Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 07:41, контрольная работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.
1. Введение. 1
2. Научное познание и его особенности. 1
3.Этапы процесса познания. Формы чувственного
и рационального познания. 4
4. Методы научного познания. 13
4.1. Понятие метода и методологии. Классифи-
кация методов научного познания. 13
4.2. Всеобщий (диалектический) метод
познания, принципы диалектического метода
и их применение в научном познании. 17
4.2.1. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых
объектов. Комплексный подход в познании. 17
4.2.2. Принцип рассмотрения во взаимосвязи. Системное познание. 18
4.2.3. Принцип детерминизма. 20
4.2.4. Принцип изучения в развитии. Исторический и логический
подход в познании. 20
4.3. Общенаучные методы эмпирического познания. 22
4.3.1. Научное наблюдение и описание. 22
4.3.2. Эксперимент. 24
4.3.3. Измерение и сравнение. 26
4.4. Общенаучные методы теоретического познания. 28
4.4.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному. 28
4.4.2. Идеализация. Мысленный эксперимент. 30
4.4.3. Формализация. 32
4.4.4. Аксиоматический метод. 34
4.4.5. Метод гипотезы. 34
4.5. Общенаучные методы, применяемые
на эмпирическом и теоретическом уровнях познания. 36
4.5.1. Анализ и синтез. 36
4.5.2. Индукция и дедукция. 37
4.5.3. Аналогия и моделирование. 39
5. Заключение. 42
6. Библиографический список. 43