Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Что такое философия? Необходимое условие появления вопроса о сущем.
Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Философия это древнейшая, но вечно обновляющаяся форма мысли, теоретически развитый, логически разработанный вид и уровень мировоззрения.

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ.docx

— 28.37 Кб (Скачать файл)

Введение:

Что такое философия? Необходимое условие появления вопроса о сущем.

Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Философия это древнейшая, но вечно обновляющаяся форма мысли, теоретически развитый, логически разработанный вид и уровень мировоззрения.

   Философия как учение о бытии и условиях его познания становится одним из видов профессиональной деятельности людей.

   Философские вопросы  – это вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека. Не мир сам по себе, а мир  как обитель человеческой жизни  – вот исходная точка зрения  философского сознания. Что я  могу знать? Что должен делать? На что могу надеяться? – в  этих вопросах заключены высшие  и вечные интересы человеческого  разума. Они не могут быть решены  и раз и навсегда, так как  каждая эпоха такие вопросы  перед человечеством ставит заново.

   Немецкий мыслитель  И. Кант(1724-1804) назвал философию естественной  склонностью души. Ведь каждый  сколько-нибудь мыслящий, культурный  человек не может не задуматься  над вечными вопросами: зачем  я живу? Есть ли судьба? Что  буде со мной после моей  физической смерти? Это вопросы  философии, а не науки вообще. Потому что, во-первых, это как  бы «запредельные» вопросы, ответы  на которые нельзя найти экспериментальным  путём или с помощью математических  вычислений; во-вторых, философские  вопросы(а это тоже их отличает от проблем науки) имеет особую-ценностную, или смысложизненную, окраску, они все ориентированы на человеческое присутствие, человеческий интерес и человеческую оценку.

   Вместе с тем  предмет философии исторически  подвижен, конкретен: каждая эпоха, в соответствии с достигнутым  ею уровнем социально-исторической  практики, уровнем господствующих  в эту эпоху форм       материального и духовного производства, уровнем развития научных знаний об окружающем мире, по-новому ставит и по-новому решает вопросы о смысле и принципах человеческой жизни и исторической деятельности. Каждая эпоха, каждый общественный класс вырабатывает свою систему социальных императивов и ценностей, по-своему осмысливает, осознаёт границы и перспективы своих возможностей.

    Учёный ищет ответы на вопросы: что? как? почему? Философ – главным образом на другие вопросы: зачем? Во имя чего? Во имя каких высших ценностей и идеалов? По характеру своих вопросов(а главный из них – это вопрос о смысле и назначении человеческой жизни) философия ближе к религии. И философские, и религиозные учения ставят в конечном счёте перед собой одну цель: вывести человека из сферы обыденности, увлечь его высшими идеалами, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям.

   Философия органически  объединяет, синтезирует в себе  абстрактно-теоретическую форму  организации и развития своего  содержания с глубоко и определённо  выраженной ориентировкой на  субъективно-деятельную сторону  человеческого бытия, общественной  практики, т.е. объединяет в себе два основных способа освоения мира человеком: научно-теоретический и практически-духовный. Первый предполагает познание объекта таким, каков он есть сам по себе, вне зависимости от целей и интересов человека. Второй – это освоение реальности через призму человеческих ценностей и оценок. Способность философии к такому синтезу есть её уникальная особенность, важнейшее и существенное отличие от всех других формообразований сознания.

    Философия глубоко, органично связана с историческим  временем. Человеческая история(история мысли, история духа в особенности) есть самый высший самый развитый и самый сложный уровень реальности. Мир человека –самый богатый диалектикой. Для философии же, как говорил ещё древний философ Протагор( 6 в. до н. э.), человек всегда был «мерой всех вещей». Познавая этот мир, т.е. глубинные процессы, происходящие в        2 человеческой истории, осмысливая радикальные перевороты в духовной жизни, в сознании, философия познавала тем самым всеобщее, поскольку в  высших проявлениях мирового развития объективирована, осуществлена действительно всеобщая потенция, всеобщая мощь Универсума.

