Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:00, курсовая работа
Цель данной контрольной работы – изучить истину, как центральную проблему познания.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обобщить и проанализировать научную литературу по данному вопросу
Раскрыть сущность истины, обозначив ее критерии в истории философии
Обозначить основные характеристики истины
Проанализировать связь между истиной, ценностью и оценкой
Введение………………..…………………………………………………………….
3
1.Представление об истине и ее критериях в истории философии……………….
4
1.1. Классическая концепция истины……………………………………………….
4
1.2.Когерентная концепция истины…………………………………………………
7
1.3.Прагматическая концепция истины…………………………………………….
8
1.4. Семантическая теория истины Тарского……………………………………….
9
1.5.Критерии истины…………………………………………………………………
10
2.Основные характеристики истины: объективность, противоречивость, процессуальность, конкретность, истина абсолютная и относительная. Истина, ложь, заблуждение……………………………………………………………………
12
2.1.Объективность истины. Истина абсолютная и относительная………………..
12
2.2.Процессуальность истины, как важнейшее свойство истины………………...
16
2.3.Истина, заблуждение и ложь…………………………………………………….
17
2.4.Конкретность истины…………………………………………………………….
20
2.5.Противоречивый характер истины……………………………………………...
21
2.6.Истина, ценность и оценка………………………………………………………
26
Заключение……………………………………………………………………………
30
Список используемой литературы………………………………………………….
В каждом конкретном случае может использоваться одно из названных оснований либо их произвольное сочетание, что существенно меняет содержание оценки одного и того же явления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В системе многообразных форм отношения человека к миру важное место занимает познание или приобретение знания об окружающем человека мире, его природе и структуре, закономерностях развития, а также о самом человеке и человеческом обществе.
Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Результативность познания достигается в первую очередь активной ролью человека в этом процессе, чем и вызвана необходимость его философского рассмотрения. Иными словами, речь идет о выяснении предпосылок и обстоятельств, условий продвижения к истине, овладением для этого необходимыми методами и понятиями.
Главная цель познания – достижение научной истины. Применительно к философии истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру.
Истина есть процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые в свою очередь можно рассматривать как относительно самостоятельные истины.
С истиной справедливо связывается самое благородное, возвышенное и значимое в процессе познания мира, человека, общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Истина как центральная проблема познания