Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в выявлении нормативно-ценностных и социальных структур, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой коммуникации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть историю развития Интернета, а также его перспективы в будущем.
Выявить положительные и отрицательные стороны Интернета, его влияния на общество.
Отследить, каким образом проводится контроль за преступностью в сети Интернет.
Определить, с какой целью государственные структуры и СМИ используют сеть Интернет.
Изучить особенности развития Интернета в Беларуси.
Введение 4
Понятие и история развития интернета 6
1.1 История развития Интернета 6
1.2 Управление сетью Интернет 7
1.3 Развитие Интернета в ближайшем будущем 8
1.4 Положительные стороны Интернета и его влияния на развитие общества 9
1.5 Негативные стороны развития Интернета 11
1.6 Контроль за преступностью в сети Интернет 12
1.7 Проблема информационно-психологического воздействия на общество 14
2. Использование сети Интернет государственными структурами и СМИ 18
3.Развитие сети Интернет в Беларуси 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Республиканский конкурс научных работ студентов
высших учебных заведений
Секция культурологии
ИНТЕРНЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННО-
Посмитюха Юлия Андреевна, 3 курс
Александрова Л.Н., доцент, канд.филос.наук
Минск 2013
Работа 26 с., 3 ч., 16 источников.
ИНТЕРНЕТ, NIC, ISP, ВИДЕОКОНТЕНТ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ, ЛОГИ, ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРЫ, RSS-ПОДПИСКИ
Объектом исследования выступает Интернет как информационно-коммуникативная среда культуры XXI века.
Цель
работы состоит в выявлении
Методологическим основанием исследования является системный подход. Кроме того, в работе применены общелогические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
В процессе исследования было изучено функционирование и развитие Интернета как средства массовой коммуникации, реализация его социально-культурных функций, выявлена структура и динамика аудитории Интернета. Положения и результаты работы внедрены в учебный курс философии в БГУИР
Оглавление
Введение 4
Понятие и история развития интернета 6
1.1 История развития Интернета 6
1.2 Управление сетью Интернет 7
1.3 Развитие Интернета в ближайшем будущем 8
1.4 Положительные стороны Интернета и его влияния на развитие общества 9
1.5 Негативные стороны развития Интернета 11
1.6 Контроль за преступностью в сети Интернет 12
1.7 Проблема информационно-психологического воздействия на общество 14
2. Использование сети Интернет государственными структурами и СМИ 18
3.Развитие сети Интернет в Беларуси 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Компьютеры и информационные технологии
неуклонно подталкивают человечество
в сторону нового информационного
мироустройства. Огромные потоки информации
порождают в обществе самые неожиданные
последствия. Информация настолько
проникла в социально-политические
и экономические процессы, что
порой вызывает в людях страх
перед неопределенностью
Информационная революция
До 1960 года во всем мире, по оценке специалистов,
использовалось не более 7 тысяч компьютеров.
Исторический перелом наступил лишь
в 1993 г., когда впервые объем
Следует, однако, учесть, что феноменальный рост производства средств вычислительной техники сам по себе не стал основным условием перехода к информационному обществу. Еще не так давно компьютеры работали в основном изолированно друг от друга. Локальные сети, системы управления базами данных и даже мультимедийные технологии использовались в основном как инструмент внутренней автоматизации отдельных компаний и фирм. Следующий этап информационной революции неразрывно связан с появлением глобальных компьютерных сетей, которые неизмеримо увеличили мощность и информационные возможности отдельных компьютеров.
Ситуация стала быстро меняться, начиная с 1995 года, в различных странах с различной быстротой и вариациями, но, в целом, в одном и том же направлении. Важнейшим катализатором этого процесса стало мировое признание международной компьютерной сети Интернет. Именно она смогла объединить миллионы людей и сотни стран, сократить географические расстояния и ликвидировать преграды для общения в различных областях науки, культуры и образования. Многократно испытанные преимущества Интернета практически во всем мире привели к постепенному переходу, несмотря на уже произведенные многомиллиардные вложения, от развития собственных корпоративных или ведомственных сетей к построению открытых стандартизованных систем и их интеграции в Интернет.
