Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 20:00, научная работа
«Модернизм»- определяет отношение к модернизму лишь как к привычной и принятой в литературе доминанте культуры 20 века, но вовсе не как к ее исключительному содержанию. [1.стр 8] Словом модернизм часто называют всю культуру 20 века. Модернизм сам строит свои художественные поиски и открытия.
Сам термин модернизм появился в конце 19 века и закрепился за нереалистическими явлениями в искусстве.
Модернизм как философско-эстетическое явление имеет следующие стадии: авангардизм, неоавангардизм, постмодернизм.
Модернизм, его философские и эстетические основы
Грязнова А.А
ФГБОУ ВПО Шуйский филиал "ИвГУ"
Шуя, Россия
Modernism, his philosophical and aesthetic foundations
|
«Модернизм»- определяет отношение к модернизму лишь как к привычной и принятой в литературе доминанте культуры 20 века, но вовсе не как к ее исключительному содержанию. [1.стр 8] Словом модернизм часто называют всю культуру 20 века. Модернизм сам строит свои художественные поиски и открытия.
Сам термин модернизм появился в конце 19 века и закрепился за нереалистическими явлениями в искусстве.
Модернизм как философско-эстетическое явление имеет следующие стадии: авангардизм, неоавангардизм, постмодернизм.
Общие черты модернизма: утрата точки опоры, разрыв с позитивизмом 19 века, с традиционным мировоззрением христианской Европы, субъективизм, деформация мира или художественного текста, утрата целостной модели мира, создание модели, формализм.[2]
Первая мировая война повлекла за собой обновления в старом искусстве, потому что старое искусство давно перестало отвечать потребностям общества. После этого возникают формалистические направление в литературе и искусстве: футуризм, дадаизм и сюрреализм и др. Реалистическое искусство на рубеже веков заметно меняло и проблематику, и способы изображения жизни. Оно по-прежнему исследовало взаимоотношения личности и общества, анализируя объективные причины, порождающие их враждебность. Однако все больше внимание уделялось психологии героев, изображении внутреннего мира человека.
В 20-е-30-е гг. модернистская школа, провозгласившая главенство искусства над жизнью и проповедовавшая отказ от решения больших социальных проблем, была ярким выражением углубляющегося кризиса общества после первой мировой войны.[1.стр 12] Модернисты делают основной акцент на субъективном мире героев, стремятся изолировать человека от окружающей его социальной среды, объяснить присущие ему недостатки и пороки исконным несовершенством человеческой природы. Модернисты воспринимают жизнь как бессмысленный хаос.[2]
Можно сделать вывод, модернизм – это не просто художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х годах 20 века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, но и историко– культурный тип, включающий в себя определенную структуру мышления, связанную с пониманием культуры человека, а так же видением своего места в ней.
Список использованной литературы:
Информация о работе Модернизм, его философские и эстетические основы