Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 03:34, контрольная работа
Культура - исключительно многообразное понятие. Этот научный термин появился в Древнем Риме, где слово "cultura" обозначало возделывание земли, воспитание, образование. Войдя в обыденную человеческую речь, в ходе частого употребления это слово утратило свой первоначальный смысл и стало обозначать самые разные стороны человеческого поведения, а также видов деятельности.
Введение …………………………………………………....3
Культура как мера развития человека ……...……………5
Развитие культуры …………………………………..5
Функции культуры ……………………….………….6
Культура и личность .…………………….……………8
Культура и общество ..………………………………….9
Заключение ………………………………………………….11
Список литературы ……………………………………… 13
ФГБОУ ВПО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« Философия »
Выполнил
__________________________
____________________________
Петропавловск-Камчатский
2012 г.
Содержание
Введение …………………………………………………....3
Культура как мера развития человека ……...……………5
Заключение ………………………………………………….11
Список литературы ……………………………………… 13
Введение
Культура - исключительно многообразное понятие. Этот научный термин появился в Древнем Риме, где слово "cultura" обозначало возделывание земли, воспитание, образование. Войдя в обыденную человеческую речь, в ходе частого употребления это слово утратило свой первоначальный смысл и стало обозначать самые разные стороны человеческого поведения, а также видов деятельности.
Так, мы говорим, что человек культурен, если он владеет иностранными языками, вежлив в обращении с другими или правильно пользуется ножом и вилкой. Но известно, что представители примитивных племен чаще всего едят с ножа, говорят, употребляя не более четырех десятков слов, и тем не менее имеют свою культуру, например обычаи, традиции и даже примитивное искусство. Очень часто в обыденном, общепринятом значении культура понимается как духовная и возвышенная сторона жизнедеятельности людей, куда включают прежде всего искусство и образование. Всем знакомо министерство культуры, все сталкивались с учреждениями культуры. Но как относиться к таким понятиям, как культура производства, культура управления или культура общения? Очевидно, что в привычном, обыденном понимании существует несколько различных значений слова "культура", обозначающих как элементы поведения, так и стороны деятельности человека. Подобное широкое использование понятия неприемлемо для научного исследования, где требуется точность и однозначность понятий. Вместе с тем любой ученый не может полностью отрываться от общепринятых понятий, так как очевидно, что именно в них выражен длительный опыт людей в практическом использовании тех или иных слов и понятий, их здравый смысл и традиции.
Сегодня существует целая совокупность наук - философия, история, социология, антропология, которые исследуют культуру в самых различных аспектах. Однако это не решает проблему понимания ее как целостности, так как каждая наука рассматривает культуру под собственным углом зрения и применяет для ее изучения только ей присущую методику исследования. Именно с этим связано существование огромного количества дефиниций культуры, которые отражают только ее частные моменты. Кроме того, накопление иными науками знание о культуре трудно совместимо друг с другом как не обладающие атрибутом системности и носящее отрывочный характер. Существует обширное поле проблем, решение которых может быть найдено только культурологией, так как эта наука занимается изучением культуры как сверхсложное системного объекта, состоящего из множества подсистем; как глобального феномена, изначально связанного с развитием человека.
Восприятие мира
культуры должно быть не в
качестве стихийного
Культура как мера развития человека
Развитие культуры
Развитие культуры связано с культурной традицией. Она является устойчивой стороной культуры, благодаря которой происходит накопление человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может использовать этот опыт, опираясь в своей деятельности на созданное предшествующими поколениями.
В культуре
отражаются различия в
В острой
форме проблема культурной
Очевидно, что вопрос о традиции в культуре и об отношении к культурному наследию касается не только сохранения, но и развития культуры, то есть созидания нового, приращения культурного богатства в процессе творчества.
Таким образом
развитие культуры также
Тиражирование в той или иной форме уже известного, уже сотворённого ранее – это распространение, а не созидание культуры. Но и оно необходимо, поскольку вовлекает широкий круг людей в процесс функционирования культуры в обществе, а творчество культуры обязательно предполагает включение нового в процесс исторического развития. Культуросозидающая деятельность человека, следовательно, является источником инноваций.
Функции культуры
1. Гуманистическая, или человекотворческая, - воспитание, взращивание, возделывание духа.
2. Функция исторической преемственности (информационная) - функция трансляции социального опыта. 3.Гносиологическая, познавательная функция культуры.
4.Коммуникативная функция
5.Семиотическая, или знаковая, функция
(от греч. Sзmei tik - учение о знаках)
- одна из важнейших. Без
6.Регулятивная (нормативная) функция
связана с регулированием
7.Адаптационная функция
В отличии от социализации понятия инкультурации подразумевает под собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре.
Это происходит в процессе взаимообмена
между человеком и его
Инкультурация включает в себя формирование основополагающих человеческих навыков (типы общения с другими людьми, форма контроля общественного поведения и эмоций, способы удовлетворения потребностей, оценочное отношение к различным явлениям окружающего мира и т. д.).
Основными агентами социализации и инкультурации являются семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, различные политические и общественные организации.
В XX в. обозначился кризис не только в области материальной, но и духовной жизни. Новая форма социокультурного кризиса также обрела глобальный характер. Именно в это столетие человечество дважды пережило ужас мировых войн, которые девальвировали всякие представления о гуманизме.
Пространство духовности
сокращает и научно-
Культура и личность
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой – личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
Личность – это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
При рассмотрении
вопроса о соотношении
Понятие «человек» обозначает общие свойства человеческого рода, а «личность» - единичного представителя этого рода, индивида. Но при этом понятие «личность» не является синонимом понятия «индивид». Не всякий индивид является личностью: индивидом человек рождается, личностью становится (или не становится) в силу объективных и субъективных условий.
Понятие «индивид» характеризует
отличительные черты каждого
конкретного человека, понятие «личность»
обозначает духовный облик индивида,
сформированный культурой в конкретной
социальной среде его жизни (во взаимодействии
с его врожденными анатомо-
Поэтому при рассмотрении
проблемы взаимодействия
Культура в этих сферах ярче всего раскрывает содержание личности.
Регуляторами личностных
устремлений и поступков
Следование ценностным
образцам свидетельствует об
определенной культурной
Система ценностей,оказывающая влияние на формирование личности, регулирует желание и стремление человека, его поступки и действия, определяет принципы его социального выбора. Таким образом, личность находится в центре культуры, на пересечении механизмов воспроизводства, хранение и обновление культурного мира.
Сама личность как
ценность, по сути и обеспечивает
общее духовное начало
Культура позволяет человеку становится интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.
Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.
Разрушение культуры
негативно воздействует на
Культура и общество
Понимание общества и его соотношения с культурой лучше достигается из системного анализа бытия.
Человеческое общество – это реальная и конкретная среда функционирования и развития культуры.
Общество и культура активно взаимодействуют друг с другом. Общество предъявляет к культуре определенные требования, культура в свою очередь влияет на жизнь общества и направление его развития.
Долгое время взаимоотношения
между обществом и культурой
строились так, что общество
выступало доминирующей
Многие исследователи
считают, что культура
Именно общество
создает возможности для
В XX в. соотношение
сил двух сторон социокультурно