Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:07, реферат
В советскую пору эстетику называли «этикой будущего». В это вкладывался высокий смысл, поскольку этическое и эстетическое начало в жизни каждого человека, организации да и общества в целом настолько близки по характеру и содержанию, что представляются двумя сторонами единого процесса освоения человеком окружающего мира, преобразования его по законам справедливости и красоты. Эстетика (греч. aisthetikos — «относящийся к чувственному вос- приятию») — философская наука, изучающая законы развития выразительных форм искусства, сущность и формы прекрасного и его место в жизни человека.
Безобразное в качестве феномена художественно-эстетического сознания, обильно питаемого ницшеанскими, бергсоновскими, фрейдистскими идеями в атмосфере бешеной гонки научно-технических достижений, заняло важное место в культуре и искусстве ХХ в. как в снятом (в более или менее эстетизированном – аристотелевско-кантовская традиция) виде (в экспрессионизме, сюрреализме, театре абсурда, трактате Сальвадора Дали «Искусство пука» и т.п. опусах), ориентированном на эстетическое удовольствие, так и в непосредственной (или экспрессивно подчеркнутой) натуральности, направленной на возбуждение негативных эмоций протеста, отвращения, брезгливости вплоть до страха, ужаса, шокового состояния (от омерзительных, прилипчиво-слизистых субстанций мира в «Тошноте» Сартра до смакования нарко-сексуального бреда У. Берроузом («Мягкая машина») и его последователями в западной и отечественной литературе; до бесчисленных экспрессивно-натуралистических сцен и образов насилия, жестокости, садизма и мазохизма в фильмах ужаса, вампиризма, в боевиках; объектов «Арте повера» – «Бедного искусства», – созданных из пришедших в негодность вещей обихода; реальных самоистязаний с потоками крови некоторых «мастеров» боди-арта вплоть до медленного самоубийства в процессе жестокой акции. Современные постфрейдистские, постструктуралистские, постмодернистские философско-эстетические дискурсы теоретически обосновывают, точнее, включают defacto в правила современной интеллектуальной игры принятие безобразного в одном ряду и на равных основаниях со всеми остальными эстетическими (и иными) феноменами бытия-сознания.
Список литературы
1 Культура маркетинга: Учебное пособие / В.Е. Новаторов. - М.: Форум, 2012. - 111 с.
2Бычков, В. В. Эстетика: Учеб. для гуманитар. направлений и специальностей вузов России / В. В. Бычков. - Москва : Гардарики, 2002. - 47 с.
3Никитина, И. П. Эстетика: учебник для бакалавров : для студентов социальных и гуманитарных направлений и специальностей / И. П. Никитина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012 [т. е. 2011]. - 123 с.
4Бычков, В. В. Эстетика: Учеб. для гуманитар. направлений и специальностей вузов России / В. В. Бычков. - Москва : Гардарики, 2002. - 51 с.
5Культура маркетинга: Учебное пособие / В.Е. Новаторов. - М.: Форум, 2012. - 116 с.
Информация о работе Эстетика безобразного в современной культуре и искусст