Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Появление теории информационного общества связано с именами Ф. Махлупа и Т. Умесао, которые в начале 60-х годов ввели в научный оборот фактически одновременно в США и Японии термин “информационное общество”. Наряду с ним использовались такие термины, как "технотронное общество", "общество знания", постиндустриальное общество, «открытое общество» .

Содержание работы

«Информационное общество» как результат развития
постиндустриального общества.

Влияние информационных технологий на все сферы жизни
современного общества.

Социально-философские оценки последствий возникновения «глобальной электронной цивилизации».

Файлы: 1 файл

Моя контрольная по философии.docx

— 36.96 Кб (Скачать файл)

Социальная сфера — размываются границы государств. Происходят элементы утраты национальной самоидентификации. Происходят изменения в семейных отношениях (снижается рождаемость). Процессы коммуникации между людьми облегчаются, меняется пространство коммуникации. Есть изменения и в духовной сфере жизни общества — язык, литература, кинематограф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социально-философские оценки последствий возникновения «глобальной электронной цивилизации».

Процесс формирования в России информационного общества привлекает внимание исследователей, работающих в различных предметных областях. Вполне естественно, что этот процесс  развивается под влиянием общемировых  тенденций глобализации и Россия начинает определяться со своей ролью  в этом движении. Россия подписала  Окинавскую хартию глобального информационного  общества, в которой подчеркивается, что информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики  и ставится задача – превратить потенциальные возможности этих технологий в реальную силу развития.

Проработка концептуальных вопросов развития информационного  общества становится весьма актуальной задачей также в связи с  тем, что в России уже начинают осуществляться программы, направленные на развитие этих технологий. В первую очередь имеется в виду Федеральная  целевая программа (ФЦП) “Электронная Россия”, которая готовилась по традиционной для современной России схеме, обеспечивающей, прежде всего, баланс интересов нескольких властных структур. Правда, привлечение  экспертного сообщества к подготовке и рецензированию отдельных разделов текста позволило сформировать в  целом непротиворечивый документ, однако глубокой проработки концепции движения России в информационное общество сделано  не было. Через год после старта программы видно, что этого и  не могло быть сделано, а сама программа  является большим набором пилотных проектов, в ходе реализации которых  будут сформулированы основные направления  концепции развития технологий информационного  общества в России.

Осторожный оптимизм вызывает старт проработки Национальной стратегии  “Россия в информационном веке”. Для справки: в 2001 были утверждены “Основные  направления социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу”, где обозначены некоторые положения, связанные со стратегией развития в  России технологий информационного  общества, однако они погружены в  очень широкий контекст проблем, недостаточно проработаны и не выстроены  в единую систему. В настоящее время идет подготовка Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2003 — 2005 гг.) и предполагается, что Национальная стратегия “Россия в информационном веке” может занять промежуточное положение между стратегическим документом “Основные направления социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу”, и целевыми программами “Электронная Россия”, “Создание единой образовательной информационной среды” и др.

Итак, можно констатировать, что в России начинается реализация программ вхождения в глобальное информационное общество. Что настораживает  в этом процессе? Прежде всего, уверенность, что страны, достигшие более высокого уровня развития технологий информационного  общества, идут по единственно-возможному пути и России ничего не остается, как  догонять. Довольно часто можно услышать мнения, что это отставание имеет  и позитивные моменты, т.к. можно  избежать тактических ошибок и имеется  возможность максимально эффективно использовать западный опыт. Естественно, такую позицию приветствуют американские и европейские программы, оказывающие  поддержку проектам, направленным на внедрение технологий информационного  общества в России. При этом мало кто задумывается о том, насколько  применим и концептуально безупречен тот путь развития информационного  общества, на который постепенно переходит  Россия?

В литературе, посвященной  проблемам развития информационного  общества, обычно достаточно подробно описывается опыт США, стран ЕС, государств Юго-Восточной Азии и приводится много цифровых выкладок и прогнозов  роста количества компьютеров, пользователей  Интернета, мобильных телефонов, увеличения объемов онлайнового бизнеса, доли населения, занятого удаленной работой  и т.п. В результате складывается впечатление, что происходит некий  закономерный процесс, имеющий незначительную региональную специфику. В этой связи  можно сделать вывод, что все  эти различия и особенности постепенно нивелируются и главной неприятностью, которая тормозит поступательное развитие столь прогрессивных технологий, является проблема информационного  неравенства (или на американский манер - “цифрового разрыва” от Digital Divide).

В условиях России существенный эффект может принести применение технологий информационного общества для организации  нетрадиционных каналов обратной связи  власти с населением, что позволит властям рационально распределять ресурсы в интересах всего  общества. Информационная прозрачность может также способствовать исполнению общепринятых прав человека в повседневной деятельности органов власти, что является важным элементом эффективного демократического управления. Естественно, что технологии информационного общества могут лишь создать среду для решения этих проблем, однако при этом желательно двигаться по пути, который приведет к развитию местных сообществ и позволит России занять адекватное место в глобальном информационном обществе, а не быть его сырьевым придатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Философский энциклопедический словарь. - М: Сов. Энциклопедия, 1983.
  2. Кун Т. Структура научных революций. М.,2001.
  3. Степин B.C. Философия науки и техники/В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. М.,2000
  4. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.,2001
  5. Яковлев В.А. Инновация в науке. М., 2001
  6. Крапивенский С.Э.  Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших учебных заведений. – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Контрольная работа по философии.

Вариант № 17

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка ФКиМ  группы КТ-24 (заоч.сокр.)

Хохлова Ольга Андреевна

 

Преподаватель:  Титов  В.А.

 

 

 

 

 

Москва 2011

Содержание:

 

    1. «Информационное общество» как результат развития

постиндустриального общества.

 

    1. Влияние информационных технологий на все сферы жизни 

современного общества.

 

    1. Социально-философские оценки последствий возникновения «глобальной электронной цивилизации».

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"