Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 04:10, контрольная работа
Древнейшей философской системой и одной из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока является конфуцианство. Его основателем является Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
Введение...........................................................................................................................3
I. Жизнь Конфуция..........................................................................................................4
II. Учение Конфуция…………………………………………….……………………..5
1. Жень: человечность....................................................................................................8
2. Ли: ритуал…................................................................................................................9
3. Вэнь: воспитанность..................................................................................................11
4. Цзюнь-цзы: благородный муж….............................................................................11
Выводы...........................................................................................................................14
Литература.....................................................................................................................15
Конфуцию приписывают такое суждение: «Человек скрывает свое сердце — его ни измерить, ни взвесить. Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце, но цвета его не увидишь». Это можно понять так, что человек по своим изначальным возможностям открыт как добру, так и злу. Поэтому творить добро и противостоять злу — не единовременный акт человеческого бытия, а его непрерывное состояние. Конфуций не льстит людям. Но он и не проклинает их. Пафос его учения иной: постоянное нравственное, культурное бодрствование.
ВЫВОДЫ
Учение Конфуция занималось только вопросами этики и политики и почти не касалось всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а подкрепляется только верою.
Высказывания Конфуция учат людей терпимому, доброму отношению друг к другу, в них заложено стремление к всеобщей гармонии. Правитель, начальник, воспитатель, по мнению Конфуция, должен показывать подчиненным и воспитанникам образец поведения. На вопрос правителя: «Как вы смотрите на убийство людей, лишенных принципов, во имя приближения к этим принципам?» мудрец ответил: «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мора ль благородного мужа подобна ветру. Мораль простолюдина подобна траве. Трава клонится туда, куда
дует ветер.»
В трудах Конфуция практически не рассматриваются богословские, метафизические вопросы, но считается допустимой вера в духов и нравственно необходимой вера в загробную жизнь. Эта вера нужна потому, что она укрепляет нравственность человека. Учение Конфуция поддерживает необходимость правил выражения сыновней почтительность и развивает древние культовые обряды почитания умерших предков.
ЛИТЕРАТУРА
1.Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. — М: Наука, 1966.
2. Васильев Л.С. История религии Востока, учеб. пособие для ВУЗов. М. Наука,1999.
3. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. — М: Восточная литература, 2001.
4. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. — М: Наука, 1983.
5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарика, 1998.
6. История китайской философии. Общ. ред. и послесловие Титаренко М.Л. — М: Прогресс, 1989.
7. Карягин К.М. Конфуций: его жизнь и философская деятельность. — М.: Наука, 1982.
8. Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. [Сб. статей]. — М: Наука, 1982.
9. Конфуций. Сост. Малявин. — М: Молодая Гвардия, 2001.
10.Кравцова М. История культуры Китая. — СПб.: Лань, 1999.
11.Мартынов А.С.
Конфуцианство. «Лунь юй».2-е
12 Переломов А.С. Конфуций. Лунь Юй. — М: Восточная литература, 1998.
13.Переломов А.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. — М: Наука, 1993.
14 Проблема человека в традиционных китайских учениях. — М.: Наука, 1983.
15.Проблемы генезиса китайской мысли: формирование основ мировоззрения и менталитета. — М.: Наука, 1989.
16. Семенов Н.С. Философские традиции Востока. — М.: Наука, 1989.
17. Томпсон М. Восточная философия. — М.: Фаир-пресс, 2002.