Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:44, сочинение
эссе по статье А. Дворкин
Эта тема весьма непростая. Мы, будучи современными людьми, зачастую не можем сохранить трезвость и объективность оценки, имея перед глазами результат процесса бинтования. Этот обычай давно подвергся критике со стороны борцов за права человека, а также бурным нападениям феминисток. Китаю на протяжении последних 50-60 лет «тычут» в лицо этим обычаем, и как следствие сами китайцы обходят обсуждение этого вопроса стороной. Из-за этого мы владеем только односторонней информацией, которая, зачастую, базируется на западной точке зрения.
Китайское бинтование ног. Эссе (по статье А.Дворкин).
Эта тема весьма непростая. Мы, будучи современными людьми, зачастую не можем сохранить трезвость и объективность оценки, имея перед глазами результат процесса бинтования. Этот обычай давно подвергся критике со стороны борцов за права человека, а также бурным нападениям феминисток. Китаю на протяжении последних 50-60 лет «тычут» в лицо этим обычаем, и как следствие сами китайцы обходят обсуждение этого вопроса стороной. Из-за этого мы владеем только односторонней информацией, которая, зачастую, базируется на западной точке зрения.
Сперва обратимся к истории. Изначально бинтование возникло и распространилось среди знати. Это было своего рода свидетельство о состоятельности мужей, которые могли позволить себе содержать таких женщин, так как практической пользы от них никакой не было, они не могли заниматься ручным трудом. Бедная семья же не могла себе позволить бинтование ног дочери, что в свою очередь не могло поспособствовать ее хорошему замужеству и продвижению вверх по социальной лестнице. Также бинтование выступает чертой культуры и национальной идентичности (ни один из народов-завоевателей Китая не практиковал данный обычай).
Теперь вернемся к статье Дворкин. Что мне не понравилось. Во-первых, нет как таковой истории и предпосылок возникновения этого обычая, но зато статья изобилует подробными описаниями самого процесса бинтования и его результатов. Это безусловно направлено на то, чтобы читатель испытал отвращение, что в итоге приведет к осуждению и всяческому порицанию этой традиции. Если это было целью, то, я думаю, она этого добилась, особенно в кругах таких же радикально настроенных феминисток. Во-вторых, слишком много эмоций, слишком мало анализа и поиска реальных причин возникновения и распространения данного явления.
Дворкин, с высоты своей колокольни, решила, что данный обычай уничтожал свободу китайских женщин, унижал и без того не завидное их положение. Но это она судит, по моему мнению, исключительно с позиций современного, западного человека, знающего и отстаивающего свои «гуманные» права. Она совершенно не задумывается, что тогда в Китае были (да и сейчас есть) совсем другие нравы и представления. Родители внушали своим дочерям, что бинтование – это знак духовной силы женщины, ее стремления к самопожертвованию ради семьи, и это безусловно предпочтительнее телесной красоты. Бинтование невозможно считать насильственной процедурой, ведь каждая девушка мечтала о Золотом Лотосе, ведь это было бы предметом не только ее гордости, но и всей семьи. Женщины с такими ногами, пользовались всеобщим уважением. Все обвинения Дворкин – это всего лишь перенос этики и психологии современного человека, на те времена. А феминистки в своей истеричной манере отталкиваются лишь от поверхности проблемы, искажая суть.