Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:42, контрольная работа
Понять это состояние, а тем более суметь передать его, раскрыть для окружающих, дано не каждому. Аврелий Августин стал тем философом, который смог открыть для нас глубину бурной, неспокойной человеческой души. Не случайно об Августине говорили, что "ни у кого из великих мыслителей не было таких перепадов между высочайшим и низменнейшим, что среди церковных святых он был наименее святым и наиболее человеком"
Введение…………………………………………………………………………3-4
1.Краткие биографические данные…………………………………………..5-6
2. Творения блаженного Августина………………………………………….7-8
3. Исповедь (Confessiones) – исчерпывающее откровение души……..9-12
4. Современная оценка……………………………………………………...13-19
Заключение……………………………………………………………………20-21
Список литературы
Исследуя произведения Августина и то влияние, которое они оказывали на умы людей на протяжении столетий, Ганс Кюнг считает, что речь следует вести не о неисчерпаемом богатстве его теологических тезисов, а скорее об эпохальном значении Августина для выработки новой латинской, католической парадигмы, разительно отличающейся от греческо-эллинистической! Августина нельзя просто старательно игнорировать, как это принято в восточной теологии, но нельзя считать, как некоторые западные интерпретаторы, что он вообще вне всякой критики. К его оценке нужно подходить дифференцированно, в первую очередь, обращая внимание на то, что он был творцом новой парадигмы. Ведь каждая смена парадигм — это не только шаг вперед, напротив, любая такая смена связана как с завоеваниями, так и с потерями. И на самом деле, новая теологическая парадигма возникла тогда, когда этот изначально внешне светский человек, глубокий диалектик, одаренный психолог, блестящий стилист и, наконец, неистовый христианин пришел к необходимости теологически переработать свой разнообразный опыт, создав великий синтез, — подобно тому, как это доброе столетие назад сделал Ориген.
Заключение
Написанная шестнадцать веков назад, книга относится не только к выдающимся произведениям в области богословия человеческой души, но и к величайшим сокровищам мировой литературы. Широко известны слова Блаженного Августина, которые он обратил к Богу в начале своей «Исповеди»: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». И хотя в своей «Исповеди» Блаженный Августин раскрывает свой личный путь к Богу, общечеловеческое значение этой книги гораздо шире - она для всех тех, кто в многоскорбном мире ищет Бога и не может найти Его. Она для тех, кто считает себя человеком, которому нужен нравственный духовный идеал, и кто желает его найти.
Деятельность Августина нельзя вырвать из общего исторического контекста. Любое слово должно быть сказано своевременно и подчинено необходимости конкретного дня. Августин искал этой своевременности, равновесия и гармонии с окружающим миром. Всепоглощающее чувство любви, которое ему не с кем было разделить, он направил в сферы идеальные и возвышенные, получив оттуда отклик в виде исцеления душевных недугов и обретения нового смысла существования. Внутренняя целостность и смирение дали столь желанную возможность повелевать душевным настроением и телесными привычками. Сила воли, соединённая и волей Божьей, открывает в человеке способность жить не только мелкими потребностями мирской жизни, но и подняться до чуткого улавливания биения пульса всего человечества.
Актуальны ли в наше время исповедь – покаяние или исповедь - веры ? Кажется, уже никто ни во что не верит, и уж конечно никто не собирается каяться. Но именно для такого времени и пишутся исповеди. Побудить своим примером других, показать путь…
Не поняв исповеди, вряд ли можно понять средневековье, пропитанное христианским мировоззрением. В этом смысле исповедь уникальна. Можно узнать о мастерстве ювелиров по тем произведениям, которые дошли до нас. Можно изучать богословскую мысль того времени по сохранившимся трактатам. Но только жанр исповеди может передать в полной мере, какими были самые глубокие движения души.
Список литературы
1.Августин Аврелий. Исповедь. М. 1992. С. 142.
2.Вейсман. А. Д. Греческо – Русский словарь. М. 1991 г.
3. Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта) - М. Изд-во МГУ, 1987 – 214
4. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. - М.: Вече, 2000 - 687 с.: ил.
5. Рабинович В.Л. Урок Августина: жизнь-текст // Августин Аврелий. Исповедь. М. 1992. С. 246.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. – ТОО ТК «Петрополис», 1994.
Информация о работе «Исповедь» Августина – первая биография души