Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:28, реферат
Философия Просвещения сумела реализоваться практически – в лозунгах и идеалах Великой французской буржуазной революции 1789-1794 гг. Это крупнейшее событие европейской истории XV111 в. в свою очередь дало мощный импульс процессу обновления самой философии. Принципиально новым этапом ее развития стало творчество классиков немецкого идеализма конца ХV111-Х1Х вв. – Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Шеллинга, Георга Гегеля. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества — все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности. Философия становилась рефлексией, т.е. самопознанием всей многообразной человеческой культуры. А начал это «перевооружение» философии выдающийся немецкий мыслитель И. Кант.
3. Общие методологические принципы построения системного философского знания: рационализм, диалектика, историзм.
4. Концентрация внимания на гуманистических ценностях – свободе и достоинстве личности, гражданских правах и т.д.
Так, что, несмотря на все различия между классиками немецкой философии , их усилия были направлены в единое русло. В характеристике последнего важны две вещи – преемственность с идеями эпохи просвещения и философское новаторство. Первое достаточно очевидно: немецкие классики наследуют главное достижение философов – просветителей – рационализм, а также критическое отношение ко всем социальным установлениям и гуманистические ценности.
Принципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в следующих положениях:
· Идея познавательной активности субъекта (Кант);
·
Обоснование моральной и
· Идеи единства мира, тождества субъекта и объекта (Шеллинг);
· Принцип единства мира, тождества субъекта и объекта (Шеллинг, Гегель);
· Систематика принципов и категорий диалектики (Гегель);
· Идея исторической закономерности (Гердер, Гегель);
· Принцип историзма в приложении ко всем областям человеческого знания и действия (Гегель);
· Трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека (Фейербах).
Список используемой литературы.
1. Кант И. Сочинения в 6 т. М., 1963-1966.
2. Кант И. Указ. Соч. Т. 4. Ч. 1. – М.; Мысль, 1965.
3. Гегель. Энциклопедия философских наук в 3 т. М., 1977. Т. 1.
4. Кант И. Критика практического разума. Соч. Т.4(1). М.,1965.