Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:53, творческая работа
В ведический период мир и его явления рассматриваются как совершенствование первичной сущности (пуруши). В философских трактатах упанишад в основе космоса лежит вечно сущее — Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, Атману. Там же развивается теория о переселении душ, о сказывающемся впоследствии действии хороших и дурных поступков — карме, которая обуславливает новое существование живого существа, как и страстное желание вырваться из кругооборота повторяющихся рождений — сансары — благодаря аскетизму и приобретению высшего познания — решающего фактора всей последующей истории духа.
Инди́йская филосо́фия :
Совокупность философских теорий всех индийских мыслителей,
древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов.
В своем историческом развитии индийская философия распадаетс
1. ведический период (1500—500 гг. до н. э.)
2. классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.)
3. послеклассический, или индуистский (с 1000).
Ведический период
Веды («veda» означает «знание»)– древние(до 1500 до н. э.), священные тексты индуизма, написанные на санскрите. Веды и комментарии к ведам лежат в основе индийской философии.
Риг-веда – веда хвалы, состоит из 1017 гимнов в стихотворной форме, большая часть стихов прославляет Агни, бога огня и Индру, бога дождя и райских планет.
Само-веда – веда песнопений, описание молитвы при жертвоприношениях.
Йаджур-веда – веда жертвоприношений, описание ритуала жертвоприношения.
Атхарва-веда – веда заклинаний, описания заклинаний, содержит различные песни и обряды, в большинстве предназначенные для излечения болезней.
В ведический период мир и его явления рассматриваю
Классический период
В течение этого периода проявляе
Будди́зм (пали बुद्ध धम्म, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм (санскр. जैन, «победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
Индуистский период (с 1000)
Буддизм в Индии угасает, джайнизм теряет свое значение. Характерно возникновение реалистических вишнуитской и шиваитской систем, которые в схоластической форме пытались доказать, что Брахман брахманистских сутр и есть Бог Вишну, или Шива. Над этими учениями отчасти господствовали тантризм и шактизм. С 1000 под влиянием ислама возник ряд монотеистических вероучений (кабирпантхи, сикхи).
Филосовские школы Индии:
1. Ньяя – рассмотрены вопросы логики, вера в Веды, идея Брахмана. Материальный мир существует и человек познает его при помощи пяти органов чувств, все, что выходит за рамки пяти органов чувств – не существует
2.Вайшешика – основана риши Канадой. Существует два мира: чувственный и сверхчувственный. Основа всего – неделимые частицы. Пространство между частицами заполнено веществом акаша (эфир). Брахман – изначальная жизненная сила атомов. Существуют два источника знания: восприятие и умозаключение.
3. Мимамса – в основе лежит авторитет Вед. Сосредоточены на правильном толковании вед и важности ритуалов описанных в ведах.
4. Санкхья – признает что мир объективен и материален, характеризуется 3мя гунами, состоит из пуруши и пракрити.
5. Веданта – конец Веды, сосредоточена на философии, изложенной в Упанишадах.
6. Йога – система практических действий, направленных на познание абсолюта. Базовый трактат – йога сутра. Йога посвящена специфически определению движущей силы процесса освобождения, описанию практических методов для достижения сомадхи.
1.Индивидуальный материализм. Школы – Локаяды – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия)
2.Джайнизм – первооснова мира – вечная, несотворенная субстанция (материя). Субстанция является носителем энергии и обладает простым и поступательным движением, ее общее количество не уменьшается. Основной жизненный принцип – неприменение вреда всему живому.
3. Буддизм. Четыре благородных истины Будды:
а) Жизнь – страдание
б) причина страданий – желания и страсти
в)от страданий можно избавится путем отказа от желаний
г) венец всему – освобождение от уз сансар
Индийская философия оказала огромное влияние на мировую культуру. Многие современные индийские философы
Среди представителей индийской философии XX века можно назвать Дайя Кришну (род. 1924), Абдул Рахмана (род. 1923), К. Сатчидананда Мурти (род. 1924), Мар Грегориоса (1922—1996).