Модернизм, его философские и эстетические основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 20:00, научная работа

Описание работы

«Модернизм»- определяет отношение к модернизму лишь как к привычной и принятой в литературе доминанте культуры 20 века, но вовсе не как к ее исключительному содержанию. [1.стр 8] Словом модернизм часто называют всю культуру 20 века. Модернизм сам строит свои художественные поиски и открытия.
Сам термин модернизм появился в конце 19 века и закрепился за нереалистическими явлениями в искусстве.
Модернизм как философско-эстетическое явление имеет следующие стадии: авангардизм, неоавангардизм, постмодернизм.

Файлы: 1 файл

научная статья.docx

— 19.20 Кб (Скачать файл)

Модернизм, его философские и эстетические основы

Грязнова А.А

ФГБОУ ВПО Шуйский филиал "ИвГУ"

Шуя, Россия

 

Modernism, his philosophical and aesthetic foundations 
Gryaznov A. A. 
FGBOU VPO Shuya branch of Ivanovo state University" 
Shuya, Russia

 


     «Модернизм»- определяет отношение к модернизму лишь как к привычной и принятой в литературе доминанте культуры 20 века, но вовсе не как к ее исключительному содержанию. [1.стр 8] Словом модернизм часто называют всю культуру 20 века. Модернизм сам строит свои художественные поиски и открытия.

    Сам термин модернизм появился в конце 19 века и закрепился за нереалистическими явлениями в искусстве.

    Модернизм как философско-эстетическое явление имеет следующие стадии: авангардизм, неоавангардизм, постмодернизм.

     Общие черты модернизма: утрата точки опоры, разрыв с позитивизмом 19 века, с традиционным мировоззрением христианской Европы, субъективизм, деформация мира или художественного текста, утрата целостной модели мира, создание модели, формализм.[2]

    Первая мировая война повлекла за собой обновления в старом искусстве, потому что старое искусство давно перестало отвечать потребностям общества. После этого возникают формалистические направление в литературе и искусстве: футуризм,  дадаизм и сюрреализм и др. Реалистическое искусство на рубеже веков заметно меняло и проблематику, и способы изображения жизни. Оно по-прежнему исследовало взаимоотношения личности и общества, анализируя объективные причины, порождающие их враждебность. Однако все больше внимание уделялось психологии героев, изображении внутреннего мира человека.

    В 20-е-30-е гг. модернистская школа, провозгласившая главенство искусства над жизнью и проповедовавшая отказ от решения больших социальных проблем, была ярким выражением углубляющегося кризиса общества после первой мировой войны.[1.стр 12] Модернисты делают основной акцент на субъективном мире героев, стремятся изолировать человека от окружающей его социальной среды, объяснить присущие ему недостатки и пороки исконным несовершенством человеческой природы. Модернисты воспринимают жизнь как бессмысленный хаос.[2]

     Можно сделать вывод, модернизм – это не просто художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х годах 20 века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, но и  историко– культурный тип, включающий в себя определенную структуру мышления, связанную с пониманием культуры человека, а так же видением своего места в ней.

 

Список использованной литературы:

  1. Герман М. - Модернизм. Искусство первой половины XX века
  2. http://lit-helper.ru/p_Chto_takoe_Modernizm

 

 

 


Информация о работе Модернизм, его философские и эстетические основы