Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Теория управления Конфуция.
Сократовский метод ведения беседы.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 23.19 Кб (Скачать файл)

Тема 1

1.Я согласна с теорией управления Конфуция , так как считаю, что организованности можно достигнуть исключительно путем морально этических введений. Этот принцип специфичен только для Китая и был признан официальной основой государственной религии.

2. Я считаю, что можно  утвердить, что Конфуций был  сторонником патриархальных отношений.  Патриархальность это первостепенность  и главенство мужчин в обществе  и в государстве в целом.  Конфуцианство это учение основанное  Конфуцием в Китае. Конфуций  предложил теорию управления  на основе правил поведения,  что стало называться конфуцианством.

3. Идеи Конфуции о «Чрезмерности  и отставания» являются одним  из основных положений о «  золотой середине», так как  это самый высокий принцип  добродетели. Практически это  была теория компромисса  и  смягчения противоречий. По моему  мнению, этот принцип государственного  управления осуществим на примере  любого другого государства, ибо  любовь к людям, великодушие  и оказание милости – это  отказ от жестокой политики  в отношении народа. Этот принцип  должен являться основой жизни  любого государства. 

4) Основываясь на мыслях, изложенных в главе «Завершение  военной кампании» и «Предания  о высокодостойных мужах», можно определить понятие концепции «недеяния». «Истина в том, что недеяние тем не менее является деянием, а деяние становится недеянием, деяние является причиной недеяния, в недеянии нет ничего, что бы не участвовало в деянии». Недеяние - это не пустота, это состояние забвения и памяти одновременно, это выход из круговорота жизни и смерти, в нем только дух и нет мысли, нет формы, нет постоянства. Недеяние - это просветление и озарение. Вместе с тем Хуанфу Ми в своем сочинении указал , что государственная власть, достигнув крайнего предела на основе недеяния, достигнув крайнего совершенства, практически не ощущается как существующая.

5. В разные периоды  развивается общество которое не стоит на месте и совершенствуется. Общество претерпевает изменения которые связанны с деятельностью различных деятелей.

6.  Сам термин «недеяние»  очень положительное , должно положительно сказываться на руководителях каждого государства. Пример наше государство , к власти приходят олигархи , кем то спонсированные, они идут по накатанному пути этом путь указывается теми кто спонсирует их. Не согласна с понятием , потому , что административная деятельность  включает в себя важные понятия как стабилизация и справедливость. Если они будут в государстве осуществляться то общество будет прогрессивным.

7) Оба деятеля говорили  о  гармонии в обществе. Когда есть стабилизация есть и справедливость. В своих высказывания они рассматривали также  суть термина недеяние включали в себя положительные мнения.

8) Наказание и система  штрафов предусматривалось государственными  органами, а то бы был беспредел. Эти наказы классифицировались , Конфуций предусматривал в качестве добродетели наказание и штраф. Без них общество распустится.

9) Страдания возникали  по личным мотивам , каждый  человек по разному воспринимал страдания. Рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, не достигать желаемого есть страдание. Будда добивается познания через психофизическое принуждение своего тела, останавливая дыхание и погружаясь в транс, следствием чего оказывается головная боль и шум в ушах. Таким образом, на пути к познанию Будда подвергает себя невозможным мучениям, однако они не приводят его к цели. Будда желал оставаться просто человеком, не возвещать, не предсказывать, а только помогать на пути познания. Каждый человек по разному воспринимает мир, кому то будет все равно на те или иные вещи, а кто то будет сильно переживать и страдать.

10) После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия, и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Мы убеждаемся, что человеческий разум велик и может достичь больших результатов, это все в пределах реальности в том что нас окружает. Состояние небытия. Человек не может существовать без ощущений которые нас окружают.

 

 

Тема 2.

1. В беседе Протагора  и Сократа можно выделить сократовский  метод введения беседы и анализа  проблемы. Этот метод основан  на диалоге в беседа, в процессе которой посредством взаимных вопрошании, разоблачений и остроумной рассудочной игры должно быть найдено то, что признают все участники диалога. В отличие от софиста Протагора, делавшего акцент на психологическом механизме формирования личной убежденности, Сократ сосредоточивается на логическом движении мысли, которое, по его мнению, должно привести к общеобязательной истине.                                                                                                                       Сократовский метод ведения беседы применяется не только во многих европейский и американских вузах но и на уровне руководителей государств.

 

2. Само значение благочестивость состоит из благо и чести. Когда человек справедлив, он благочестив. Как совесть позволяет ,так он и поступает. Это разные понятия ,но они связанны и разницы тогда почти нет. Поступать справедливо значит благочестиво.

3. Сократ и Пол в  своем споре пытаются решить  проблему, может ли быть счастлив  человек несправедливый и преступный, если он остается безнаказанным.  Я считаю, что несправедливый  и преступный человек будет  несчастным если не понесет наказания, так как внутренние состояние будет знать и случившимся и будет постоянно жить в страхе.

4. Они не приходили  ни к какому заключению. Сократ  и Пол оставались при своем  мнении. Пол считает, что если  не справедливый человек будет  наказан ,то он не будет счастлив, то что терпеть несправедливость хуже чем причинять ее другому. А Сократ ему противоречит. Я считаю,  что ни тиран который спасется от наказания, ни человек понесший наказание в конечном итоге не будут счастливы. Потому, что тирана будут мучать угрызения совести и чувства страха, а человека понесшего наказания будет мучать чувство переживания за его проступок.

5. Я считаю, что спор  Сократа с Полом о проблеме  наказания связанно с моралью,  им разрешить удалось. Мне приемлемы  обе позиции и  Пола и   Сократа, так как они в целом  говорят об одном и том же. Я также считаю, что наказание  это одна из форм выражения  справедливости. И когда человек  несет наказание, он должен становиться лучше, так как у него есть повод переосмыслить свой поступок.