Результаты исследования министерства торговли США показали, что радио понадобилось 30 лет, чтобы достичь аудитории в 50 миллионов человек, телевидению – 13 лет, а Интернету –всего 4 года. Объем пересылаемых данных в Сети удваивается каждые 100 дней.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в выявлении нормативно-ценностных и социальных структур, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой коммуникации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Объект исследования - Интернет как информационно-коммуникационная среда культуры XXI века.
Предмет исследования - функционирование и развитие Интернета как средства массовой коммуникации, реализация его социально-культурных функций, структура и динамика аудитории Интернета.
История сети уходит в начало 60-х
годов нашего столетия. Тогда перед
Министерством обороны США
Началом становления мировой
Появление Интернета и начавшаяся по всему миру либерализация рынка, следствием которой стало соответствующее снижение стоимости коммуникационных услуг, - два важных фактора, которые ускорили развитие информационной сферы, усилили ее социальный аспект. Снижение цен на компьютеры и связь сделали их доступными для широких масс, а не только для бизнеса и государственных учреждений, что, в свою очередь, оказало решающее воздействие на информационную индустрию, у которой появились миллионы новых потребителей и обширные рынки сбыта. Результаты исследования министерства торговли США показали, что радио понадобилось 30 лет, чтобы достичь аудитории в 50 млн. человек, телевидению - 13 лет, а Интернету - всего 4 года.
Скорость развития Сети поразительна. В 1993 году в мире всего было около 70 тыс. ее пользователей, в 1999 году - около 200 млн., к концу 2001 года - 552, 51 млн., а в мае 2002 года это число достигло, по данным компании Nua Internet Surveys, уже 580,78 млн., что составляет 9,57 % от населения Земли. Число пользователей Интернета в мире в 2011 составляет более двух миллиардов. 57% пользователей Интернета живет в развивающихся странах. В то же время, процент Интернет-пользователей наиболее высок в Европе. Распределение пользователей по регионам мира весьма неравномерно: 32 % от общего числа пользователей приходится на Европу, 31,45 % - на Северную Америку (США и Канада), а, к примеру, на Латинскую Америку - лишь 5,7 %, не говоря уже о Ближнем Востоке, Африке. [2]
Для имеющих доступ к новым информационно-коммуникационным технологиям открываются огромные возможности. Используя Сеть, вы можете, например, задать интересующий вас вопрос всему миру, быстро получить многочисленные ответы и высказать свою точку зрения, поучаствовать в виртуальных конференциях, найти друзей и коллег, узнать о чьих-то достижениях и поведать миру о своих собственных. Главное, пожалуй, заключается в том, что человек становится более свободным в выборе информации, что обусловлено обилием ее источников. Появляется реальная возможность самостоятельно формировать набор деловой и развлекательной информации, самому определять, что и когда слушать и смотреть.
Быстрое поступательное развитие Сети потребовало создания континентальных организаций для ее управления. Уже в 1989 году в Европе для администрирования и координирования работы с Сетью была организована RIPE (Resaux IP Europeans). Для координации общей структуры - Europeans. Для координации общей структуры, усилий разработчиков, принятия организационных мер служит организация, которая имеет следующую структуру: центральный орган IAB (Internet Activities Board), состоящий из двух подкомитетов – исследовательского IRTF (Internet Research Task Force) и законодательного IETF (Internet Engineering Task Force). Основной административной службой Интернета является IETF, который занимается вопросами стандартизации и принимает стандарты RFC (Request For Comments). Этот подкомитет состоит из секций по направлениям, которые, в свою очередь, делятся на рабочие группы по задачам. Все принятые IETF стандарты RFC общедоступны.
Кроме этого, в Интернете существует
организация под названием NIC (Network
Information Center), занимающаяся распространением
технической информации, регистрацией
и подключением пользователей, а
также решением административных задач,
таких, например, как распределение
адресов в сети . В регионах услуги
Интернета местным организациям
и отдельным лицам
Развитие глобальных сетей является
причиной возникновения принципиально
нового мира с так называемой виртуальной
действительностью, в котором значительно
возрастает возможность манипулирования
обществом вообще и отдельной
личностью в частности. Научного
прогноза дальнейшего развития виртуального
мира пока нет, как нет и опыта
существования виртуальных
Информация о работе Интернет как информационно -коммуникативная среда XXI века