Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 13:03, реферат
В моей работе я бы хотела не только изложить теорию этногенеза по Л.Н.Гумилёву, но и обосновать её как важную философско-историческую концепцию, объясняющую
природу существования человечества. Я думаю, удобнее будет начать со второго вопроса, указанного в моей теме - это значение концепции Гумилёва в развитие философии истории. Для этого предлагаю вспомнить, что за предмет сей философия истории?
В середине 20 века был открыт системный
подход, оцененный философами и теоретиками
науки, как достижение перспективное.
Но к сожалению гуманитарии его
до сего времени практически
Именно на идее синтеза выстроены принципы науки философия истории, поэтому же принципу изложена концепция Л.Н.Гумилева о развитии этногенеза, и именно поэтому эта работа выходит за рамки науки этнологии. Л.Н.Гумилев вышел за рамки чистого научного анализа и попытался синтезировать строгие факты, даты и научные понятия в единую концепцию всемирного развития. Разумеется, это вызвало большей частью возмущение и удивление в научном мире. Те кто удивился, заговорили об этой системе, как о единственно правильной, верной, те кто возмутился (а таких большинство), начали писать научные работы и диссертации по опровержению концепции Л.Н.Гумилева. и те и другие не заметили главного, а именно нового алгоритма мышления и необходимость синтеза любых разделов наук. Кстати говоря, игнорирование идей синтеза характерно не только для науки, но и для отрасли образования в частности школьного и вузовского. Не смотря на то, что школьники и студенты штудируют массу дисциплин и предметов, у них не складывается, как правило, стройной, единой картины мира или страны, или общества в котором они живут. Особенно это заметно на примере российской системы образования. В то время как школьники и студенты активно осваивают преимущество компьютерного общения и поиска информации, российские педагоги и авторитетные личности рассуждают о негативном воздействии компьютера на развитие ребенка.
Разумеется, я не хочу сказать, что пора все науки заменить философией истории, но было бы большим прорывом взять за основу разработанные ею методы. Тогда бы так много энергии не тратили бы ученые и критики и преподаватели на опровержение чужих концепций, а пытались бы выстраивать свою. Версионное мышление очень актуально для постижения многообразного научного материала и выстраивания из него современных научных концепций.
Итак, история философии это не очередная абстрактная идея, а методологическая установка современного мышления, а концепция Л.Н.Гумилева – пример выстраивания большого научного материала в стройную систему знаний, что я и пыталась доказать в своей работе.
Список используемой литературы: