История русской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) принадлежал к родовой знати России. Получив превосходное домашнее образование (в качестве учителей приглашались даже профессора университета), Чаадаев в 1808 г. поступил в Московский университет, где подружился с А. С. Грибоедовым и будущим декабристом И. Д. Якушкиным. Во время Отечественной войны 1812 г. - в действующей армии. Он участник Бородинского сражения, сражения под Кульмом. Еще до войны, интересуясь философскими проблемами, Чаадаев, блестящий гусарский офицер, был занят поисками истинного миропонимания.

Содержание работы

Содержание
Философские идеи П. Чаадаева…………………………………….3
Славянофильство и западничество о путях развития России…..10
Философия В. С. Соловьева и Н.А. Бердяева………………….…18
Список литературы…………………………………………………25

Файлы: 1 файл

философия к.р..docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

человеческое и  Царство Божие”. Эти ступени представляют собой  ряд  наиболее твердо  определенных  и   характерных  повышений  бытия   с   точки   зрения нравственно смысла. Процесс же духовного  роста человечества  описывается  им так:  “   ...природное   человечество   посредством    своей    деятельности совершенствует свою жизнь  и  на  определенном  этапе  возвышается  до  идеи безусловного совершенства. Человечество духовное или от  Бога  рожденное  не только  понимает  умом,  но  принимает  сердцем  и  делом  это   безусловное совершенство  как  действительное  начало всего  того,  что  должно  быть  во всем,  и стремится осуществить  его до конца  или  воплотить  в  жизни  всего мира”. И далее, ” для того чтобы достигнуть своей  высшей цели или   проявить свое безусловное  значение,  существо прежде  всего  должно  быть,  затем  он

должно быть живым, потом - быть  сознательным,  далее  -  быть  разумным  и, наконец, - быть совершенным.” Эта теория заключает  в  себе  все  достижения естествознания, объясняя их и давая ясную перспективу их  исследования.  Вся система Владимира Соловьева –  это  собрание  всех  направлений  философской мысли, объединение их на новом, более высоком уровне.

 

                  Идея всеединства – центральная идея

                             философии В. Соловьева

 

    В  философии   термином  “онтология”  обозначается  учение  о  бытии,  а

“гносеология” – учение о познании. В философии Соловьева,  как  и  в  учении Гегеля, онтология  и гносеология, бытие и познание  неразделимы  и  опираются на единую основу.

    Идея всеединства  является центральной в философии  В. Соловьева, поэтому всю его  систему часто называют философией  всеединства.  Она  оказалась   для него столь значительной  по  многим  причинам,  одна  из  них  –  обостренно  бережное отношение философа  к  культуре,  стремление  сохранить   в  ней  все лучшее, добытое,  не  потерять,  не  утратить  приобретенное.  По  словам  Н.  Бердяева, было даже совсем непонятно,  “почему такой воздушный,  напочвенный,  не земляной человек  оправдывает   все  историческое,  из  почвы   выросшее  с землей связанное”. В философии  всеединства   речь  шла  о  единении  Бога  и человека;  идеальных   и  материальных  начал;  единого   и   множественного; рационального,    эмпирического    и     религиозно-мистического     знания; нравственности, науки, религии,  эстетики.

    Создавая новую  синтетическую философию, Соловьев  обратился  к  анализу предшествующей  философской. Он не отказывает  ни  одной  теории  в  праве   на существование,  по  словам  Н.  Бердяева   он   “все   оправдывает   и   все обосновывает, всему находит место”.

    Философия,  по  мнению  Соловьева,  возникает   в  период   напряженного

кризиса,  когда  религиозная  социальная  роль  не  разрывает   человеческое

общество, сознание. Родиной  ее он считал Древнюю  Индию,  где  появление  ее было  ознаменовано  тезисом:  “Все  едино”.   Идея   всеединства   есть   та

цементирующая основа, которая  предает целостность всей  философии,  несмотря на ее бесконечную  вариативность  и  разнообразие.  Рационализм  европейской философии,  хоть  и  односторонне,  служил  именно  этой  идее,  способствуя становления  свободной  личности,  стремящейся  к  познанию.  С  панлогизмом  Гегеля, считает В. Соловьев, закончилась  история философского  рационализма, который в сочетании с философским  натурализмом, материализмом  и  эмпиризмом приблизил человека к пониманию органического,  всеобщего  единства  природы, материи, духа и разума с высшим божественным началом. Человечество  достигло

такого состояния, когда  разорваность, частичность в его собственном бытии достигла  предела,  опасного  для   будущего   существования.   Одновременно односторонни философские учения, берущие начало то от духа, то  от  материи, то от умозрения или эмпирии пришли,  по  мнению  Соловьева,  к бесславному завершению, потеряв связь с жизнью и уткнувшись в “абсолютное ничто”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список литературы 

  1. Философия / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М.: ТОН – Острожье, 2008.
  2. История философии / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая – М.: Мысль, 2007.   
  3. Лосский Николай Онуфриевич. История русской философии. — М. : Академический Проект, 2007.
  4. Соловьев В. Чтение о Богочеловечестве (лук и стрела). – СПб.: Художественная литература, 2006..
  5. Балашов Л. Философия - М., 2008
  6. Титаренко С. А., Николай Бердяев. – Ростов-н/Д: МарТ, 2005
  7. Бультман Р.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

 


Информация о работе История русской философии