Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:40, реферат

Описание работы

Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………….3
2. Понятие мировоззрения …………………………………………………3
3. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия ……………………………………………………………………………..4
4. Заключение ………………………………………………………………14
5. Список литературы ……………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Мировоззрение типы и понятия.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Великий греческий  философ Аристотель понимал, что  противопоставление мировоззрений определяется противопоставлением политических целей и интересов. Отсюда все помыслы Аристотеля как ученого были направлены на построение всеобъемлющей философии, объединяющей различные мировоззренческие подходы. Возрождение античной культуры в Италии обязано главным образом интенсивному

развитию городской  жизни. Социальная активность итальянского города стала резко контрастировать с феодально-деревенской жизнью подавляющего большинства стран Европы.

Главным центром  гуманистического движения эпохи Возрождения стала Флоренция, что означает «цветущая», которую можно назвать даже столицей итальянского Возрождения. Здесь родился и провел многие годы провозвестник Возрождения великий поэт и мыслитель Данте Алигьери (1265-1321). В своей «Божественной комедии» Данте, с одной стороны как бы представляет энциклопедию христианского мировоззрения средневековья, а, с другой, - он исполняет своеобразный гимн земному человеку с его напряженной социальной жизнью и собственной психологией, ибо, по Данте, «из всех проявлений божественной мудрости человек – величайшее чудо».

Подлинным родоначальником гуманистического движения итальянского возрождения стал поэт и философ Франческа Петрарка. Главным направлением его поэзии стала тема чувственно окрашенного отношения к земной красоте женщины и природы. Так возникла и стала развиваться идея обожествления человека, идея его максимального сближения с богом на путях человеческой творческой деятельности, особенно на путях его поэтического творчества. Центральную роль в этом новом мировоззрении стало играть прежде всего понятие человеческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение рассмотрения настоящей работы необходимо резюмировать все выше сказанное, подвести некоторые  итоги.

- мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации;

- мифологическим  мировоззрением – независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится мы назовем такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, либо на художественно – эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них;

- миф- форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельными явлениями реальности;

- миф составляет неотъемлемую часть любого типа культуры - как в стадии его становления, так и в процессе генезиса и эволюции присущих данной культуре мировоззренческих моделей и форм духовно-практического освоения мира;

- миф выполнял многообразные функции: с его помощью осуществлялась связь "времен" - прошлого, настоящего и будущего, формировались коллективные представления того или иного народа, обеспечивалось духовное единение поколений;

- главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни;

 

- две важнейшие  формы мировоззрения – религия  и философия;

- специфика религии обусловливается тем, что основным элементом религии является культовая система, т. е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным;

- сокровенная цель философии – вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. П.В.Алексеев, А.В. Панин «Философия». - М., 1997г.
  2. Е.Е. Ермакова  «Философия». - М., 1999г.
  3. История философии в кратком изложении. - М., 1991г.
  4. Л.З. Немировская, «Философия». – М., 1996г.
  5. А.Г.Спиркин, «Философия». – М., 1998г.
  6. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филотов, «Философия». – М., 1996г.
  7. А.Ф. Лосев «Философия. Мифология. Культура». – М., 1991г.
  8. К.П. Шуртаков «Мировоззрение и методы его формирования». – Казань, 1989г.
  9. Е.Е. Несмеенов «Основы философии в вопросах и ответах». – М., 1997г.
  10. Е.И. Кукушкина, Е.Б. Логунова «Мировоззрение, понятие, практика». – М., 1989г.

 


Информация о работе Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия