Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:16, доклад
Учение Л. выросло из его понимания спасения. Т. к. человек достигает спасения только посредством веры, которая даруется ему непосредственно богом, то нет принципиальной разницы между мирянами и духовенством. Каждый христианин обладает всей полнотой божественной благодати и через таинство крещения обретает священство, поэтому церковь не является необходимым посредующим звеном между человеком и богом. Каждый сам должен без внеш. предписаний и ограничений свободно упражняться в благочестии. Сан священника даётся по воле общины верующих и ею же может быть отнят; духовная власть ничем не отличается от светской и так же, как она, должна быть подчинена государству.
ЛЮТЕР Мартин (10.11.1483, Эйслебен, Саксония,— 18.2.1546,), нем. мыслитель и обществ. деятель, глава бюргерской Реформации в Германии, основатель немецкогопротестантизма (лютеранства). В 1501—05 учился в Эрфуртском университете, испытал влияние кружка гуманистов и неосхоластич. учения Оккама, после окончания курса принял монашеский постриг и вступил в августинский монастырь. На личном опыте Л. понял недостаточность предписываемого католицизмом пути спасения через «добрые дела».Выход из глубокого душевного кризиса он нашёл в самостоятельном прочтении Писания. Лютеру были близки идеи нем. мистиков 14в.; Их учение о возрождении души, проникающейся божеств. началом, о единстве «внутр. человека с богом» Л. превратил в учение об «оправдании верой»: вера — единственное условие спасения души; добрые дела — лишь плоды и проявления веры, а не самодостаточный путь к спасению.
К публичной
защите своего учения Л.
Л. был обвинён в ереси, отказался явиться в Рим на церк. суд и в 1520 публично сжёг папскую буллу об отлучении его от церкви; выступил на имперском рейхстаге в Вормсе (1521), где публично отстаивал автономию совести.
Учение Л.
выросло из его понимания
Л. стремился
заменить авторитет церкви
Тезис о
внутренней свободе верующего
(свободе убеждения)
В последние
годы жизни Л. уделял большое
внимание идее мирского