Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 03:28, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №10: Наука: благо или зло?
Ответ.
Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.
Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. Знание играет двоякую роль в жизнедеятельности человечества.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №1 вариант 10.docx

— 17.15 Кб (Скачать файл)

 

 

Вопрос №10: Наука: благо или зло?

Ответ.

Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.

Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. Знание играет двоякую роль в жизнедеятельности человечества.

 С одной стороны знание (наука) играет положительную роль в развитии человечества. Создаются различные виды энергии, развивается медицина (создаются новейшие вакцины, лекарства от множества заболеваний, терапии, позволяющие увеличить продолжительность жизни, с каждым разом увеличивается сложность проводимых операций, и так далее), развиваются социальные организации, все более осваивается космос, очень полезна наука в селекции (выводятся новые породы животных, сорта растений), применяется наука в сохранении экологии (экологически чистое топливо и т.д.), и во многих других сферах.

А с другой стороны наука может играть разрушающую роль. Это проявляется в создании новейших видов оружия, в т.ч. ядерного оружия (стоит нажать кнопку, и нет половины государства). В качестве примера можно привести атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, в последствии чего около 220 000 человек погибло во время взрывов и десятки тысяч погибли после в результате облучения. Города были практически стерты с лица Земли.

 

 К тому же, и так называемый «мирный атом», на поверку оказался не столь уж мирным. Пример аварии на Чернобыльской АЭС говорит сам за себя. Число жертв уже исчисляется 120-ю тысячами - и продолжает расти! Учёные умудрились построить эту АЭС прямо на разломе земной коры. И только, когда взорвался четвёртый блок АЭС, академик В. Легасов пришёл к выводу, что «чем сложнее техника, тем вероятен её отказ, тем больше требуется предосторожностей»

Также сюда можно отнести искусственно выведенные болезнетворные бактерии, загрязнение и разрушение окружающей среды, посредством деятельности заводов, фабрик, мутирование организмов, опять же, посредством деятельности человека. И множество других печальных последствий.

Поэтому, однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Наука может быть, как и благом, так и злом. Всё зависит от того, в чьих руках она находится.

Литература:

М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов, «Концепции современного естествознания», учебник (издание 6-е), Москва, 2007 год.

Вопрос №30: Что вы можете сказать о науке в цивилизациях древности?

Ответ.

Зачатки научных знаний появились тогда, когда человек перешел от охоты и собирательства к производящему хозяйству. Человек добывал знания об окружающем его мире в суровой борьбе за существование. Он обогащался реальными знаниями о небесных светилах, растениях и животных, о движении и силах, метеорологических явлениях и т. д. Накопленные знания и практические навыки, передаваясь от поколения к поколению, образовывали первоначальный фон будущей науки. Первые изобретения появились в эпоху палеолита, и это были первые орудия труда. Постепенно они совершенствовались и усложнялись, использовались новые материалы для их изготовления.

Астрономия была первой из естественных наук, с которой началось развитие естествознания. Ф. Энгельс в «Диалектике природы» разработал схему развития естествознания, согласно которой сначала возникла астрономия из наблюдения смены дня и ночи, времен года и потому абсолютно необходимая для пастушеских и земледельческих народов. В Древнем Египте был составлен календарь, почти полностью схожий с современным, в 46 г. до н. э. были введены високосные дни. Составление календаря было тесно с астрологией: египтяне первыми начали записывать положение звезд и объединять их в созвездия.

Наука древних цивилизаций носила прикладной характер. В Древней Месопотамии появились первые школы, в которых обучались писцы. В школах изучали не только письмо, но и счет. В Месопотамии появилась первая система счисления, но она была не десятичная, а шестнадцатеричная. Позже, вавилоняне переняли знания шумеров и развили их: так, они знали геометрию и алгебру. В Индии ткались тончайшие ткани, использовались красители, которыми пользуются и сейчас при окраске тканей. В процессе труда при окрашивании тканей накапливались элементарные знания в области химии. Финикийцы изобрели стекло. На Древнем Востоке был найден секрет плавки металлов. Во втором веке до н. э. начало широко использоваться железо. Древнему Китаю принадлежат такие изобретения, как изготовление бумаги, фарфора, шелковой ткани. Китайцы придумали компас и доменные печи для выплавки чугуна. Появились первые географические знания. В Вавилоне были торговцы, которые обменивались товаром с Аравией и Индией. Финикийцы стали первыми мореплавателями, строившими корабли из дерева. На кораблях они достигли берегов Британии и совершили плавание вокруг Африки.

Без большинства этих открытий мы не можем представить нашу современную жизнь, но все секреты науки оставались нераскрытыми для европейцев вплоть до начала Нового времени.

Наука была тесно связана с магией и религией. В Вавилоне появились первые врачи. Существовали две группы врачей: первые лечили заклинаниями, вторые – травами.

Античность – более развитая стадия цивилизации, чем Восток. Практически вся античная наука родилась из философии. На всем пути развития наука так же была тесно связана с мифом, религией и искусством. Античная наука стремилась познать место и назначение человека. Наука не стремится к покорению природы, а «покоряется» ей. Греками руководил «инстинкт любознательности». Наука носила характер «диалога», например, диалога учителя и учеников. В ней существовало множество школ и направлений.

В античной науке возникла теоретическая наука. Схемы и правила переносятся из одной области науки в другую.

Античные полисы вели активную, преимущественно морскую торговлю, развитие которой послужило толчком к появлению прогнозов о поведении рынка, т. е. зарождению экономики как науки.

Древняя наука послужила основой для всей современной науки: мы до сих пор используем древние технологии, пусть и в усовершенствованном виде, мы изучаем античную философию и пользуемся законом Архимеда, теоремами Пифагора и Фалеса. Но некоторые знания древних нам до сих пор недоступны, и даже современная наука не может разгадать все загадки древних цивилизаций.

Литература:

Найдыш В. Концепции современного естествознания: Учебник

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"