    Только этим  можно объяснить ту огромную  эвристическую и прогностическую  силу, которая заключена в философском знании. Философские прозрения нередко и намного опережали открытия и выводы науки. Так, идеи атомистики были предсказаны ещё древними философами за несколько веков до нашей эры, тогда как в естествознании(физике, химии) дискуссии о реальности атомов продолжались даже в 19 веке.

    Всё наше знание, считал Аристотель, а философское  в особенности, обязано своим  происхождением такой счастливой  особенности человека, как способность  удивляться. Чем богаче, сложнее  духовный мир Личности, тем сильнее  развита у неё эта способность; искренне, естественно переживать  радостное волнение от встречи  с ещё не познанным, не разгаданным.

   Ведь человек не  только познаёт мир. Он живёт  в нём. Человеческое отношение  к миру(и к себе самому) есть переживание, и самым глубоким и сильным является в нём переживание времени, т.е. конечности собственного бытия, переживания неизбежности смерти. Именно смерть называет Сократ(5 век до н.э.) вдохновляющим гением философии. Только человек(даже когда он молод и здоров) знает о неизбежности собственной смерти, и это знание заставляет его думать о смысле жизни, а это и есть философствование.

 Основной вопрос философии звучит так: почему есть нечто, а не ничто?

Физик, например, может совершенно справедливо удивляться – почему есть звёзды, планеты, наконец земля, солнце, голубое небо, почему вообще есть порядок(космос, по-гречески), гармония, хотя гораздо естественней был бы хаос, распад. Кто все это поддерживает и упорядочивает? И зачем?                3

 Философ, разделяя удивление  физика, добавляет к этому ещё  и своё удивление: почему есть  благо, добро, любовь, красота? Ведь  в природе нет таких законов, по которым мы должны любить  друг друга или жить по совести. Как например:

   Когда мы видим  пьяного человека ползущего на  четвереньках и изрыгает ругательства, мы не удивляемся, это естественно  – человек ведь животное. Или же люди полюбили друг –друга и поженились, но через два месяца разбежались, мы не удивляемся почему, потому что это тоже естественно, сколько можно любить, надоедает ведь со временем.

    Но когда мы видим, как люди любят друг друга, всю жизнь, и умирают в один день как в сказке – этому мы удивляемся, да как же так да не может быть такого, Но это есть.

  Или же мы, видим  человека который, последнюю рубашку снимет, чтобы помочь другому, нас это тоже поражает, и многие считают его чудаком. Значит есть вещи, которые быть не должны, они противоречат повседневному укладу жизни. А они тем не менее есть. Философ и удивляется – почему есть это нечто, хотя должно было бы быть ничто. Естественная жадность, глупость, животная злоба, эгоизм. Но в нашем мире неестественны, то есть не имеют природных оснований, не заложены в нас природой ни любовь, ни совесть, ни честь, ни добро. А они всё-таки есть, и пока они есть, пока хоть один человек живёт по законам любви и совести, человечество будет продолжаться.

  Человеком управляют, следовательно, неестественные законы, потому что сам человек в  своей человеческой, а не животной  стихии – неестественное существо. Человек – сверхъестественное  существо, таинственное, непостижимое, не охватываемое никакими законами  и знаниями. Философия и изучает  человека как сверхъестественное  существо. В отличии от биологии и медицины, которые изучают его как естественное существо, как животное, как двуглавое млекопитающее с мягкой мочкой уха.                 4

 

  БЫТИЕ:

Проблема бытия обсуждается философами всегда. Многие мыслители считали её ИСХОДНОЙ для систематического освоения действительности. Бытие –это существование во всех его многообразных формах. Учение о Бытии называется ОНТОЛОГИЕЙ.

Категория бытия – объединяется по признаку существования самые различные явления, явления, предметы, процессы. Многие философские системы стремятся рассматривать мир как некую ЦЕЛОСТНОСТЬ. Для выражения единства бытия имеется особая категория – СУБСТАНЦИЯ. Субстанция означает внутреннее единство многообразия вещей, существующее через них и посредством их. Субстанцией признавали то материальное, то- идеальное. В одних учениях – много субстанций, в иных – одна. Философская категория бытия тесно связана с реальной жизнью отдельного человека и человечества. Как мы приходим к пониманию бытия? В чём его жизненные корни и философский смысл?

