Концепция Л.Н. Гумилёва «Этногенез и биосфера земли» и её значение в развитии философии истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 13:03, реферат

Описание работы

В моей работе я бы хотела не только изложить теорию этногенеза по Л.Н.Гумилёву, но и обосновать её как важную философско-историческую концепцию, объясняющую
природу существования человечества. Я думаю, удобнее будет начать со второго вопроса, указанного в моей теме - это значение концепции Гумилёва в развитие философии истории. Для этого предлагаю вспомнить, что за предмет сей философия истории?

Файлы: 1 файл

gumilev.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

В середине 20 века был открыт системный  подход, оцененный философами и теоретиками  науки, как достижение перспективное. Но к сожалению гуманитарии его  до сего времени практически игнорировали. Поэтому, сегодня можно говорить о тупике в развитии филологической, исторической, философской наук, при некотором снисхождении, точные и технические науки сюда можно не включать, поскольку они по разным причинам, быстрее сталкиваются с проблемой синтеза.

Именно на идее синтеза выстроены  принципы науки философия истории, поэтому же принципу изложена концепция Л.Н.Гумилева о развитии этногенеза, и именно поэтому эта работа выходит за рамки науки этнологии. Л.Н.Гумилев вышел за рамки чистого научного анализа и попытался синтезировать строгие факты, даты и научные понятия в единую концепцию всемирного развития. Разумеется, это вызвало большей частью возмущение и удивление в научном мире. Те кто удивился, заговорили об этой системе, как о единственно правильной, верной, те кто возмутился (а таких большинство), начали писать научные работы и диссертации по опровержению концепции Л.Н.Гумилева. и те и другие не заметили главного, а именно нового алгоритма мышления и необходимость синтеза любых разделов наук. Кстати говоря, игнорирование идей синтеза характерно не только для науки, но и для отрасли образования в частности школьного и вузовского. Не смотря на то, что школьники и студенты штудируют массу дисциплин и предметов, у них не складывается, как правило, стройной, единой картины мира или страны, или общества в котором они живут. Особенно это заметно на примере российской системы образования. В то время как школьники и студенты активно осваивают преимущество компьютерного общения и поиска информации, российские педагоги и авторитетные личности рассуждают о негативном воздействии компьютера на развитие ребенка.

Разумеется, я не хочу сказать, что  пора все науки заменить философией истории, но было бы большим прорывом взять за основу разработанные ею методы. Тогда бы так много энергии  не тратили бы ученые и критики и преподаватели на опровержение чужих концепций, а пытались бы выстраивать свою. Версионное мышление очень актуально для постижения многообразного научного материала и выстраивания из него современных научных концепций.

Итак, история философии это не очередная абстрактная идея, а методологическая установка современного мышления, а концепция Л.Н.Гумилева – пример выстраивания большого научного материала в стройную систему знаний, что я и пыталась доказать в своей работе.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Л.Н.Гумилев «Конец и вновь начало»
  2. Л.Н.Гумилев «Ноосфера и пассионарность»
  3. Коллингвуд «Идеи истории»
  4. Н.И. Кареев «Идея всеобщей истории»
  5. В.О.Ключевский Соч. в 8и т.т., Т. 1 «Курс русской истории» Часть 1, М. 1956г.
  6. Сборник лекций по всемирной истории под ред. Радугина.

Информация о работе Концепция Л.Н. Гумилёва «Этногенез и биосфера земли» и её значение в развитии философии истории