Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:45, контрольная работа
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы
выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы
Введение
Индивид, индивидуальность, личность.
Проблемы свободы и ответственности личности.
Свобода и ответственность личности.
Свобода.
Ответственность.
Диапазон между свободой и ответственностью.
Личность в правовом государстве.
Заключение
Список литературы
Уральский социально-экономический институт
(филиал) ОУП ВПО "АТиСО"
Кафедра связей
с общественностью и гумманитар
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: Философия
На тему: Личность, проблемы свободы и ответственности.
ФИО Савчук А.А
Челябинск
План
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы
выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих
вопросов всегда
личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный
механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема
личности и общества, которая все чаще затрагивается на страницах книг и
журналов.
Целью данной контрольной работы является анализ личности,свободы и ответственности личности.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия и вести себя в рамках закона и не нарушения прав и свобод других людей. Еще в французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. отмечалось, что свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Право на личную неприкосновенность означает, что никто не вправе произвольно силой или угрозой ее применения принуждать кого-либо к тем или иным действиям, подвергать личность аресту или обыску, наносить вред ее здоровью и т.д.
Личность - это человеческий индивид в аспекте его социальных
качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов
деятельности и общественных отношений. Сущность “особой личности”
составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная природа, а ее
социальное качество. Человеческий индивид - это единичный представитель
человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Родившийся ребенок - индивид, но он еще не есть человеческая индивидуальность, так как человеческая
индивидуальность - это неповторимый самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, это
индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивид становится
индивидуальностью по мере того, как перестает быть “единицей” человеческого рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия в обществе, становится личностью. Личность социальна по своей сущности и индивидуальна по способу своего существования, индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию
определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер. Сущность индивидуальности раскрывается в самостоятельности конкретного индивида, его самобытности, способности быть самим собой в рамках социальной системы.
Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в
развитии индивида опосредована социальными факторами. Способ существования индивидуальной жизни есть проявление более особенное или более общее,
родовой жизни человека. Индивидуальность - это единство уникальных и
универсальных свойств человека, целостная система, формирующаяся в процессе динамического взаимодействия его качеств, общих, типичных -
общечеловеческих, природных и социальных признаков, особенных - конкретно-исторических и единичных - неповторимых телесных и духовно-этических
характеристик. По мере исторического развития деятельности человека все
более развивается индивидуализация его самого и его отношений в различных
областях жизни.
Развитие индивидуальности
человечества как одно из необходимых условий его прогресса.
Индивидуализация и совершенствование личности неразрывно связаны с
преобразованием общества, с ликвидацией отчуждения, с борьбой против
индивидуализма
и созданием условий
обществе. Хотя природная основа личности, ее биологические особенности
определяются факторами развития, ее сущностным основанием являются не ее природные качества, а качества социально-значимые - взгляды, способности,
потребности, интересы, моральные убеждения.
Личность - это динамическая, относительно устойчивая целостная
система интеллектуально-культурных,
морально-волевых качеств
выраженных в индивидуальных способностях его сознания и деятельности.
Личность представляет собой диалектическое единство общего социально-
этического, особенного классового, национального и отдельно-
индивидуального. В конкретно-исторических обстоятельствах личность
выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой.
Личность - это lдействительность индивида, как социального феномена и
субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения.
Социальные качества личности проявляются в ее действиях, поступках,
отношениях между людьми. По этим поступкам можно в известной степени судить о внутреннем мире человека, его духовных и нравственных качествах как
положительных, так и отрицательных.
Познание структуры личности
возможно как в
плане, так и в плане исследований тех или иных аспектов этой структуры
отдельными науками - биологией, психологией, социологией, педагогикой.
Определяющее воздействие социальных и природных факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир - это не результат механического внедрения, в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог той внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность
личности, перерабатывается, осваивается и применяется в практической
деятельности.
В зависимости от характера общественных отношений, уровня
знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или
меньшее влияние на факторы его развития. Понятие “личность” характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. В то же время человек
- это не только
субъект, но и объект
которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежность к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией.
Одним из важнейших качеств, стержнем личности является характер
мировоззрения личности, которое в значительной мере предопределяет
направленность и особенность всех социально-значимых ее решений и
проступков. Социальная структура личности формируется в производственной деятельности и во внепроизводственных отношениях. Степень развития личности прямо зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена. Эта закономерность лежит в основе разработок типологии личности.
Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях,
их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и
всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в
непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.
В современных условиях и
цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.
Первая попытка обоснования
свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи
принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную
необходимость.
Развернутая концепция
необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное,
диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.
В обществе свобода личности
ограничивается интересами
Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с
интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных
законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать
интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени
общества.
В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема
свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне
международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и
тщательно охраняются.
Однако не все проблемы
всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на
данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.
Неразделимы и такие понятия
как свобода и ответственность,
как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.
Ответственность - это категория этики и права, отражающая
особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу,
человечеству в целом. Построение современного общества, внедрение
сознательного начала в социальную жизнь, приобщение народных масс к
самостоятельному управлению обществом и историческому созиданию резко увеличивает меру личной свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого.
В праве гражданская, административная и уголовная ответственность устанавливается не формальным путем выяснения состава
преступления, но и с учетом воспитания правонарушителя, его жизни и деятельности, степени сознания вины и возможности исправления в дальнейшем.
Это сближает правовую ответственность с моральной, то есть осознание индивидом интересов общества в целом и в конечном счете понимания законов поступательного развития истории.
3.Свобода и ответственность личности.
3.1Свобода.
В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.
Первая попытка обоснования точки зрения объяснения взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи принадлежит Спинозе, который определил свободу, как осознанную необходимость.
Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.
В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества. В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. Не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.
Информация о работе Личность, проблемы свободы и ответственности