Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:51, контрольная работа
Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение того времени, эпохи, когда они были написаны.
Аристотель (384-322 гг.до н.э.) также принадлежит к числу философов, чьи работы занимают важное место в истории европейской философской мысли. Ученик платоновской Академии, он откажется от многих взглядов учителя, следуя принципу, им же сформулированному: "Платон мне друг, но истина - дороже". Он известен как создатель новой школы - Лицея, как учитель Александра Македонского, знаменитого завоевателя древности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» ПЛАТОНА…………………….. 4 1.1. Историческая ситуация. Сословия в «идеальном государстве»……6
1.2. Идеология платоновского государства…………………………. 11
1.3. Единое, неизменное, справедливое……………………………..14
Глава 2. ПРОЕКТ «НАИЛУЧШЕГО ГОСУДАРСТВА» АРИСТОТЕЛЯ……….18
2.1. Греческий полис………………………………………18
2.2. Понятие «гражданин»……………………………………….….19
2.3. Отношения между государством и обществом…………….……..23
2.4. Политическое устройство. Законы…………………………………28
2.5. Отношения внутри семьи………………………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......……………………… 34
Аристотель, конечно, видел те огромные политические изменения в мире, которые происходили в современную ему эпоху, но они интересовали его лишь в той мере, в какой они могли оказывать влияние на дальнейшую судьбу самой высокой, с его точки зрения, политической организации - греческого полиса.
В отличие от Платона Аристотель различает идеальную, “абсолютно наилучшую”, форму государственного устройства и “ту, которая возможна в действительности, которая более удобна и более общая для всех государств”. Принципиальные же возражения сводились к трем:
Платон переступил пределы должного единства, стремясь упразднить всякое многообразие. Но для государства требуется не единство как таковое, но единство в многообразии, причем “единство менее сжатое предпочтительнее единства более сжатого”.
У Платона благо целого
не предполагает благо частей, а, напротив,
в целях блага государства
он отнимает у своих воинов счастье,
но “если воины лишены счастья, то
кто же будет счастлив? Это, конечно,
не ремесленники и не вся это масса
рабов”. Между тем отношение
Аристотель критикует Платона за то, что тот думал достичь совершенного государства посредством отмены частной собственности.
Согласно Аристотелю, источник общественного зла — не столько собственность, сколько беспредельность желаний человека и его алчность, причем последняя направлена также и на почести, поэтому “нужно более заботиться о том, чтобы уравнять желания граждан, нежели их имущества”.
Таким образом, мы можем сделать
вывод, что учение Платона об идеальном
государстве, внесшее несомненный
вклад в соответствующую
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе "Идеальные государства" Платона и Аристотеля