   Основные категории  бытия человека, определяющие его  жизнь – это прежде всего свобода, смысл жизни, творчество, любовь, счастье, вера, смерти. Содержание проблемы бытия включает в себя размышления о мире, его существовании. Мир обладает бытием. Он есть. Бытие мира –предпосылка о его единстве. Он выступает как совокупная реальность и единство природы и человека, материального бытия и человеческого духа.

 Бытие –это философская категория, означающая реальность. Оно не сводится к предметно-вещественному миру. Можно вычленить различные его формы:

  1. бытие вещей, процессов и состояний природы;
  2. бытие человека в мире природы
  3. бытие духовного, идеального;
  4. индивидуализированное и внеиндивидуализированное (объективированное) духовное бытие;
  5. социальное бытие (индивидуальное и бытие общества)

Философский смысл бытия проявляется и в противоречии конечного и бесконечного (всякое бесконечное состоит из конечных составляющих частей); в противоречии общего и отдельного, целого и части.

  Итак, бытие – общее  понятие, самое общее, которое образовывается  путём отвлечения от различий  между природой и духом, индивидом  и обществом. Мы ищем общее  между всеми явлениями и процессами  реальности и находим его. Результат  этих поисков – бытие, то, что  эти явления и процессы реально  существуют.

   В древней философии наиболее глубокую попытку исследовать категории и их природу была предпринята АРИСТОТЕЛЕМ. Аристотель насчитал десять КАТЕГОРИЙ, которые он определял так:  «Сущностью является, коротко говоря, например человек, лошадь. Количество – это, например в два локтя, в три локтя.

Качество – например, сведущее в грамматике, белое.

Отношение – например, двойное, половинное, большое.

Время – например, вчера, в прошлом году. Место - на площади, в Ликее.

Положение – например, лежит, сидит.

Обладание – например, обут, вооружён.

Действие – например, режет, жжёт.

Страдание – например, его режут, жгут». Все эти определения отвечают на вопрос :  Что есть – бытие? Каковы свойства вещи?

   Природу Аристотель  понимал материалистически. Категории есть основные роды самого бытия. Самого объективного мира. По Аристотелю, на категории, не понятия порождают бытие, а наоборот, бытие находит своё выражение в категориях. «Понятие ни в коем случае не является причиной существования вещей, но(напротив) вещь представляет некоторым образом причиной истинности соответствующего понятия».

   Бытие – философская категория, обозначающая то, что неизменно, абсолютно и находится за границами наших чувственных восприятий.

Так понимаемое бытие впервые было постулировано (постулат – утверждение, принимающееся без доказательств) античным философом Парменидом (5в. до н.э.). Он объявил все чувственные ощущения обманом воображения и, следуя только разуму, утверждал, что универсум один, безграничен и неподвижен. Другими словами, Парменид предположил, что за изменчивым миром чувственно воспринимаемых вещей существует нечто неизменное, единое, вечное неуничтожаемое. О нём можно только мыслить, ибо, не являясь чувственной вещью, оно может быть только предметом разума. Факт существования неизменного бытия подтверждается нашей способностью подумать о нём и высказать это в словах. «Мыслить и быть –одно и тоже», - утверждал Парменид. Со времён Парменида термины «бытие» и «быть» были введены в философию для обозначения особой реальности, не сводимой к прстому существованию наличных вещей. Под бытием стали понимать не «то, что имеется», но «то, что действительно имеется». Бытие открывалось только в мысли, а потому Парменид свёл его к бытию мысли, а потому Парменид свёл его к бытию мысли, отожествил бытие и мышление. Парменид открыл, что в работу включается не мысль «о чём-то»(о воде. Об огне и т.д.), а просто «мысль», которая выводит человека(а данном случае – самого Парменида) за пределы его субъективных способностей и открывает Истину. Именно такая Божественная мысль, мысль –Логос, космический разум и есть бытие, утверждал Парменид.

 

    

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"