6. По вопросу государственных  переворотах позиции Платона и Аристотеля были различны. Платон утверждал, что изменения в государстве происходят из-за раздоров, возникающих среди руководителей власти. Аристотель же, исследуя разрушительные элементы, которые присущи каждой форме государства, указывал на главную причину переворотов – отсутствии равенства.

7. С утверждением Платона  о том, что олигархия основана  « на имущественном цензе»  можно согласиться. Если в государстве  почитают богатства и богачей,  тем меньше цениться добродетель.  В своей работе « Государство», Платон определил и идеальный  государственный строй как справедливое  правление «лучших». Идеальному  аристократическому государственному  устройству Платон противопоставлял  и другие формы, в том числе  демократию. При этом каждая форма  сменяется другой из-за внутренних противоречий. Главной причиной смены форм государства он называл порчу нравов.

8) Касаясь демократического  правления Платон указывает, что демократия осуществима тогда, когда бедняки, одержав победу, уровняют в гражданских правах весь народ. В таком государстве человеку оказывается почет, лишь бы он обнаружил свое расположение к государственному устройству. Аристотель же утверждал, что « государство – продукт естественного развития и … человек по природе своей – существо политическое». По своему критерию он выделял « правильные» и «неправильные» государства. Свое предпочтение он отдавал демократии при условии, что власть основывается на законе. Вместе с тем философ оправдывал рабство, утверждая, что « одни люди по своей природе – свободны, других – рабы».

9) В одной из своих  работ Аристотель указывает, что  понятие справедливости связанно  с представлении и государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой политического общения. В реальности внутриполитической жизни древней Греции, в том числе и Афин, была достаточно сложной, обострялась классовая борьба, усиливалось общественное недовольство. На историческую сцену выступила новая социальная сила рабовладельческого общества – демос. Одним из первых известных нам эпизодов в этой борьбе явилось выступление во второй половине VII в. до н. э. знатного афинянина Килона. То есть понятие справедливости и закона развивались в достаточно сложных условиях.

10.  Три фрагмента работы  Аристотеля сходны между собой,  так как в них он рассуждает  о властвовании и подчинении. В первом фрагменте он рассуждает  о естественности власти господина  над рабом, во втором он рассказывает  о предназначении одних к властвованию, других к подчинению, в третьем  описывает виды власти. Причинами  подобного оправдания являются государственные взаимоотношения в Афинах, а целью – понять и объяснить природу поведения властвующих и подчиняющихся.

11. Проблемы государства  и права освещены в работах  Цицерона « О государстве»  и « О законах» а также  в политических и судебных  речах. Использовав идеи своих предшественников, Цицерон разрабатывает новые идеи в политико – правовом учении. Он определил государство как достояние народа и считал, что возникновение государства и права происходит на основании требований природы и основано на всеобщем разуме и справедливости. Отличие, представленное Платоном,- это справедливое правление лучших, а по Аристотелю государство - это продукт естественного развития.

 

12)  Я считаю, что достоинством  царской власти является то, что  власть принадлежит одному человеку  который сам решает все важные вопросы. Недостатком царской власти является то, что один человек очень часто не видит ситуацию с другой стороны. Достоинством аристократии является то, что гражданская община управляется выборным народом, который имеет разные взгляды и рассуждения. Путем обсуждения они находят оптимальный выбор управления государством. Недостатком власти оптиматов является то, что все они разные люди и зачастую стремятся доказать друг другу собственную правоту, что негативно сказывалось на жизни народа и государство в целом. Достоинством народной власти является равноправие граждан и мнения каждого, что является более близкой народу и правильной с точки демократии. Недостатком демократии является неорганизованность и самостоятельность в управлении государством.

13) Государство по Платону  это правление лучших. В государстве он рассматривает идеальный государственный строй по подобию с космосом и человеческой душой, то есть он исходил их того соответствия, которое, по его представлению, существует между государством и человеческой душой. Согласно Аристотелю государство продукт естественного развития и человек по природе своей существо политическое. Отличия тем, что государство представленное Платоном как справедливое правление лучших, а по Аристотелю государство это продукт естественного развития.

14) Я согласна с утверждением  Цицерона  потому, что не все  люди способны стоять во главе  государства и управлять другими  людьми.

15) В основе правовой  теории его истинный закон  был неизменный всегда и везде,  и всегда существует первый  общий наставник и повелитель  – бог, создатель, судья. А  в теории Аристотеля политическое  право делилось на естественное и условное. Естественное право везде имеет одинаковое значение а условное то, которое могло изменяться при различных обстоятельствах.

16) Я согласна с таким  утверждением римского философа  Цицерона, так как действительно  при господстве одного человека  народ едва ли может пользоваться  свободой будучи лишен какого бы то ни было участия совместных совещаниях и во власти, но когда все вернется по воли народа, то как бы справедлив он не был, должного порядка при этом не будет. Я считаю, что данное утверждение актуально и в наше время.

17) Цицерон говорит о  царской форме правления а также о господстве оптиматов. Философ отдал предпочтение такой форме правления, потому, что считал, что сама природа устроена так, что одни люди должны главенствовать над слабыми, но эти последние охотно повинуются первым.

18) Я согласна  с данным  утверждением Цицерона, потому, что  при царской власти свобода  не может быть равной для  всех. И в государстве на словах  свободны все  а в действительности  совсем другое.  
19) Я думаю, что общество граждан когда их положение не одинаково, может держаться на праве которое народ дает сам ,стоящим во главе. То есть право выбора.

20) Я считаю, что требование  Цицерона справедливо потому, что  политическое учреждение  и писанные законы должны соответствовать справедливости и естественному праву.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"