Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:31, реферат
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение. Данная тема была выбрана мной не случайно, так как вопрос о мировоззрении, его роли для человека и всего общества является основополагающим в настоящее время. Понятие «мировоззрение» неотделимо от понятия «человек». Мировоззрение – способ духовной ориентации человека в окружающей действительности, определенный взгляд на мир.
Введение…………………………………………………………………….3
Мировоззрение как понятие.………………………………………………5
Зарождение мировоззрения. История термина………………………5
Сущность мировоззрения……………………………………………...5
Cложная структура мировоззрения…………………………………...7
Компоненты мировоззрения человека………………………………..9
Типы мировоззрения……………………………………………………...10
3.1обыденное мировоззрение…………………………………………….10
3.2религиозное мировоззрение…………………………………………..10
3.3философское мировоззрение………………………………………….10
Функции мировоззрения………………………………………………….11
Роль мировоззрения в жизни современного человека………………….13
Заключение………………………………………………………………..14
Литература……………………………
В современной
литературе мировоззрение рассматривается
как «система взглядов на объективный
мир и место человека в нем,
на отношение человека к окружающей
действительности и самому себе, а
также обусловленные этими
В любые времена человек пытается узнать истину и использует для этого всевозможные мировоззрения. Ведь для того мировоззрение и существует, чтобы человечество познало через него великую, вечную истину и самое себя. Так или иначе, мир познается человеком и трансформируется в зависимости от глубины и качества получаемых знаний. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является наше знание о мире истинным, соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного опыта?
Для расширения наших знаний о мире необходимо расширение, углубление и уточнение терминов и понятий, используемых человеком. Сам процесс умственной деятельности познается через такой же умозрительный процесс, и в итоге несет минимум информации о самом человеке. Человечество неоднократно предпринимало попытки научного исследования и систематизации вопросов возникновения новых понятий, используя лишь "интуитивные" способности к постижению нового. Расширение понятий возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения. Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов мышления, тем ярче и многообразнее будет казаться окружающий мир.
Литература: