Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:20, контрольная работа
Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) принадлежал к родовой знати России. Получив превосходное домашнее образование (в качестве учителей приглашались даже профессора университета), Чаадаев в 1808 г. поступил в Московский университет, где подружился с А. С. Грибоедовым и будущим декабристом И. Д. Якушкиным. Во время Отечественной войны 1812 г. - в действующей армии. Он участник Бородинского сражения, сражения под Кульмом. Еще до войны, интересуясь философскими проблемами, Чаадаев, блестящий гусарский офицер, был занят поисками истинного миропонимания.
Содержание
Философские идеи П. Чаадаева…………………………………….3
Славянофильство и западничество о путях развития России…..10
Философия В. С. Соловьева и Н.А. Бердяева………………….…18
Список литературы…………………………………………………25
человеческое и Царство Божие”. Эти ступени представляют собой ряд наиболее твердо определенных и характерных повышений бытия с точки зрения нравственно смысла. Процесс же духовного роста человечества описывается им так: “ ...природное человечество посредством своей деятельности совершенствует свою жизнь и на определенном этапе возвышается до идеи безусловного совершенства. Человечество духовное или от Бога рожденное не только понимает умом, но принимает сердцем и делом это безусловное совершенство как действительное начало всего того, что должно быть во всем, и стремится осуществить его до конца или воплотить в жизни всего мира”. И далее, ” для того чтобы достигнуть своей высшей цели или проявить свое безусловное значение, существо прежде всего должно быть, затем он
должно быть живым, потом - быть сознательным, далее - быть разумным и, наконец, - быть совершенным.” Эта теория заключает в себе все достижения естествознания, объясняя их и давая ясную перспективу их исследования. Вся система Владимира Соловьева – это собрание всех направлений философской мысли, объединение их на новом, более высоком уровне.
Идея всеединства – центральная идея
философии В. Соловьева
В философии термином “онтология” обозначается учение о бытии, а
“гносеология” – учение о познании. В философии Соловьева, как и в учении Гегеля, онтология и гносеология, бытие и познание неразделимы и опираются на единую основу.
Идея всеединства
является центральной в
Создавая новую
синтетическую философию,
Философия, по мнению Соловьева, возникает в период напряженного
кризиса, когда религиозная социальная роль не разрывает человеческое
общество, сознание. Родиной ее он считал Древнюю Индию, где появление ее было ознаменовано тезисом: “Все едино”. Идея всеединства есть та
цементирующая основа, которая
предает целостность всей философии,
несмотря на ее бесконечную вариативность
и разнообразие. Рационализм
европейской философии, хоть
и односторонне, служил именно
этой идее, способствуя становления
свободной личности, стремящейся
к познанию. С панлогизмом
Гегеля, считает В. Соловьев, закончилась
история философского рационализма,
который в сочетании с
такого состояния, когда разорваность, частичность в его собственном бытии достигла предела, опасного для будущего существования. Одновременно односторонни философские учения, берущие начало то от духа, то от материи, то от умозрения или эмпирии пришли, по мнению Соловьева, к бесславному завершению, потеряв связь с жизнью и уткнувшись в “абсолютное ничто”.
Список литературы