Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:07, шпаргалка
тезисы по философии на тему "метафизика аристотеля"
Метафизика
Аристотеля.
1.Метафизика
(буквально то, что после физики).
Термин не аристотелевский.
Аристотель даёт 4 определения метафизике: 1)исследование причин, первых или высших начал; 2)познания «бытия, поскольку оно есть бытие»; 3)знание о субстанции; 4)знание о Боге и субстанции сверхчувственной.
Однако эти четыре определения метафизики находится в гармонии не только с предшествующей традицией, но и, замечательным образом, между собой. Действительно, кто ищет причины и первопричины необходимости, должен встретить непременно Бога, ибо он - первоначало по преимуществу.
2. Метафизика
– наиболее возвышенная из
наук, потому что она не связана
с материальными нуждами, она
не преследует эмпирические
3. Метафизика – это исследование первых причин. Аристотель считает, что поскольку они относятся к миру становления, то могут быть связаны с четырьмя причинами: 1)причина формальная; 2) причина материальная; 3) причина действующая; 4) причина финальная.
Первые 2 причины есть ничто иное как форма (сущность) и материя, образующие все вещи. Материя и форма суть достаточные условия для объяснения реальности, если её рассматривать статистически. Данный человек, с этой точки зрения, есть его материя (мясо и кости) и его форма (душа). Но с точки зрения становления, динамически, необходимы ещё 2 причины – двигательные (т.е. родители, давшие жизнь человеку) и финальная (т.е. цель, в направлении которой развивается человек).
4. Второе
определение метафизики –
Этот последний тип бытия изучает логика. Первые 2 группы значений образуют предмет метафизики. В особенности проблему субстанции.
5. Аристотель полагает, что теория субстанции включает в себя 2 главные проблемы: 1) Какие субстанции существуют? 2) Что такое субстанция вообще?
а) Материя (hyle – гиле, от греч. лес как строительный материал) - есть начало, без сомнения, образующее реальность чувственно воспринимаемую. Теряя материю, мы теряем весь чувственный мир. Но материя сама по себе – недетерминированная потенциальность. Стать чем-то определённым и актуализироваться она поможет, лишь приняв в форму.
б) Форма определяет, реализует материю, образует «естьность» всякой вещи, а потому – это субстанция в полном смысле слова.
в) Эта композиция материи и формы, которую Аристотель называет «synolos» и есть субстанциональность, объединяющая начало материальное и начало формальное.
Итак
бытие в наиболее точном значении
– это субстанция. Субстанция в
несобственном смысле есть материя,
во втором смысле – это отдельное,
а в третьем смысле – собственном
– это форма по преимуществу.
Бытие, следовательно, это материя; ступенью
выше – отдельное, индивид, а ещё выше
– форма, которая обнимает материю и фондирует,
дает основание отдельному, т.е. индивиду.
Список
литературы.