изложение "Критики
1 Новгородцев П.И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. - СПб: Алетейя, 2000. С. 216.
2 История правовых и политических учений / Под ред. О. Э. Лейста. - М.: Зерцало, 2006. С. 113.
3 История правовых и политических учений / Под ред. О. Э. Лейста. - М.: Зерцало, 2006. С. 114.
4 Асмус В. Ф. Иммануил Кант. - М.: Высшая школа, 2005. С. 97.
5 Асмус В. Ф. Иммануил Кант. - М.: Высшая школа, 2005. С. 98.
6 Кант И. Метафизика нравов в двух частях // Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995. С. 285.
7 Кант И. Метафизика нравов в двух частях // Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995. С. 286.
8 Там же. С. 286.
9 Шульц И. Разъясняющее изложение "Критики практического разума". - М: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010. С. 36.
10 Мамут Л.С. Политические и правовые учения в Германии в конце XVIII - начале XIX в. - М.,1995. С. 216.
11 Нерсесянц В. С. История правовых и политических учений. - М., 2007. С. 317.
12 Кант И. Метафизика нравов в двух частях // Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995. С.306.
13 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 290.
14 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 310--311.
15 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С.324.
16 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 354.
17 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 353.
18 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 357.
19 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 357.
20 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 382.
21 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 382.
22 Кузнецов В. Н.Немецкая классическая философия. - М.: Высшая школа, 2001.С. 327.
23 Кант И. Метафизика нравов в двух частях . С. 358 - 359.
24 Суслова Л. А. Философия И. Канта. - М. Высшая школа, 1988. С. 215.
25 Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995. С. 394.
26 Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995. С. 397.