Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:21, контрольная работа
1. Для чего нужна философия
2.Перечислить основные проблемы философии.
...
27.Понятие творчества в философии.
28.Дать характеристику научного мышления.
Заблуждение представляет собой своеобразное теоретико-познавательное явление. Оно есть непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту. Свойство непреднамеренности делает его существенно отличающимся от лжи и дезинформации.
22.Понятие сознания.
Сознание - совокупность чувственных и умственных образов, для которых в нормальных условиях характерно в той или иной мере отчетливое знание того, что явилось переживающим эти образы. Основой сознания является восприятие. Человек воспринимает мир посредством слуха, зрения и др. чувств.
23.Соотношение сознательного и бессознательного.
Сознание и бессознательное работают в режиме гармонического единства. В зоне ясного осознания человека находится лишь часть сигналов. Они используются для осознанного управления поведением, выбора стратегии поведения, поиска новых способов решения. Остальные сигналы используются для регуляции процессов, но на подсознательном уровне; для регуляции поведения, протекающего без непосредственного участия сознания. Бессознательное проявляется в психических явлениях во сне, в автоматизированных движениях, в некоторых неосознанных побуждениях к деятельности, в реакциях на неосознанные раздражители.
24.Понятие идеального в философии.
Идеальное — противоположность
Идеальное в идеалистической традиции понимается как самостоятельное нематериальное начало, существующее вне пространства и времени (дух, идеи). Идеальное в материалистической традиции понимается как отражение в сознании внешнего мира, субъективный образ объективной реальности.
25.Понятие чувственного познания.
Познание - это общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека, «вечное, бесконечное» приближение мышления к объекту». Под «чувственным» следует понимать метод, основанный на использовании специфических органов, предназначенных для получения внешних сигналов, или органах чувств: это органы слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания и т. п.
26.Понятие абстрактного мышления.
Абстрактное мышление - это умение переводить информацию о реальных объектах в символы, манипулировать с этими символами, находить какое-то решение и это решение опять применять к объектам на практике.
В «Философском
словаре», например, мышление понимается
как «активный процесс
27.Понятие творчества в философии.
Понятие творчество в философском словаре трактуется как деятельность человека, порождающая что-то качественно новое: “новые объекты и качества, схемы поведения и общения, новые образы знания”
В античной философии творчество связывается
со сферой конечного, преходящего и изменчивого
бытия, а не бытия бесконечного и вечного;
созерцание этого вечного бытия ставится
выше всякой деятельности, в том числе
и творческой. В понимании художественного
творчества, которое первоначально не
выделялось из общего комплекса созидательной
деятельности, в дальнейшем, особенно
начиная с Платона, развивается учение
об Эросе как о своеобразной устремлённости
человека к достижению высшего созерцания
мира, моментом которого и выступает творчество.
Воззрения на творчество в средневековой
философии связаны с пониманием бога как
личности, свободно творящей мир. Творчество
предстаёт, таким образом, как волевой
акт, вызывающий бытие из небытия. Творчество
человека у Августина Аврелия выступает,
прежде всего, как творчество истории:
именно история есть та сфера, в которой
конечные человеческие существа принимают
участие в осуществлении божественного
замысла о мире. Так как не столько разум,
сколько воля и волевой акт веры связывают
человека с Богом, приобретает значение
личное деяние, индивидуальное решение
как форма соучастия в творении мира Богом;
это создаёт предпосылки для понимания
творчества как уникального и неповторимого.
При этом сферой творчества оказывается
преимущественно область исторического,
нравственно-религиозного деяния; художественное
и научное творчество, напротив, выступает
как нечто второстепенное.
28.Дать характеристику научного мышления.
Научное мышление – целенаправленный процесс. Познавательные задачи определяются целями мышления. Первостепенное значение имеют теоретические знания.
В целом научное мышление характеризуется наличием специфического объекта и особого предмета исследования, использованием специфических научных методов исследований и специфическими результатами исследований в виде научных фактов, классификаций, законов, гипотез, теорий.
Философия, анализируя научное познание, ищет ответы на следующие вопросы: Что такое научное знание и как оно устроено? Каковы принципы его организации и функционирования? Что представляет собой наука как производство знаний, каковы закономерности формирования и развития научных дисциплин, чем они отличаются друг от друга и как функционируют?
Однозначное определение науки вряд ли возможно. Об этом свидетельствуют многообразие ее трактовок, дискуссии по проблеме разграничения науки и других форм познания. Но при всей непохожести определений у них есть общее — это то, что наука есть производство знаний. Науки можно классифицировать по разным основаниям. По предмету науки могут быть: естественные, общественные и технические. По сфере приложения науки можно классифицировать как фундаментальные и прикладные.