Презентация
по философии
работу выполнила
студентка 2 курса
заочного отделения
Кайкы Юлия Сергеевна
Кант И. О педагогике
- Воспитание необходимо только для человека. В понятие "воспитания" мы включаем
- "уход"
(присмотр, попечение)
- "дисциплинирование"
(становление поведения)
- "обучение" наряду с "формированием нравственного облика".
Кант И. О педагогике
- Человек может стать человеком только благодаря воспитанию. Он — не более того, что делает из него воспитание.
- В человеке заключено много разнородных задатков, и это мы должны обеспечить их рост, гармонически развивая природные возможности человека с тем, чтобы он достигал своего назначения.
- величайшая и самая сложная задача, решение которой стоит перед человечеством, — задача воспитания.
Кант И. О педагогике
- Родители воспитывают своих детей , чтобы они могли приспособиться к современным им жизненным условиям, какими бы плохими они ни были. А им следовало бы давать детям воспитание лучшее, чем современное, чтобы стал возможным и лучший мир. Два препятствия, однако, появляются здесь:
- 1) родители заботятся только о том, чтобы их дети преуспели в жизни
- 2) правители рассматривают своих подданных лишь как инструмент для достижения своих целей.
Кант И. О педагогике
- воспитание должно:
- 1) дисциплинировать человека.
"Дисциплинировать" — значит не допустить, чтобы животное начало взяло верх над собственно человеческим началом.
- 2) Воспитание должно культивировать человека. "Культивация" включает в себя обучение и становление поведения.
- 3)Воспитание должно сделать человека осмотрительным, ответственным, социально ценным, таким, чтобы его можно было любить, чтобы он пользовался авторитетом — все это особый вид культуры поведения.
- 4) Воспитание должно обеспечить нравственное развитие личности.
Кант И. О педагогике
- Человека можно или дрессировать, школить, натаскивать или действительно просвещать.
- главное, основное — научить детей думать.
- различие между просто информатором, каковым является школьный учитель, и воспитателем, который осуществляет педагогическое руководство. Первый обучает только для школы, второй воспитывает для жизни.
Кант И. О педагогике
"Физическое" воспитание
- физическим воспитанием является только вскармливание ребенка, уход за ним родителей, кормилицы или няни.
- воспитания детей новорожденных и младенческого возраста, должно носить чисто негативный характер, т.е. не мешать природе.
- чем больше привычек выработал в себе человек, тем менее он свободен и самостоятелен. Вот почему необходимо предотвратить формирование прочно укоренившихся привычек.
- Ребенку должно всегда давать чувствовать, что он свободен и свободен именно так, чтобы не стеснять свободу других.
Кант И. О педагогике
"Физическое" воспитание
- много людских слабостей часто происходит не от того только, что человека ничему не научили, а еще и от того, что ему внушили ложные представления.
- Ребенок должен уметь так вести себя в обществе, чтобы и никого не стеснять и ни перед кем не заискивать.
- физическое воспитание духа отличается от нравственного воспитания тем, что последнее имеет своей целью только свободу, а первое — только природу.
Кант И. О педагогике
В физическом воспитании духа мы различаем
свободное и систематическое.
Систематическое воспитание должно выступать
для ребенка как работа, а свободное
— как игра.
Человек — единственное животное,
которое должно работать.
Школа есть воспитание необходимостью,
непреложностью труда
"Физическое" воспитание
Кант И. О педагогике
"Физическое" воспитание
- цели воспитания, и способы ее достижения.
- 1) Общее культивирование душевных способностей, в отличие от специального воспитания, имеет целью формирование способностей и совершенствование личности, заключающееся не в том, чтобы дать воспитанникам некие специальные познания, а в том, чтобы укрепить их душевные силы.
2) Специальное культивирование
душевных способностей. К нему
относится: развитие познавательных способностей,
чувств, воображения, памяти, устойчивости
внимания и остроумия, — всего, что относится
к низшим умственным способностям
Кант И. О педагогике
"Физическое" воспитание
- Первым признаком характера в ребенке, особенно в школьнике, является послушание. Послушание бывает двоякого рода: во-первых, послушание по отношению к абсолютной воле воспитателя, и во-вторых, послушание по отношению к разумной и глубоко осознанной воле воспитателя. Соответственно, можно различать два типа послушания: абсолютное, проистекающее из принуждения, и совсем другого рода — проистекающее из доверия
Кант И. О педагогике
"Физическое" воспитание
Вторая главная черта характера,
которую необходимо сформировать как
его основу, — это правдивость.
Она и фундамент, и важнейшее
содержание характера.
Третьей важнейшей чертой в характере
ребенка должна стать общительность.
Ему необходимо научиться поддерживать
дружеские отношения с другими
детьми, не жить только для одного себя.
Кант И. О педагогике
“практическое воспитание”
- формирование умений;
2) расширение житейского опыта, становление
"умудренности" в житейских делах;
3) собственно нравственное воспитание.
- практические умения должны быть основательными, а не поверхностными.
- Учить ребенка житейской мудрости — значит научить его не выдавать своих чувств, понимать других, оставаясь загадочным самому.
- нравственность есть функция от характера. Если мы хотим сформировать хороший характер, мы прежде всего обязаны обуздать страсти.
Кант И. О педагогике
“практическое воспитание”
- заложить в ребенке прочные основы высоконравственного характера : прививать ему способность к исполнению долга
- а) Долг по отношению к себе.
Долг по отношению к себе заключается
в том, чтобы внутренней сущностью
человека было то собственно человеческое
достоинство, кое возвышает его
над всеми другими созданиями;
долг человека — не попирать в своем
лице этого достоинства человечества
в целом.
- б) Долг по отношению к другим.
Чрезвычайно
рано следует внушить ребенку глубочайшее
уважение к правам и интересам других
людей, и важно постоянно заботиться о
том, чтобы ребенок упражнялся в проявлении
этого уважения.
Кант И. О педагогике
“практическое воспитание”
- Детям предстоит научиться заменять отвращение к ненависти ненавистью ко всему отвратительному и бессмысленному; в них необходимо сформировать:
- идущее из глубины души, а не показное, омерзение к человеческим и божеским наказаниям;
- способность к самооценке и сохранению своего собственного достоинства, а не к погоне за мнением окружающих;
- умение ценить поступки и дела, а не слова и эмоции;
- рассудок, а не чувственность;
- жизнерадостность и незлобливость, ровное расположение духа, а не угрюмость, запуганность и мрачное ханжество.
- Но важнее всего предостеречь их от того, чтобы они ни в коем случае не ставили излишне высоко merita fortunae.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14