Научное и вненаучное знание. Критерий научности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:30, реферат

Описание работы

Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило, не сделало бесполезными другие формы знания. Полная и всеобъемлющая демаркация - отделение науки от ненауки - так и не увенчалась успехом.

Содержание работы

1. Специфические формы знания
2.- Формы вненаучного знания
3.-Обыденное, игровое, личностное знание и его особенности
4. - Народная наука как этнонаука
5.- Характеристики девиантного и анормального знания
6.- Знание и вера
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 31.38 Кб (Скачать файл)

Вера- это не только основное понятие религии, но и важнейший компонент внутреннего духовного мира человека, психический акт и элемент познавательной деятельности. Она обнаруживает себя в непосредственном, не требующем доказательства принятии тех или иных положений, норм, истин. Как психологический акт, вера проявляется в состоянии убежденности и связана с чувством одобрения или неодобрения. Как внутреннее духовное состояние - требует от человека соблюдения тех принципов и моральных предписаний, в которые он верит, например: в справедливость, в нравственную чистоту, в мировой порядок, в добро.

Понятие веры может полностью совпадать с понятием религии и выступать как религиозная вера, противоположная рациональному знанию. Религиозная вера предполагает не доказательство, а откровение. Слепая вера ничем не отличается от суеверия. Проблема взаимоотношения знания и веры активно обсуждалась средневековыми схоластами. Вера основывалась на авторитете догматов и традиции.

Соотношение знания (разума) и веры не может быть решено в пользу одной или другой компоненты. Как знание не может заменить веру, так и вера не может заменить знание. Нельзя верой решить проблемы физики, химии, экономики. Однако вера как доинтеллектуальный акт, досознательная связь субъекта с миром предшествовала появлению знания. Она была связана не с понятиями, логикой и разумом, а с чувственно-образным фантастическим восприятием мира. Религия- это вера в сверхъестественное. Если вера отрывалась от религиозной принадлежности, то в составе познавательного процесса она обозначала убежденность в правоте научных выводов, уверенность в высказанных гипотезах, являлась могучим стимулом научного творчества

Феномен веры, имея религиозную, гносеологическую и экзистенциальную окраску, может выступать как  основа саморегуляции человека. Самосознание каждого индивида имеет своим неотъемлемым компонентом экзистенциальную веру в себя, в факт существования окружающего мира, личностно значимых ценностей: дружбы, любви, справедливости, благородства, порядочности и т.п. Самосознание всегда присутствует в двух основных модусах: как самопознание и как саморегуляция

Заключение

 

Научное познание имеет троякую задачу, связанную с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности. В развитии научного познания чередуются революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к смене теорий и принципов, и периоды нормального развития науки, на протяжении которых знания углубляются и детализируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.- Дынчч В.И., Емельяшевич М.А., Толкачев Е. А., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 9.

2.- Полани М. Личностное знание. М., 1985. С. 277.

3.- Холтон Дж. Что такое антинаука // Вопросы

4.- http://xreferat.ru/104/974-1-nauchnye-i-vnenauchnye-znaniya.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему : «Научное и вненаучное знание. Критерий научности.»

По дисциплине: Философия

 

 

 

 

                                       Работа выполнена студентом 1 курса

                               Заочной формы обучения

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Научное и вненаучное знание. Критерий научности