Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 12:34, контрольная работа
Появление теории информационного общества связано с именами Ф. Махлупа и Т. Умесао, которые в начале 60-х годов ввели в научный оборот фактически одновременно в США и Японии термин “информационное общество”. Наряду с ним использовались такие термины, как "технотронное общество", "общество знания", постиндустриальное общество, «открытое общество» .
«Информационное общество» как результат развития
постиндустриального общества.
Влияние информационных технологий на все сферы жизни
современного общества.
Социально-философские оценки последствий возникновения «глобальной электронной цивилизации».
Социальная сфера — размываются границы государств. Происходят элементы утраты национальной самоидентификации. Происходят изменения в семейных отношениях (снижается рождаемость). Процессы коммуникации между людьми облегчаются, меняется пространство коммуникации. Есть изменения и в духовной сфере жизни общества — язык, литература, кинематограф.
Процесс формирования в России
информационного общества привлекает
внимание исследователей, работающих
в различных предметных областях.
Вполне естественно, что этот процесс
развивается под влиянием общемировых
тенденций глобализации и Россия
начинает определяться со своей ролью
в этом движении. Россия подписала
Окинавскую хартию глобального информационного
общества, в которой подчеркивается,
что информационно-
Проработка концептуальных вопросов развития информационного общества становится весьма актуальной задачей также в связи с тем, что в России уже начинают осуществляться программы, направленные на развитие этих технологий. В первую очередь имеется в виду Федеральная целевая программа (ФЦП) “Электронная Россия”, которая готовилась по традиционной для современной России схеме, обеспечивающей, прежде всего, баланс интересов нескольких властных структур. Правда, привлечение экспертного сообщества к подготовке и рецензированию отдельных разделов текста позволило сформировать в целом непротиворечивый документ, однако глубокой проработки концепции движения России в информационное общество сделано не было. Через год после старта программы видно, что этого и не могло быть сделано, а сама программа является большим набором пилотных проектов, в ходе реализации которых будут сформулированы основные направления концепции развития технологий информационного общества в России.
Осторожный оптимизм вызывает
старт проработки Национальной стратегии
“Россия в информационном веке”.
Для справки: в 2001 были утверждены “Основные
направления социально-
Итак, можно констатировать,
что в России начинается реализация
программ вхождения в глобальное
информационное общество. Что настораживает
в этом процессе? Прежде всего, уверенность,
что страны, достигшие более высокого
уровня развития технологий информационного
общества, идут по единственно-возможному
пути и России ничего не остается, как
догонять. Довольно часто можно услышать
мнения, что это отставание имеет
и позитивные моменты, т.к. можно
избежать тактических ошибок и имеется
возможность максимально
В литературе, посвященной
проблемам развития информационного
общества, обычно достаточно подробно
описывается опыт США, стран ЕС, государств
Юго-Восточной Азии и приводится
много цифровых выкладок и прогнозов
роста количества компьютеров, пользователей
Интернета, мобильных телефонов, увеличения
объемов онлайнового бизнеса, доли
населения, занятого удаленной работой
и т.п. В результате складывается
впечатление, что происходит некий
закономерный процесс, имеющий незначительную
региональную специфику. В этой связи
можно сделать вывод, что все
эти различия и особенности постепенно
нивелируются и главной неприятностью,
которая тормозит поступательное развитие
столь прогрессивных
В условиях России существенный
эффект может принести применение технологий
информационного общества для организации
нетрадиционных каналов обратной связи
власти с населением, что позволит
властям рационально
Список литературы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по философии.
Вариант № 17
Выполнила студентка ФКиМ группы КТ-24 (заоч.сокр.)
Хохлова Ольга Андреевна
Преподаватель: Титов В.А.
Москва 2011
Содержание:
постиндустриального общества.
современного общества.