Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 08:05, контрольная работа
Знаменитый древнеримский врач Клавдий Гален, помогая раненым гладиаторам, обратил внимание на последствия повреждений головного мозга. Сопоставляя характер травм с поведенческими и речевыми нарушениями, он сделал вывод, прочно вошедший в каноны античной и средневековой науки: мозг - это вместилище навыков, эмоций и мыслей.
Уточнить, исправить или дополнить положения.
С какими направлениями философского знания преимущественно соотносятся перечисленные категории?
Соотнести понятия с определениями.
В чем бренность человека? Действительно ли человек превращается только в пепел?
Краткое философское эссе на тему: «Сильнее всех – владеющий собою» (Сенека).
Использованная литература
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2
Контрольная работа по дисциплине
«Основы философии».
Вариант II.
группы № 304
Проверил:
Индекс: 456574
Адрес: ул. Северная д. 5, кв. 2,
с. Еманжелинка
Еткульский район
Челябинская область
Сотовый телефон: 89127919697
Челябинск 2012
План
Использованная литература
Словарь
Развитие - устойчивое, необратимое, направленное и закономерное изменение, приводящее к возникновению нового, обычно более сложного, состояния объектов.
Знаменитый древнеримский врач Клавдий Гален, помогая раненым гладиаторам, обратил внимание на последствия повреждений головного мозга. Сопоставляя характер травм с поведенческими и речевыми нарушениями, он сделал вывод, прочно вошедший в каноны античной и средневековой науки: мозг - это вместилище навыков, эмоций и мыслей.
Психическая деятельность человека связана с корой больших полушарий мозга, каждый тип умственных способностей человека приурочен к определенной области коры, размер которой прямо пропорционален величине соответствующей способности.
Общечеловеческие ценности - это универсальные, непреходящие, не противоречащие правовым законам и нравственным принципам и нормам, материальные и духовные средства, способы, условия, могущие удовлетворять и удовлетворяющие человеческие материальные и духовные потребности, а значит, непременно являющиеся надобными, желанными, имеющие извечную существенную значимость для каждой личности, для человечества в целом, для любого государства, выражающего существенные интересы общества своей страны и ее граждан.
В общечеловеческих ценностях есть абсолютный момент (момент!), представляющий собой то, что в них - постоянное, устойчивое, сохраняющееся во времени и пространстве и находящееся в единстве с их относительным моментом, т.е. с тем, что в них видоизменяется, конкретизируется.
Важно, чтобы новые поколения, которым суждено жить не утеряли это наследство.
20) пространство.
Б. Гносеология – 4) истина; 8) заблуждение; 15) интуиция; 21) знание.
В. Диалектика – 2) развитие; 11) метод познания; 17) случайность; 18) причинность; 20) пространство; 12) закономерность.
Г. Этика –3) добро; 5) благо; 6) мораль; 10) смысл человеческой жизни; 16) зло.
Д. Антропология – 14) дух, сознание; 19) душа и тело.
|
А. раздел философии о познании |
|
Б. единое, единица |
|
В. учение о Боге |
|
Г. представление об одушевленности материи |
|
Д. учение о бытии |
«Что человек? Падучая звезда и ее свет,
Она вспыхивает и превращается в пепел».
Согласны ли вы с этой мыслью? В чем бренность человека? Действительно ли человек превращается только в пепел?
Я не согласна с этой мыслью.
Бренность бытия ставит нас перед вопросом смысла нашего существования: «Я есть - ради чего»?
Если бы человек был бессмертен, ему не нужно было бы искать смысл. Он был бы совершенен. Он мог бы сохранять свой покой и быть при этом вполне довольным собой. У него всегда было бы время для того, чтобы
что-то сделать - сегодня, завтра, через тысячу лет.
«Быть человеком - значит быть постоянно открытым запросам жизни,
а жить - значит давать ответ на ее запросы».
Если человек хочет жить осмысленно, то он нуждается в такой открытости, он должен позволять жизни «запрашивать себя». А далее человек должен выбрать одну из возможностей, представляющуюся ему лучшей, и сказать ей «да», поскольку она никогда уже не повторится.
Показания здравого разума также с несомненностью удостоверяют нас в том, что земным существованием не оканчивается бытие человека, и что кроме настоящей жизни есть жизнь загробная.
