Критика религии у К.Маркса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:52, реферат

Описание работы

Чрезвычайный интерес и актуальность представляет рассмотрение марксовой критики религии, посредством обращения к самим первоисточникам. Как это не парадоксально, но в стране, где еще совсем недавно труды Маркса заставляли конспектировать всех школьников старших классов и студентов, а полные собрания сочинений Марса и Энгельса стояли во всех библиотеках на свободном доступе, подлинное знание и понимание Маркса было и остается редкостью.

Файлы: 1 файл

Критика религии у Карла Маркса.docx

— 28.35 Кб (Скачать файл)

 

4.

Сегодня впервые со времен Сталина стал снова возможен хрупкий  компромисс между верующими патриотами России и патриотами-коммунистами (так  варварски прерванный после смерти Сталина хрущевскими гонениями  на Церковь и брежневским атеистическим  догматизмом). Со стороны коммунистов  порука тому – их обращение к  национальной идее, творческая реконструкция  марксизма, освобождение его от вульгаризаторских  напластований, критика антинациональных и антирелигиозных эксцессов, бывших в начале строительства Советского государства.   Время для встречного шага со стороны некоммунистических патриотов. Образцом для них могут быть те русские консерваторы, «белые патриоты» начала ХХ века,  которые преодолели страстьфанатичного антикоммунизма и в той или иной мере приняли Советскую власть, увидев в ней элементы здорового консерватизма, державности, национальной идеи. Это и национал-большевик Устрялов, и евразийцы Савицкий, Трубецкой, Святополк-Мирский, Карсавин, и русские сменовеховцы … 

 

 

 

 

 

[1]  К. Маркс «Социология», М., 2000 с. 159

[2] - там же, с. 159

[3] - там же, с. 160

[4] - там же, с.с. 159-160

[5] - см. сайт «Церковь Христова и сонмище сатанино» (www.kongord.ru/Index/ch_vs_ss), где этой теме посвящены отрывки из работы «Краткая история масонства и сатанизма по О. Платонову» (глава 51). Забавно, что сайт переполнен антисемитскими заявлениями, но при этом при обильном цитировании Р. Вурмбрандта ни разу (!) не сказано, что он был по национальности евреем (принявшим лютеранство). Автор этих  строк – интернационалист и для него нет разницы – еврей ли Вурмбрандт, но для антисемита-то разница есть… 

[6] - см. об этом в новейшей биографии Маркса англичанина Френсиса Уина  «Карл Маркс» М, 2003, пер. с англ. А.Ю. Шманевского, с. 8


Информация о работе Критика религии у К.Маркса