Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Ясно, что философии принадлежит особая роль в жизни общества. Хоть и опосредованно, но философия обычно подключена к процессу принятия глобальных, стратегических решений, определяющих направленность человеческой деятельности. Отсюда и главная функция философии – исследование предельных оснований человеческой деятельности. “Предельными основаниями” обычно считаются представления, не осознаваемые полностью их носителями, но тем не менее обуславливающие их сознание. “Предельные основания” определяют стратегию деятельности, иначе говоря, “смысл жизни”.

Содержание работы

1. Предмет философии 3
2. Герменевтика 6
3. Философское учение о бытии 8
4. Проблема оптимизма и пессимизма в гносеологии 10
5. Трудности решения проблемы сознания 13
6. Бренность и бессмертие человека 15
7. Понятие «общество» 20
8. Информационно-техническое общество: проблемы и перспективы 21
9. Интеллектуальная интуиция 23
10. Культура 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ФИЛОСОФИИ 2-Й СЕМЕСТР.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

8. Информационно-техническое  общество: проблемы и перспективы

Наш век это эпоха  научно - технической революции. Рациональное знание, знание научное стало важнейшей составляющей повышение производительности труда и изменения всех форм человеческого бытия. Научно техническая революция породила надежды, что с помощью новых научных дисциплин и новых техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни.

Такие умонастроения  получили название “сциентистских”  и “техницистских”. Имеются разновидности  “кибернетического”, “генетического”, “компьютерного” и т.д. техницизма и сциентизма.

Различные виды сциентизма положены в основание концепций  индустриального, постиндустриального, информационного общества, которые сменяли друг друга. Между всеми этими концепциями существует преемственность, - утверждается культ разума и науки.

Возрастающая роль информации и информационных систем, революционное  воздействие потока информации на производство, управление, человека, - факт лежащий в основании концепции информационно технического общества. Сегодня сформирована новая среда в жизни человека: - компьютер, интернет, многоканальное телевидение, всевозможные информационные системы и сети. Человек получил в своё распоряжение ресурсы доступные, многократному, многостороннему использованию, их быстрому усовершенствованию.

У человека появился новый  инструмент, партнер по взаимодействию компьютер. Сложнейшая машина стала  предметом повседневного общения человека. С развитием компьютерных технологий непосредственно связано появление понятия “виртуальная реальность”. В то время, как пользователь персонального компьютера отправляется в виртуальную реальность, его тело остается в реальном мире. Его сознание переживает опыт ничего не имеющий с его фактическим телесным опытом. Расщепляется целостность человека.  
“Ничто прежде не подвергало таким испытаниям ни самость человека, ни привычные средства ее понимания”.

Естественно скептики и пессимисты не устают предостерегать от опасностей растворения пользователя в “киберпространстве”, от превращения мира информационного общества вообще в “тотальную симуляцию”.  
Перед человеком, обществом возникают новые проблемы:

1) Развитие техники  ставит человека перед необходимостью  пересмотра самого себя и переосмысливания  своих отношений с миром. 

2) Неустранимая чужеродность  техники человеку.

3) Техника ставит человека  в состояние культурного непрерывного  шока своим быстрым развитием.

В настоящее время  разрушительная деятельность человека, полагают русские мыслители, носит  исторически-временной характер и  вызвана неизбежностью построению искусственного бес природного технологического мира, в котором придется жить человеку в ближайшем будущем. Уже сейчас “формируется новая научно инженерная дисциплина информалогия, которая исследует закономерности и специфику производства, преобразование, передачу и использование информации в природных и социальных системах. Информгенез будет проходить на путях автотрофности с учетом ее важнейших качеств: автономности, оптимальности и гармоничности”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Интеллектуальная интуиция

Интеллектуальная интуиция (от лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения». Интуиция трактуется и как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция), и как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная, интеллектуальная интуиции), и как механизм творческой деятельности (творческая интуиция)

 

10. Культура 

Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание) – совокупность внебиологических механизмов и средств человеческой деятельности, необходимых для адаптации к природной среде и регуляции общественной жизни. Культуре присущи качество системности, наличие общих смыслообразующих принципов, осознанность культурных образцов, знаково-символическая форма их функционирования. Культура хранит, генерирует и транслирует программы деятельности, поведения и общения людей, обеспечивая преемственность различных этапов развития общества и индивида, взаимосвязь различных элементов социума.

Понятие «культура» развивалось исторически. Первоначально оно обозначало процессы освоения человеком природы, а также воспитание и обучение. В европейской философии и исторической науке со 2 половины 18 века культура начинает рассматриваться как особый аспект жизни общества, характеризующий отличие человеческого бытия от животного существования.

Культурные феномены всех ее уровней, несмотря на их динамичность и относительную самостоятельность, организованы в целостную систему. Их системообразующим фактором выступают  предельные основания каждой исторически определенной культуры, представленные мировоззренческими универсалиями (категориями) культуры. В системе универсалий культуры выражены наиболее общие представления об основных компонентах и сторонах человеческой деятельности, о месте человека в мире, о социальных отношениях, духовной жизни и ценностях человеческого мира, о природе и организации ее объектов и т.п. Эти представления предопределяют многообразие конкретных форм и видов поведения и деятельности, характерных для определенного типа социальной деятельности.

В мировоззренческих  универсалиях можно выделить некое  абстрактное общее содержание, свойственное различным типам культуры и образующее глубинные структуры человеческого  сознания. Но это содержание всегда соединено со специфическими смыслами, присущими культуре исторически определенного типа общества, которые выражают особенности способов деятельности и общения людей, хранения и передачи социального опыта, принятую в данной культуре шкалу ценностей. Именно эти смыслы характеризуют национальные и этнические особенности каждой культуры, свойственные ей понимания пространства и времени, добра и зла, жизни и смерти, отношения к природе, труду, личности и т.д.

Преобразование общества всегда предполагает изменение глубинных жизненных смыслов и ценностей, закрепленных в универсалиях культуры. Но любые изменения в культуре возникают только благодаря творческой активности личности. Человек становится личностью только благодаря усвоению содержащегося в культуре социального опыта, и, включаясь в деятельность, он становится способным изобретать новые образцы, нормы, идеи, верования и т.п. Если они соответствуют социальным потребностям, то включаются в культуру и начинают программировать деятельность других людей. Человек, будучи творением культуры, является также и ее творцом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М.: ЮНИТИ,  2004. – 534 с.
  2. Алексеев П. В., Панин А. В. Хрестоматия по философии. М.: Дело и Сервис, 2005. – 367 с.
  3. Губин В. Д. Философия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2003. – 324 с.
  4. Горелов А.А. Основы философии: Учебн. Пособие для студентов сред. проф. учебн. Заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
  5. Кармин А.С, Бернацкий Г. Г. Философия: основные проблемы, идеи, концепции. СПб.,  2003. – 256 с.
  6. Философия в вопросах и ответах / Под ред. А. П. Алексеева, Л.Е.Яковлевой. М., 2005. – 385 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"