Миф о Пещере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:17, доклад

Описание работы

Четыре значения мифа о пещере
1.Онтологическая градация бытия: чувственное и сверхчувственное, где тени на стенах — простая видимость вещей; статуи — вещи которые чувственно воспринимаются; каменная стена — линия, разделяющая два рода бытия; предметы и люди вне пещеры — это истинное бытие, ведущее к идеям; солнце — Идея Блага.
2.Ступени познания: созерцание теней — воображение (eikasia), видение статуй — (pistis), т.е. верования, от которых мы переходим к пониманию предметов как таковых и к образу солнца, сначала опосредованно, потом непосредственно, — это фазы диалектики с различными ступенями, последняя из которых — чистое созерцание, интуитивное умопостижение.

Файлы: 1 файл

Миф о Пещере.docx

— 15.75 Кб (Скачать файл)

Миф о Пещере - ядро идеалистического представления Платона  об устройстве и смысле жизни человека. Это миф описывается в Государстве Платона как диалог между Сократом и Главконом, братом Платона и изначально, в самом тексте, показывает необходимость управления Идеальным Государством философами, поскольку именно они способны видеть реальный мир и действовать на благо всех.

В «Федоне» Платон клеймит чувственный мир устами Сократа как тюрьму души, что еще  раз подтверждает значимость Мифа о  Пещере как основной мифологемы в  идеализме Платона, где подлинная  реальностью только мир вечных идей и доступ к нему душа может получить через философию

Четыре значения мифа о пещере

1.Онтологическая градация бытия: чувственное и сверхчувственное, где тени на стенах — простая видимость вещей; статуи — вещи которые чувственно воспринимаются; каменная стена — линия, разделяющая два рода бытия; предметы и люди вне пещеры — это истинное бытие, ведущее к идеям; солнце — Идея Блага.

2.Ступени познания: созерцание теней — воображение (eikasia), видение статуй — (pistis), т.е. верования, от которых мы переходим к пониманию предметов как таковых и к образу солнца, сначала опосредованно, потом непосредственно, — это фазы диалектики с различными ступенями, последняя из которых — чистое созерцание, интуитивное умопостижение.

3.Качество жизни человека: аскетическое, мистическое и теологическое. Человек, который руководствуется только чувствами — живет исключительно в пещере, жить в духе — руководствоваться чистым светом правды. Движение от чувственного мира к миру идеального через философию это "освобождение от оков", т.е. преображение. И, наконец, Солнце-Благо есть высшая ступень познания и означает созерцание божественного.

4.Политический аспект: для тех кто познал Солнце-Баго возможно возвращении в пещеру, чтобы освободить и вывести к свету истины тех, с которыми он провел долгие годы рабства.

Объективный идеализм характеризуется  признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы  его проявления.В античном обществе объективный идеализм представлен  учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы».

Мир по Платону и  не телесный космос, лишенный  индивидуальности,  и  не

отдельные   материальные   вещи,    наполняющие    Вселенную.    Прекрасный,

материальный космос, собравший множество единичностей  в  одно  нераздельное

целое, живет и  дышит, весь  наполнен  бесконечными  физическими  силами,  но

зато он управляется  законами, находящимися вне его, за  его  пределами.  Это

самые общие закономерности, по которым живет и развивается  весь космос.  Они

составляют особый надкосмический мир и  называются  у  Платона  миром  идей.

Увидеть их можно  не  физическим  зрением,  а  умственным,  мысленно.  Идеи,

управляющие Вселенной, первичны. Они определяют  жизнь  материального  мира.

Мир идей находится  вне  времени,  он  не  живет,  а  пребывает,  покоится  в

вечности. И самая  высшая идея идей - это  абстрактное  благо,  тождественное

абсолютной красоте.

            Платоновский идеализм потому  и называется  объективным,  что   он

признаёт существование  вполне реального, независимого от сознания  человека,

то есть объективного идеального бытия.

 


Информация о работе Миф о Пещере