Н.А. Бердяев и его философские взгляды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

Главной отличительной чертой русской идеи является, согласно Бердяеву, религиоз¬ный мессианизм, пронизывающий все общество, его культуру сознание. Суть «русской идеи» — осуществление царства Божия на земле. Ее самобытность заключена прежде всего в «коммунитарности», в «идее братства людей и народов». Бердяев осуждает крайности и славянофилов, и западников в их выводах о месте России в мировой истории. Россия, считал он может осознать себя и свое призвание в мире лишь в свете про¬блемы Востока и Запада. Она стоит в центре этих миров и должна сознавать себя «Востоко -Западом», соединителем, а не разделителем их.

Содержание работы

Введение 3
1. Русская философия: понятие и развитие 4
2. Понятие философии по Н. А. Бердяеву 6
3. Раскрытие сути человека Н.А.Бердяевым 8
4. Социально - политические воззрения Н. А. Бердяева. 10
Заключение 12
Литература 13

Файлы: 1 файл

Бердяев и его фил. взгляды.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

     Исходя  из выше сказанного, можно сделать вывод, что Бердяев расширяет судьбу человека до судеб культуры и космоса и сводит весь космос, культуру к существованию человека, чтобы зазвучал лейтмотив его философствования - антроподицея, оправдание человека в творчестве и через творчество. Это было начало ревизии исторического христианства с его "теодицеей" и отказ признать совершенность творения и завершенность Откровения. У Бердяева шла речь о проблеме свободы, которая "в школьной философии... мыслилась как свобода выбора, как возможность повернуть направо или налево. Выбор между добром и злом предполагает, что человек поставлен перед нормой, различающей добро и зло. Свободой воли особенно дорожили с точки зрения уголовно-процессуального понимания человеческой жизни.

     Философия Бердяева - апофеоз человеческой свободы, стремление к освящению творчества. Только творя, человек уподобляется Богу. Поэтому у Бердяева - религиозного христианского философа - теологическая мысль имеет своим центром не личного Бога, не Бога - Предвечного Вседержителя, который, по его мнению, существует "в порядке объективной необходимости". Бог Бердяева - Тайна, которая приоткрывается во всяком свободном акте человека. Его Бог не реальность, но - сверхреальность символа, который "высвечивает путь человека к творчеству. Для Бердяева Бог как высшая ценность есть удачно найденное именование главной интуиции античности - триединства истины, добра, красоты. Бог Бердяева - философема, она - высшая трансценденция, сопряжение с которой сообщает человеку смысл истинности (неистинности) его собственного существования. Бердяеву ближе, по его собственному признанию, "миф Богочеловечества Христа". В идее пронизанности тварного духовным, творческим и в постоянном расширении свободы, достоинства человека заключается гуманизм теологии Бердяева.

Литература

 
  1. А.Г. Спиркин Философия: Учебник.—2-е изд. - М.: Гардарики, 2004.— 736с.
  2. Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Юристъ, 1998. — 520 с.
  3. Современная философия: словарь и хрестоматия. Под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1996
  4. Шрейдер Ю.А. Свобода как творческая ориентация в мире. //"Вопросы философии", 1994, № 1.

Информация о работе Н.А. Бердяев и его философские взгляды