Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:39, контрольная работа
Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 года, в Саксонии. Жизнь у философа была трудной: будучи почти слепым, он испытывал сильные головные боли; а также проблемы с желудком. Почти вся его жизнь — это борьба с болезнью, но, даже не смотря на болезнь, Ницше работает над своими произведениями.
Введение……………………………………………………… 3
Заключение …………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………….
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Волгоградский филиал
Самостоятельная работа
на тему:
«Концепция “Сверхчеловека” Ф.Ницше»
Выполнил:
Проверил:
Волгоград 2014
Содержание
Введение……………………………………………………… 3
Заключение …………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………….
Введение
Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 года, в Саксонии. Жизнь у философа была трудной: будучи почти слепым, он испытывал сильные головные боли; а также проблемы с желудком. Почти вся его жизнь — это борьба с болезнью, но, даже не смотря на болезнь, Ницше работает над своими произведениями.
Поворотным моментом в становлении концепций Ницше стало прочтение им книги Артура Шопенгауэра «Мир как Воля и Представление». “Я понял его, как если бы он писал для меня”, так отзывался Ницше о своем учителе.
Самое известное его произведение «Так говорил Заратустра». Фридриха Ницше не могли понять современники, поэтому в своей книге он написал необычный подзаголовок: “Книга для всех и ни для кого”. В книге автор показывает человечество, которое пробудилось к новой жизни, указывает на желанный образ Сверхчеловека, а также путь становления этого Сверхчеловека.
В произведении «Так говорил Заратустра» есть весьма интересный момент. В неком городе есть две высокие башни. В какой-то момент, идущий по городу рассказчик замечает, как на вершине одной из башен появляется человек и начинает двигаться по канату к другой башне. Он идет не спеша, боясь упасть. И в этот же момент появляется другой человек. Этот человек идет следом и догоняет первого. “А ну-ка уступи мне дорогу!” - восклицает он - “Ибо я быстрее и сильнее, и лучше тебя!” Другой человек - это новый, «идеальный» человек, т.е Сверхчеловек.
Подумаем, кто же такой Сверхчеловек?
Ницше выделил несколько стадий развития человека. Думаю, что надо раскрыть каждую стадию для определения Сверхчеловека.
Первое состояние — это состояние верблюда. Таким состоянием обладают большинство людей. Они покорно переносят все тяготы, не пытаясь, что — то изменить. Такие люди живут во власти традиций и законов.
Стадия рычащего льва — это второе состояние развития. Таких людей меньше, чем людей «верблюдов». На этой стадии человек избавляется от предрассудков. Он пытается научиться жить, доверяя разуму и воли. Это сложная стадия, потому что легко можно вернуться к первой стадии.
Третье состояние — это состояние ребенка. Это люди, которые готовы идти дальше, развиваться. В нем уже нет агрессии, но есть примирение и компромисс с миром.
С точки зрения философа, современный человек слаб, малодушен; он ни на что не способен, и, пытаясь скрыть такое свое существование, он говорит о справедливости, сострадании и тому подобным вещам. Идеал человека — это Сверхчеловек, как говорил сам Ф. Ницше, «белокурая бестия», который имеет цель в жизни и уверенно идет к ней, сокрушая все общепринятые вековые привычки, взгляды и идеалы. Хочу заметить, что, по мнению Ницше, главным заблуждением людей является их слепое следование традициям, религии, морали и законам.
Сверхчеловек — это смысл бытия; он должен превзойти современного человека. Ницше считал, что бы вернуть человеку утраченный смысл существования, надо достичь идеи Сверхчеловека.
На счет религии у Фридриха Ницше все очень просто. Религия для него — это мораль для слабых, которые не могут ничего сделать сами, поэтому просят помощи у несуществующего Бога. Эти люди являются рабами. Таких людей больше, чем более сильных господ, которые стремятся к власти, господству и могуществу.
Бога, по мнению философа, не существует. Сверхчеловек сам себе Бог. "Мужайтесь, высшие люди! Ныне впервые мечется в родовых муках гора человеческого будущего. Бог умер, ныне мы хотим, чтобы жил Сверхчеловек!" – так говорил Заратустра.
Заключение
Таким образом, Сверхчеловек — это образ «сильной личности», который стремится к власти. Он имеет смысл своего существования и уверенно идет к цели, разрушая старые традиции и законы морали.
Мораль играет разлагающую роль, так как мораль предполагает послушание и терпение, а все это расслабляет волю человека, поэтому все формы человеческого поведения маскируют «волю к власти».
Воспринимать философию Ф. Ницше можно по-разному. Его творчество анализировали многие мыслители. Отзывы получались до противоположности различные. Одни критики превозносили идеал сверхчеловека, другие, наоборот, резко осуждали его. Например, В.С. Соловьёв положительно высказывается о ницшевской идеи Сверхчеловека. В своей статье «Словесность или истина?» он пишет: “ Разве не прав несчастный Ницше, когда утверждает, что всё достоинство, вся ценность человека в том, что он больше, чем человек, что он переход к чему-то другому, высшему... Каждый из нас есть сверхчеловек в возможности, потенциально, но чтобы стать таким в действительности требуется, конечно, более прочная опора, чем собственное желание, чувство или отвлеченная мысль”.
Но мое мнение, что концепция «Сверхчеловека» утопична. Я думаю, что образ Сверхчеловека недоступен до нас, а люди, которые берут на себя роль Бога не смогут ничего добиться. Они не станут высшей властью, а если попытаются путем убийств и страха, то это приведет к анархии и к разрушению . Люди не перестанут следовать традициям, религии, морали и законам, что противоречит концепции философа. Но, несомненно, эта концепция призывает человека постоянно совершенствоваться, исправлять ошибки свои и учиться на своих ошибках, брать опыт, найти смысл в жизни и идти к своей цели. Несомненно, что это необходимо человечеству , а не роль непостижимого сверхчеловека!
Список литературы: