Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:32, реферат
Исследования и труды А. охватывали многие отрасли научных знаний, длительное время были высокоавторитетны, а сам он считался величайшим мыслителем античного мира. Что касается педагогики, то в отличие от Платона он «повернул» воспитание человека от его полного подчинения государству к интересам самого человека, его развития. Значительный интерес представляют и другие идеи А.: общая теория воспитания с его целью и задачами» возрастной периодизацией и этапами, структурой и содержанием; широкий подход к различным сторонам гармоничного развития человека и сущность каждой из них; система государственных школ и т.д. руководстве. По окончании же школы пусть каждый изучает и усваивает науки с той быстротой, с какой может.
(с древнейших времен до
Социально-педагогическая мысль в работах Аристотеля.
АРИСТОТЕЛЬ (384-322), философ, ученый-энциклопедист.
Древняя Греция.
Родился в Стагире, греческой колонии
на северном побережье Эгейского моря,
где жил до 17 лет. Его первым наставником
был отец, придворный врач царя Македонии,
учивший сына естествознанию и медицине.
Свое образование А. завершал в Афинах,
был одним из учеников Платона. В вопросах
воспитания не только теоретик, но и практик.
В течение 4 лет (до 340 г.) - воспитатель Александра
Македонского, научил его уважать науку
и ученых, любить поэзию и природу.
Аристотель поднимал
наставника на самую высокую ступень в
обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение
двенадцати лет был обвинен в безбожии, вынужден бежать
в Халкиду, где и умер. Написанные им в эти годы сочинения
были конспектами бесед, которые философ
вел со своими учениками в Ликее. Круг
научных интересов А. необычайно широк:
философия, логика, Психология, естествознание,
история, политика, этика, эстетика, .педагогика.
В отличие от Платона отвергал возможность
существования идей отдельно от вещей.
А. создал наиболее полную теорию воспитания
в античном мире. Он сторонник воспитания
через семью и государство, своим уважением
и любовью к семейному началу обозначил
одно из важнейших направлений в социальной
педагогике. С этапа семейного воспитания
учил различать 3 ступени в развитии человека:
жизнь физическую, инстинкт и разум. С
ними следует сообразовывать последовательность
упражнений и занятий. Рассматривая извечную
проблему о соотношении социальных и биологических
детерминант в воспитании, Аристотель
занял гибкую позицию. Он считал, что с
одной стороны, "от хороших родителей
может произойти лишь хорошее потомство",
а с другой - "природа зачастую стремится
к этому, но достичь этого не может".
Аристотель придавал первостепе
Главная задача государства - воспитание
в народе добродетели ; нравственное
и научное образование, по А., важнее всяких
войн и завоеваний. Вообще же воспитание
должно быть гармоничным, включать в себя
умственную, нравственную и физическую
стороны. По длительности же оно делится
на 2 периода: от 7 лет до «бороды» (14-15 лет)
и от бороды до 21 года (до 7 лет - в семье).
Теоретические вопросы воспитания А. изложил
в своих многочисленных трудах. Наиболее
авторитетным из них является «Логика»,
сам ученый называл эту науку аналитический!
«Этика А. состоит из 10 книг, в каждой из
которых он последовательно рассматривает,
что такое «высшее благо», добродетель,
мужество, умеренность, щедрость, великодушие,
дружба, наслаждение, доказывает, что назначение
человека - в разумной деятельности, а
хорошего человека - в хорошем и прекрасном
ее выполнении.
Исследования и труды А. охватывали многие
отрасли научных знаний, длительное время
были высокоавторитетны, а сам он считался
величайшим мыслителем античного мира.
Что касается педагогики, то в отличие
от Платона он «повернул» воспитание человека
от его полного подчинения государству
к интересам самого человека, его развития.
Значительный интерес представляют и
другие идеи А.: общая теория воспитания
с его целью и задачами» возрастной периодизацией
и этапами, структурой и содержанием; широкий
подход к различным сторонам гармоничного
развития человека и сущность каждой из
них; система государственных школ и т.д.
руководстве. По окончании же школы пусть
каждый изучает и усваивает науки с той
быстротой, с какой может.
До нас дошло достаточно много его трудов: «Физика», «Этика», «О душе», «Риторика» и др. Все работы Аристотеля можно разделить на несколько групп: физически группы, логические, этические, политические и биологические трактаты. Кроме того, его труды повлияли на становление мусульманской философии.
С редневековые ученые, боготворя Аристотеля, в своих поисках всегда «оглядывались» на труды этого философа. Есть у Аристотеля и более радикальные труды, затрагивающие второстепенную роль в обществе для женщин, а также естественность рабства. Начиная с 18-го века, интерес в личности Аристотеля уменьшился, но его достижения в понимание мира и философии не забыты до сих пор.
Ничто так не размягчает сердца, как
сознание своей вины, и ничто так
не окаменяет его, как сознание своей
правоты.