Личность, проблемы свободы и ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы
выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы

Содержание работы

Введение
Индивид, индивидуальность, личность.
Проблемы свободы и ответственности личности.
Свобода и ответственность личности.
Свобода.
Ответственность.
Диапазон между свободой и ответственностью.
Личность в правовом государстве.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Философия.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Уральский социально-экономический  институт

(филиал) ОУП  ВПО "АТиСО"

 

Кафедра связей с общественностью и гумманитарных дисциплин

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По курсу: Философия

На тему: Личность, проблемы свободы и ответственности.

 

 

 

                                                                                                  Выполнила:   студентка   2    курса

                                                 201   группы,   заочного  отделения

                                                           специальности связи с общественностью

                      ФИО   Савчук А.А

 

 

 

      Челябинск 

                                                        2012 г.

 

 

 

План

      Введение

  1. Индивид, индивидуальность, личность.
  2. Проблемы свободы и ответственности личности.
  3. Свобода и ответственность личности.
    1. Свобода.
    2. Ответственность.
  4. Диапазон между свободой и ответственностью.
  5. Личность в правовом государстве.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы

выдающихся  ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.

      В процессе  рассмотрения этих  вопросов всегда сопоставлялись  интересы

личности и  общества. Общество представляет собой  единый и огромный

механизм, состоящий  из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема

личности и  общества, которая все чаще затрагивается  на страницах книг и

журналов.

Целью данной контрольной  работы является анализ личности,свободы и ответственности личности.

Актуальность  данной тематики обусловлена тем, что право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия и вести себя в рамках закона и не нарушения прав и свобод других людей. Еще в французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. отмечалось, что свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Право на личную неприкосновенность означает, что никто не вправе произвольно силой или угрозой ее применения принуждать кого-либо к тем или иным действиям, подвергать личность аресту или обыску, наносить вред ее здоровью и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивид, индивидуальность, личность.

 

 

Личность - это  человеческий индивид в аспекте  его социальных

качеств, формирующихся  в процессе исторических конкретных видов

деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности”

составляет  не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная  природа, а ее

социальное  качество. Человеческий индивид - это  единичный представитель

человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая

индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, это

индивидуальная  форма общественной жизни человека. Индивид становится

индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию

определяется  социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.

            Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в

развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее,

родовой жизни  человека. Индивидуальность - это единство уникальных и

универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных -

общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно-исторических и единичных - неповторимых телесных и духовно-этических

характеристик. По мере исторического развития деятельности человека все

более развивается  индивидуализация его самого и его  отношений в различных

областях жизни.

            Развитие индивидуальности играет  важную роль в истории

человечества  как одно из необходимых условий  его прогресса.

Индивидуализация  и совершенствование личности неразрывно связаны с

преобразованием общества, с ликвидацией отчуждения, с борьбой против

индивидуализма  и созданием условий сотрудничества и взаимопомощи в

обществе. Хотя природная основа личности, ее биологические  особенности

определяются  факторами развития, ее сущностным основанием являются не ее природные качества, а качества социально-значимые - взгляды, способности,

потребности, интересы, моральные убеждения.

            Личность - это динамическая, относительно  устойчивая целостная

система интеллектуально-культурных, морально-волевых качеств человека,

выраженных  в индивидуальных способностях его  сознания и деятельности.

Личность представляет собой диалектическое единство общего социально-

этического, особенного классового, национального и отдельно-

индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах  личность

выступает как  целостность, которая задана определенной социальной системой.

Личность - это lдействительность индивида, как социального феномена и

субъекта, реализующего себя в различных видах социального  общения.

Социальные  качества личности проявляются в  ее действиях, поступках,

отношениях  между людьми. По этим поступкам  можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах как

положительных, так и отрицательных.

            Познание структуры личности  возможно как в общеисторическом

плане, так и  в плане исследований тех или  иных аспектов этой структуры

отдельными  науками - биологией, психологией, социологией, педагогикой.

Определяющее  воздействие социальных и природных  факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир - это не результат механического внедрения, в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность

личности, перерабатывается, осваивается и применяется в практической

деятельности.

            В зависимости от характера  общественных отношений, уровня

знаний и  силы воли индивид обретает возможность  оказывать большее или

меньшее влияние  на факторы его развития. Понятие  “личность” характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. В то же время человек

- это не только  субъект, но и объект деятельности, совокупность функций,

которые он выполняет  в силу сложившегося разделения труда, принадлежность к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией.

Одним из важнейших  качеств, стержнем личности является характер

мировоззрения личности, которое в значительной мере предопределяет

направленность  и особенность всех социально-значимых ее решений и

проступков. Социальная структура личности формируется в производственной деятельности и во внепроизводственных отношениях. Степень развития личности прямо зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок типологии личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы свободы и ответственности личности.

Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях,

их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и

всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в

непосредственной  форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

            В современных условиях и условиях  ускоренного развития

цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.

            Первая попытка обоснования точки  зрения объяснения взаимосвязи

свободы и необходимости  ее признания их органической взаимосвязи

принадлежит Спинозе, который определил свободу, как  осознанную

необходимость.

            Развернутая концепция диалектического  единства свободы и

необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное,

диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.

            В обществе свобода личности  ограничивается интересами общества.

Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с

интересами  общества. В этом случае личность под  воздействием общественных

законов должна поступать в отдельных случаях  так, чтобы не нарушать

интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени

общества.

            В современных условиях, в эпоху  развития демократии проблема

свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне

международных организаций в виде законодательных  актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и

тщательно охраняются.

            Однако не все проблемы свободы  личности решены в России и  во

всем мире, так  как это одна из самых тяжелых  задач. Личности в обществе на

данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.

            Неразделимы и такие понятия  как свобода и ответственность,  так

как свобода  не вседозволенность, за нарушение  чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.

            Ответственность   - это категория  этики и права, отражающая

особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу,

человечеству  в целом. Построение современного общества, внедрение

сознательного начала в социальную жизнь, приобщение народных масс к

самостоятельному  управлению обществом и историческому  созиданию резко увеличивает меру личной      свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого.

          В праве гражданская, административная и уголовная ответственность устанавливается не формальным путем выяснения состава

преступления, но и с учетом воспитания правонарушителя, его жизни и деятельности, степени сознания вины и возможности исправления в дальнейшем.

Это сближает правовую ответственность с моральной, то есть осознание индивидом интересов общества в целом и в конечном счете понимания законов поступательного развития истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Свобода и ответственность  личности.

 

3.1Свобода.

 

В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.

Первая попытка обоснования  точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость.

Развернутая концепция диалектического  единства свободы и необходимости  с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.

В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества. В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. Не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.

Информация о работе Личность, проблемы свободы и ответственности