В природе материальной ничто не уничтожается. То, что называют разрушением, есть только перемена формы, фигуры.
То, что мыслит в нас, именно душа, есть существо. Она не может быть разрушена подобно телу, ни разложена, как тело, на составные части; потому что душа есть существо простое, не материальное, не составленное из каких-либо частиц материи. Оттого душа не подвержена изменениям, которым подвержено тело; и причины, которые действуют на тело, чтобы изменить или разложить его, не могут действовать на душу, так как
она не материальна.
Поэтому в пепел превращается только физическое тело человека, а духовное начало вечно.
«Сильнее всех – владеющий собою» (Сенека).
Помимо этого, есть еще такое выражение: «Власть над собой - самая высшая власть, порабощённость своими страстями - самое страшное рабство».
И это действительно так. Люди хотят поступать так, как им нравится. А вот пойти против своей воли, своих желаний, своих страстей - нелегко.
«Долготерпеливый - лучше храброго, и владеющий собою - лучше завоевателя города». Такой человек победит самого себя - самого сильного врага.
Люди всегда преклонялись таким качествам, как самообладание и выдержка. Научившись их использовать, можно ощутить терпкий вкус власти. Но не стоит забывать, что властью тоже надо уметь пользоваться.
Никого нельзя принудить к самосовершенствованию ни уговорами, ни угрозами, ни гипнозом, если у него нет к тому собственных внутренних побуждений.
Недостаточность своего обыденного
самообладания человек начинает
замечать на трудностях: повышенный объем
и сложность работы, напряженная
ситуация, конфликт, болезнь, возраст.
Владеть собой - это всё время дисциплинировать себя, противостоять злу и соизмерять каждое слово и поступки. Кто научился владеть собой, тот поднимется выше всяких обид, укоров и раздражительности, так что
всё это не сможет омрачить его настроение.
Использованная литература
С.С. Антюшин. – М.: РИОР. ИНФРА – М: РАП, 2010. – 411с.
Словарь
АБСТРАКТНОЕ - в диалектической традиции понимается в широком смысле как «бедность», односторонность знания. Связывалось Гегелем с рассудочностью мышления.
АГНОСТИЦИЗМ - философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания окружающей человека действительности.
АКСИОЛОГИЯ - философское учение о природе ценностей, их месте в реальности, о структуре ценностей мира (то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами) и о структуре личности.
АНТРОПОЛОГИЯ (ФИЛОСОФСКАЯ) - учение о человеке, его сущности и природе.
БЕССМЕРТИЕ - существование личности или души после смерти; в более широком смысле - слияние души с Богом или с «мировым духом»; и, наконец, существование личности в сознании потомков.
БЫТИЕ - философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий - особая сфера психического, качественно отличная от сознания. В «философии бессознательного» Э. Гартмана - универсальная основа бытия.
БЛАГО - то, что заключает в себе определенный положительный смысл. «Высшее Благо» (термин введен Аристотелем, лат. summum bonum) - то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ: блаженство, «эвдемония» в древнегреческой этике, Единое - у Платона и в неоплатонизме, бог в средневековой схоластике. С кон. 19 в. понятие Благо вытесняется понятием ценности. В более узком смысле Благо в этике - синоним добра.
ВЛАСТЬ - в общем смысле, способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия.
ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел философии, учение о познании, в котором изучаются закономерности и возможности познания, отношения знания (ощущений, представлений, понятий) к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности
и истинности.
ГНОСТИЦИЗМ - (от греч. gnostikos - знающий) - философское учение, признающее возможность познания объективного мира и его закономерностей; религиозное дуалистическое учение поздней античности (1-5 вв.), воспринявшее некоторые моменты христианского вероучения, популярной греческой философии и восточных религий. Гностицизм строго эзотеричен; притязал на «истинное» знание о боге и конечных тайнах мироздания.
ДВИЖЕНИЕ - способ существования материи, в самом общем виде - изменение вообще, всякое взаимодействие объектов. Движение выступает как единство изменчивости и устойчивости, прерывности и непрерывности, абсолютного и относительного.
ДИАЛЕКТИКА - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания; основанный на этом учении метод мышления. В результате внутренних противоречий появляется новое. Закон перехода количественных изменений в качественные.
Информация о работе Контрольная работа по «Основы философии».