Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:21, реферат
В условиях кризиса экономики в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики. Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
Введение………………………………………………..3-4
Сущность логистического сервиса…………………..5-8
Задачи и принципы логистического сервиса………..9-13
Классификация логистического сервиса…………….14-16
Заключение……………………………………………17-18
Список литературы…………………
Содержание
Введение
В условиях кризиса экономики
в нашей стране велся и продолжает
вестись поиск новых форм и
методов управления для ее оздоровления.
К ним следует отнести в
недалеком прошлом достижения кибернетики
и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее
время достижения маркетинга и логистики.
Слово «логистика» происходит от греческого
слова «logistike», что означает искусство
вычислять, рассуждать. История
возникновения и развития практической
логистики уходит далеко в прошлое. Логистику
рассматривают как совокупность действий
для комплексного управления циркуляционными
и информационными потоками в сфере экономики
и как междисциплинарную науку. Специалисты
считают, что бесспорно логистика выступает
как научное направление, а ее наиболее
радикально настроенные последователи
и пропагандисты считают логистику новой
наукой. Логистика, как наука, утверждают
они, занимает ведущую роль в рационализации
и автоматизации производства. Это наука
о
рациональной организации производства
и распределения, которая комплексно с
системных позиций охватывает вопрос
снабжения предприятия сырьем, топливом,
материалами, полуфабрикатами, об организации
сбыта, распределения и транспортировки
готовой продукции. В условиях «рынка
покупателя» продавец вынужден строить
свою деятельность, исходя из покупательского
спроса. При этом спрос не ограничивается
спросом на товар. Покупатель диктует
свои условия также и в области состава
и качества услуг, оказываемых ему в процессе
поставки этого товара. Услуга, в общем
понимании этого термина, означает чье-либо
действие, приносящее пользу, помощь другому.
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению
чьих-либо нужд называется сервисом. Однако
главный принцип современного сервиса
состоит в следующем: «Кто производит,
тот и обслуживает». Иными словами, кто
производит изделие, тот организует и
ведет его сервис.
Но конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.д.
Правильно ориентированный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса. Цель курсовой работы – определить, что такое сервис и его влияние на экономику, рассмотреть, как формируется логистический сервис; критерии оценки сервиса, те показатели качества; что такое логистическое обслуживание и его уровни; определить взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и предлагаемыми им услугами.
Сущность логистического сервиса.
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему услуг в процессе поставки этого товара. Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков. Поэтому в качестве объектов деятельности предприятий выделяются:
Сервисное обслуживание
продукции представляет собой совокупность
функций и видов деятельности
всех подсистем предприятия, обеспечивающих
связь «предприятие-
1. Сервис удовлетворения
потребительского спроса, представляющий
собой комплексную
2. Сервис оказания
услуг производственного
3. Сервис послепродажного
облуживания включает
4. Сервис информационного
обслуживания характеризуется
5. Сервис финансово-кредитного
обслуживания представляет
Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.
Задачи и принципы логистического сервиса.
Одной из главных задач логистической службы является поиск оптимальной величины уровня обслуживания. Для этого необходимо анализировать параметры качества сервиса, определяя расхождения между ожидаемым и фактическим результатами.
1. Расхождение между
ожиданиями покупателя в
2. Расхождение между
восприятиями ожиданий
3. Расхождение между
рекламируемым и реальным
Формирование потребительских ожиданий строится на использовании следующих ключевых факторов:
речевых коммуникаций, т.е. той информации, которую покупатели узнают от других клиентов;
личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве сервиса, политическим, религиозным и др. убеждениям;
прошлого опыта, т.е. использование такого же или подобного сервиса;
внешних сообщений, т.е. рекламы в СМИ.
Покупательские ожидания являются стартовой и ориентировочной линией развития предприятия. Приоритетным окажется то предприятие, которое сумеет определить латентные покупательские ожидания.
К наиболее важным параметрам сервиса можно отнести:
• надёжность физического распределения (нужный доставленный товар, в необходимые время и место), информационных и финансовых процедур;
• доступность (простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг, наличие у поставщика запасов материальных ресурсов (готовой продукции) для бесперебойного обеспечения клиентов);
• безопасность (сохранение груза, предотвращение возможного ущерба самому клиенту);
• гибкость поставки (способность
поставляющей системы учитывать
пожелания или положения
• взаимопонимание с покупателем (искренний интерес к покупателю, возможность войти в его роль и знать его нужды).
К задачам логистического сервиса также относится: