Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 12:11, контрольная работа
Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач;
· Проанализировать основные виды потребностей по Фромму
· Выявить сущность потребности в любви
· Сравнить два способа существования человека по Фромму.
Введение
Эрих Фромм как великий мыслитель XX века
Классификация потребностей человека по Э. Фромму
Два способа существования человека
Заключение
Список литературы
«Они подбадривают себя, думая о том, что они имеют: о своих прошлых успехах и личном обаянии (или о своей способности внушать людям страх, если такая роль представляется им более эффектной), о своем общественном положении, связях, своей внешности и одежде. Словом, они мысленно взвешивают свои достоинства и, исходя из этой оценки, выкладывают свой товар в последующей беседе. Человек, хорошо владеющий этим искусством, и вправду способен произвести впечатление на многих, хотя это впечатление лишь отчасти является результатом хорошего исполнения избранной роли: в значительной степени здесь сказывается и неумение большинства разбираться в людях. Однако, если исполнитель не столь искусен, его игра будет казаться грубой, фальшивой, скучной, а потому и не вызовет особого интереса.
Полную противоположность этому типу людей представляют собой те, кто подходит к любой ситуации без какой бы то ни было предварительной подготовки и не прибегает ни к каким средствам для поддержания уверенности в себе. Их реакция непосредственна и продуктивна; они забывают о себе, о своих знаниях и положении в обществе, которыми они обладают. Их собственное "я" не чинит им препятствий, и именно по этой причине они могут всем своим существом реагировать на другого человека и его мысли. У них рождаются новые идеи, потому что они не держатся ни за какую из них. В то время как люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть, что они живые существа и что в ходе беседы обязательно родится что-то новое, если они будут всегда оставаться самими собой и смело реагировать на все».[20]
Любовь
Очень ярко видно разницу между обладанием и бытием в любви. В современном мире люди пытаются обладать всем, даже дружбой, любовью. Но это не вещи. Их нельзя иметь. Любовь в модусе обладания может только отравлять жизнь, убивать все живое. «Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей "любви" свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее».[21]
Любовь – это процесс. Причем, это процесс именно отдачи. При любви в модусе бытия человек стремится больше отдать, чем забрать в ответ, он испытывает радость от возможность дарить нежность, ласку. «Любить кого-то, означает тревожиться о нем, будить его к жизни, усиливать в нем желание жить, и одновременно любовь – это процесс самовозрождения и самообновления»[22] .
На основании вышесказанного представим человека в модусе бытия. Он обладает примерно следующими качествами: активность, творчество, заинтересованность, продуктивное использование своих возможностей. Он чувствует себя счастливым, когда помогает людям, заботиться о них.
Все это противопоставлено человеку в модусе обладания. Он стереотипен, поверхностен и счастлив лишь от обладания частной собственностью. Причем неважно вещь это или человек (яркий пример: «мой врач», «мой друг», «моя болезнь»).
Заключение
В данной работе были подробно рассмотрены три работы Э.Фромма. В них достаточно подробно говорится о таких потребностях человека как свобода и любовь, а также рассматривается два способа существования человека. По ним можно сделать следующие выводы:
1. Основные виды потребностей по Э.Фромму, это свобода и любовь. Свобода может носить как позитивный, так и негативный характер. В современном мире человек практически не может считать себя свободным, он зависит от многих факторов. Но для счастливой жизни свобода в полном понимании действительно необходима
2. Любовь бывает различных типов:
братская, материнская, эротическая, любовь
к себе и любовь к Богу. Любовь
это искусство, которому нужно
учиться. Человек живет в обществе
и так или иначе
3. Можно говорить о двух формах
существования человека: обладание
и бытие. Здоровым и правильным
считается то общество, которое
живет в модусе бытия, а не
потребления. В этих двух типах
существования совершенно
Список литературы
I. Книги, учебные пособия:
1. Пашин В.С. Человек и его потребности: уч. пособие/ Академия ГА. СПб, 2004
2. Справочник по истории
3. Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. с англ. А. Лактионова —М.:АСТ:АСТ МОСКВА, 2009.
4. Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э. Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008.
5. Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. – М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010.
II. Публикации
1. Старовойтов В.В. Жизнь и творчество Эриха Фромма. // Журнал практической психологии и психоанализа. 2007. №1, с.23
III. Internet
1. Фромм, Эрих// Википедия – свободная
энциклопедия (электронный ресурс), режим
доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2. Что такое любовь// Fornit (электронный
ресурс), режим доступа: http://www.scorcher.ru/art/
3. Э. Фромм. Человек для себя// PSYLIB Психологическая
библиотека «Самопознание и саморазвитие»
(электронный ресурс), режим доступа: http://psylib.org.ua/books/
4. Эрих Фромм// А-Я. Психология: описания
психологических тестов, тестирование
он-лайн, тренинги, упражнения, статьи,
советы психологов (электронный ресурс),
режим доступа: http://azps.ru/sch/frd/frd8.
5. Эрих Фромм// Познавательный портал
(электронный ресурс), режим доступа: http://www.elite-home.narod.
6. Эрих Фромм – о свободе// Эрих Фромм
и гуманистическая психология (электронный
ресурс), режим доступа: http://www.fromm.psy4.ru/
[1] Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. – М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010, стр.66
[2] там же, стр.69
[3] там же, стр.80
[4] Что такое любовь// Fornit (электронный
ресурс), режим доступа: http://www.scorcher.ru/art/
[5] Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. – М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010, с.91
[6] Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. – М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010, с.93
[7] там же, с.100
[8] Фромм Э. Искусство любить/ пер. с англ. – М.;АСТ; АСТ МОСКВА, 2010, с.110
[9] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.14
[10] там же, с.29
[11] там же, с.31
[12] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.39
[13] там же, с.42
[14] там же, с.47
[15] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.48
[16] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.42
[17] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.44
[18] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.51
[19] там же, с.52
[20] Фромм Э. Иметь или быть/пер. с нем. Э.Телятниковой – М.;АСТ: АСТ МОСКВА, 2008, с.57
[21] там же, с.74
[22] там же, с.74