Кант И. о педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 06:34, творческая работа

Описание работы

Воспитание необходимо только для человека. В понятие "воспитания" мы включаем
"уход" (присмотр, попечение)
"дисциплинирование" (становление поведения)
"обучение" наряду с "формированием нравственного облика".

Файлы: 1 файл

Презентация по философии.pptx

— 232.41 Кб (Скачать файл)

Презентация по философии

 

работу выполнила

студентка 2 курса

заочного отделения

Кайкы Юлия Сергеевна

 

Кант И. О педагогике

 

    • Воспитание необходимо только для человека. В понятие "воспитания" мы включаем
    • "уход" (присмотр, попечение)
    • "дисциплинирование" (становление поведения)
    • "обучение" наряду с "формированием нравственного облика".

Кант И. О педагогике

 

    • Человек может стать человеком только благодаря воспитанию. Он — не более того, что делает из него воспитание.
    • В человеке заключено много разнородных задатков, и это мы должны обеспечить их рост, гармонически развивая природные возможности человека с тем, чтобы он достигал своего назначения.
    • величайшая и самая сложная задача, решение которой стоит перед человечеством, — задача воспитания.

Кант И. О педагогике

 

    • Родители воспитывают своих детей , чтобы они могли приспособиться к современным им жизненным условиям, какими бы плохими они ни были. А им следовало бы давать детям воспитание лучшее, чем современное, чтобы стал возможным и лучший мир. Два препятствия, однако, появляются здесь:
    • 1) родители заботятся только о том, чтобы их дети преуспели в жизни
    • 2) правители рассматривают своих подданных лишь как инструмент для достижения своих целей.

Кант И. О педагогике

 

    • воспитание должно:
    • 1) дисциплинировать человека. "Дисциплинировать" — значит не допустить, чтобы животное начало взяло верх над собственно человеческим началом.
    • 2) Воспитание должно культивировать человека. "Культивация" включает в себя обучение и становление поведения.
    • 3)Воспитание должно сделать человека осмотрительным, ответственным, социально ценным, таким, чтобы его можно было любить, чтобы он пользовался авторитетом — все это особый вид культуры поведения.
    • 4) Воспитание должно обеспечить нравственное развитие личности.

Кант И. О педагогике

 

    • Человека можно или дрессировать, школить, натаскивать или действительно просвещать.
    • главное, основное — научить детей думать.
    • различие между просто информатором, каковым является школьный учитель, и воспитателем, который осуществляет педагогическое руководство. Первый обучает только для школы, второй воспитывает для жизни.

Кант И. О педагогике

 

"Физическое" воспитание

    • физическим воспитанием является только вскармливание ребенка, уход за ним родителей, кормилицы или няни.
    • воспитания детей новорожденных и младенческого возраста, должно носить чисто негативный характер, т.е. не мешать природе.
    • чем больше привычек выработал в себе человек, тем менее он свободен и самостоятелен. Вот почему необходимо предотвратить формирование прочно укоренившихся привычек.
    • Ребенку должно всегда давать чувствовать, что он свободен и свободен именно так, чтобы не стеснять свободу других.

Кант И. О педагогике

 

"Физическое" воспитание

 

    • много людских слабостей часто происходит не от того только, что человека ничему не научили, а еще и от того, что ему внушили ложные представления.
    • Ребенок должен уметь так вести себя в обществе, чтобы и никого не стеснять и ни перед кем не заискивать.
    • физическое воспитание духа отличается от нравственного воспитания тем, что последнее имеет своей целью только свободу, а первое — только природу.

Кант И. О педагогике

 

 В физическом воспитании духа мы различаем свободное и систематическое.

Систематическое воспитание должно выступать  для ребенка как работа, а свободное  — как игра.

Человек — единственное животное, которое должно работать.

Школа есть воспитание необходимостью, непреложностью труда

 

"Физическое" воспитание

Кант И. О педагогике

 

"Физическое" воспитание

    • цели воспитания, и способы ее достижения.
    • 1) Общее культивирование душевных способностей, в отличие от специального воспитания, имеет целью формирование способностей и совершенствование личности, заключающееся не в том, чтобы дать воспитанникам некие специальные познания, а в том, чтобы укрепить их душевные силы.

   2) Специальное культивирование душевных    способностей. К нему относится: развитие познавательных способностей, чувств, воображения, памяти, устойчивости внимания и остроумия, — всего, что относится к низшим умственным способностям

Кант И. О педагогике

 

"Физическое" воспитание

    • Первым признаком характера в ребенке, особенно в школьнике, является послушание. Послушание бывает двоякого рода: во-первых, послушание по отношению к абсолютной воле воспитателя, и во-вторых, послушание по отношению к разумной и глубоко осознанной воле воспитателя. Соответственно, можно различать два типа послушания: абсолютное, проистекающее из принуждения, и совсем другого рода — проистекающее из доверия

Кант И. О педагогике

 

"Физическое" воспитание

Вторая главная черта характера, которую необходимо сформировать как  его основу, — это правдивость. Она и фундамент, и важнейшее  содержание характера.

Третьей важнейшей чертой в характере  ребенка должна стать общительность. Ему необходимо научиться поддерживать дружеские отношения с другими  детьми, не жить только для одного себя.

 

Кант И. О педагогике

 

“практическое воспитание”

    1. формирование умений;

2) расширение житейского опыта, становление "умудренности" в житейских делах;

 3) собственно нравственное воспитание.

    • практические умения должны быть основательными, а не поверхностными.
    • Учить ребенка житейской мудрости — значит научить его не выдавать своих чувств, понимать других, оставаясь загадочным самому.
    • нравственность есть функция от характера. Если мы хотим сформировать хороший характер, мы прежде всего обязаны обуздать страсти.

Кант И. О педагогике

 

“практическое воспитание”

    • заложить в ребенке прочные основы высоконравственного характера : прививать ему способность к исполнению долга
    • а) Долг по отношению к себе.

Долг по отношению к себе заключается  в том, чтобы внутренней сущностью  человека было то собственно человеческое достоинство, кое возвышает его  над всеми другими созданиями; долг человека — не попирать в своем  лице этого достоинства человечества в целом.

    • б) Долг по отношению к другим.

 Чрезвычайно рано следует внушить ребенку глубочайшее уважение к правам и интересам других людей, и важно постоянно заботиться о том, чтобы ребенок упражнялся в проявлении этого уважения.

Кант И. О педагогике

 

“практическое воспитание”

    • Детям предстоит научиться заменять отвращение к ненависти ненавистью ко всему отвратительному и бессмысленному; в них необходимо сформировать:
    • идущее из глубины души, а не показное, омерзение к человеческим и божеским наказаниям;
    • способность к самооценке и сохранению своего собственного достоинства, а не к погоне за мнением окружающих;
    • умение ценить поступки и дела, а не слова и эмоции;
    • рассудок, а не чувственность;
    • жизнерадостность и незлобливость, ровное расположение духа, а не угрюмость, запуганность и мрачное ханжество.
    • Но важнее всего предостеречь их от того, чтобы они ни в коем случае не ставили излишне высоко merita fortunae.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14


Информация о работе Кант И. о педагогике