Контрольная работа по философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Антропогенез – понятие происходит от двух греческих слов: anthropos – человек и genesis – происхождение. Таким образом, антропогенез – учение о происхождении и развитии человека. Антропогенез является частью науки антропологии – науки о человеке.
Большой энциклопедический словарь дает следующее определение антропогенеза: это процесс историко – эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.

Файлы: 1 файл

контрольная по философии.docx

— 22.94 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Заочно-вечерний факультет

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по «Философии»

Вариант № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

группы СОбз-13-2

Тарасеева П. С.

 

Проверила:

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2014 г.

Контрольная работа

 

 

1.  Дать определение терминам: антропогенез, «вещь в себе», монизм,

ответственность, психоанализ.

 

Антропогенез – понятие происходит от двух греческих слов: anthropos – человек и genesis – происхождение. Таким образом, антропогенез – учение о происхождении и развитии человека. Антропогенез является частью науки антропологии – науки о человеке.

Большой энциклопедический словарь дает следующее определение антропогенеза: это процесс историко – эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.

 

«Вещь в себе» – ВЕЩЬ В СЕБЕ (нем. Ding an sich selbst) – философское понятие, содержание которого составляет вся совокупность предметов внешнего мира, независимого от сознания и воли людей. Понятие вещи в себе органически связано с развитием материализма. По утверждению      Дж. Локка, философия природы есть «познание начал, свойств и действий вещей, каковы они сами по себе». («Мысли о воспитании» – Соч., т. 3. М., 1982, с.586). Этому материалистическому основоположению Дж. Беркли противопоставил отрицание «объектов в себе (objects in themselves) или вне ума». («Трактат о принципах человеческого знания» – Соч. М., 1978, с. 182). В отличие от Беркли, Д. Юм полагал, что существует «какое-то неизвестное, необходимое нечто в качестве причины наших восприятий». («Исследование о человеческом познании» – Соч., т. 2. М., 1965, с. 158–159).

 

 

 

Монизм – (греч. один, единственный) - философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало, материалисты началом, основой мира считают материю. Идеалисты единым началом всех явлений считают дух, идею и т. д. Наиболее последовательным направлением идеалистического монизма является философия Гегеля. Научный и последовательный материалистический монизм характерен для диалектического материализма, исходящего из того, что мир по своей природе материален, что все явления в мире представляют собой различные виды движущейся материи. В философии марксизма материализм распространен и на общественные явления. Противоположность монизма -   дуализм.

 

Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля над деятельностью человека. Различают внешние формы, обеспечивающие возложение ответственности (подотчетность, наказуемость и т.д.), и внутренние формы саморегуляции (чувство ответственности, чувство долга).

 

Психоанализ – в узком значении, разработанный Фрейдом комплекс психодиагностических и психотерапевтических методов и теоретическое направление в психологии, ориентированное на изучение и объяснение бессознательных психических процессов и явлений. Распространение идей и принципов психоанализа на комплекс гуманитарных дисциплин позволяет расширенно трактовать психоанализ, как совокупность теоретических и прикладных аспектов фрейдизма и постфрейдизма, в т.ч. в их обращении к осмыслению культуры, общества, человека, мировоззренческих и нравственных проблем.

 

 

 

 

2. Заполнить  таблицу:

 

 

Раздел философии

 

Что изучает

 

Круг проблем

Социальная философия

  • Структуру социальных систем, их функционирование и эволюцию
  • Социальные институты и социальные ценности
  • Общество как единое целое и его развитие.
  • Исследование природы человека и ее изменений в ходе истории
  • Выявление смысла истории, а также ее основных тенденций.
  • Изучение современного общества и перспектив его развития в обозримом будущем.
  • Исследует особенности социального познания в целом и возможности достижения объективного знания об обществе и его истории.
  • Причины, определяющие характер и динамику социальной жизни
  • Периодизация человеческой истории, деление ее на эпохи, цивилизации, культуры и т. п.
  • Отношения между прошлым, настоящим и будущим в развитии общества и его наиболее важных институтов.
  • Смысл человеческой истории, ее предназначение или цель.
  • Процесс формирования единого человечества и соответственно подлинно мировой истории
  • Общие тенденции развития современных обществ.
  • Главные опасности, таящиеся в современном социальном развитии
  • Роль ценностей в социальной философии и в социальной жизни.
  • Объяснение и понимание человеческой деятельности.

 

3. Прочитайте  отрывок:

 

«[Жизненный мир] это пространственно-временной мир вещей, как мы

его  познаем  в  опыте  нашей  до  –  и  вненаучной  жизни  и  поверх  познанных вещей  знаем  как  доступный  опытному  познанию.  У  нас  есть  мировой горизонт  как  горизонт  возможного  опытного  познания  вещей.  Вещи  –  это камни,  животные,  растения,  а  также  люди  и  человеческие  образования;  но все  это  здесь  соотнесено  с  субъектом.  Раскрывая  мир  с  точки  зрения геометрии  и  того,  что...  может  быть  математизированно,  Галилей абстрагируется  от  субъектов  как  личностей  с  их  личной  жизнью,  от  всего духовного  в  каком  бы  то  ни  было  смысле,  от  всех  культурных  свойств, которые  вещи  приобретают  в  человеческой  практике.  Результатом  этого абстрагирования выступают чистые телесные вещи, которые, однако, берутся в  своей  тотальности  и  тематизируются  как  мир»  (Гуссерль  Э.  Кризис европейских наук).

 

Вопрос:  В чем отличие жизненного мира от мира научных абстракций?

Какую смысловую нагрузку несут вещи в жизненном мире как среде бытия

человека?

 

В чем отличие жизненного мира от мира научных абстракций?

Отличие жизненного мира от научных абстракций заключается в том, что жизненный мир – это мировоззрение, основанное на объективной картине мира. Познание окружающей действительности основано  на понимании сути  происходящих событий, на тщательном изучении, реальных фактах и внятных доказательствах. Эдмун Гуссерль полагает, что жизненный мир вытеснил духовное из области научного познания. Научная абстракция же в свою очередь состоит в отвлечении от внешних явлений, несущественных сторон и выделении наиболее глубокой сущности предмета.

 

Какую смысловую нагрузку несут вещи в жизненном мире как среде бытия

человека?

Вещь — многозначный термин, входящий в базовые понятия многих направлений науки и широко используемый в обыденной жизни. Понимание вещи как части материального мира и процесса его познания человеком с зарождения философии до наших дней находится в центре любой системы мировоззрения.

Мы живем в материальном мире, потому нуждаемся в материальных вещах, да и сами же эти вещи и производим. Значит, они не только улучшают, упрощают, украшают  нашу жизнь, но и позволяют в той или иной мере себя познать и проявить.

 Во многом наше отношение к вещам определяю наше отношение к жизни, значит смысловая нагрузка вещей в жизненном мире, как среде обитания человека – это делать его жизнь комфортнее и интереснее, красивее и продуктивнее.


Информация о работе Контрольная работа по философии