Этические учения Конфуция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 04:10, контрольная работа

Описание работы

Древнейшей философской системой и одной из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока является конфуцианство. Его основателем является Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
I. Жизнь Конфуция..........................................................................................................4
II. Учение Конфуция…………………………………………….……………………..5
1. Жень: человечность....................................................................................................8
2. Ли: ритуал…................................................................................................................9
3. Вэнь: воспитанность..................................................................................................11
4. Цзюнь-цзы: благородный муж….............................................................................11
Выводы...........................................................................................................................14
Литература.....................................................................................................................15

Файлы: 1 файл

философия.docx2.docx

— 58.33 Кб (Скачать файл)

Конфуцию приписывают  такое суждение: «Человек скрывает свое сердце — его ни измерить, ни взвесить. Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце, но цвета его не увидишь». Это можно понять так, что человек по своим изначальным возможностям открыт как добру, так и злу. Поэтому творить добро и противостоять злу — не единовременный акт человеческого бытия, а его непрерывное состояние. Конфуций не льстит людям. Но он и не проклинает их. Пафос его учения иной: постоянное нравственное, культурное бодрствование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Учение Конфуция занималось только вопросами этики и политики и почти  не касалось всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а подкрепляется только верою.

Высказывания Конфуция учат людей терпимому, доброму отношению  друг к другу, в них заложено стремление к всеобщей гармонии. Правитель, начальник, воспитатель, по мнению Конфуция, должен показывать подчиненным и воспитанникам образец поведения. На вопрос правителя: «Как вы смотрите на убийство людей, лишенных принципов, во имя приближения к этим принципам?» мудрец ответил: «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мора ль благородного мужа подобна ветру. Мораль простолюдина подобна траве. Трава клонится туда, куда

дует ветер.»

В трудах Конфуция практически  не рассматриваются богословские, метафизические вопросы, но считается допустимой вера в духов и нравственно необходимой вера в загробную жизнь. Эта вера нужна потому, что она укрепляет нравственность человека. Учение Конфуция поддерживает необходимость правил выражения сыновней почтительность и развивает древние культовые обряды почитания умерших предков.

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    

1.Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической  и философской мысли в Китае. — М: Наука, 1966.

2. Васильев Л.С. История религии Востока, учеб. пособие для ВУЗов. М. Наука,1999.

3. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. — М: Восточная литература, 2001.

4. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. — М: Наука, 1983.

5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарика, 1998.

6. История китайской философии. Общ. ред. и послесловие Титаренко М.Л. — М: Прогресс, 1989.

7. Карягин К.М. Конфуций: его жизнь и философская деятельность. — М.: Наука, 1982.

8. Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. [Сб. статей]. — М: Наука, 1982.

9. Конфуций. Сост. Малявин. — М: Молодая Гвардия, 2001.

10.Кравцова М.  История культуры Китая. —  СПб.: Лань, 1999.

11.Мартынов А.С.  Конфуцианство. «Лунь юй».2-е изд.  — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2004.

12 Переломов А.С. Конфуций. Лунь Юй. — М: Восточная литература, 1998.

13.Переломов А.С.  Конфуций: жизнь, учение, судьба. —  М: Наука, 1993.

14 Проблема человека в традиционных китайских учениях. — М.: Наука, 1983.

15.Проблемы генезиса китайской мысли: формирование основ     мировоззрения  и менталитета. — М.: Наука, 1989.

16. Семенов Н.С. Философские традиции Востока. — М.: Наука, 1989.

17. Томпсон М. Восточная философия. — М.: Фаир-пресс, 2002.


Информация о работе Этические учения Конфуция