Научные революции как перестройка оснований науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 06:32, реферат

Описание работы

Познавая окружающий мир, человек стремится создать в своем сознании его определенную модель или, как говорят картину мира. На каждом историческом этапе развития представления о мире различны, т. е. картина мира изменяется (эволюционирует) по мере познания окружающей реальности. Картину мира можно понимать как парадигму миропонимания – совокупность идей, теорий, методов, концепций, описывающих известный человеку природный мир.

Содержание работы

Введение.Понятие научной революции.
Этапы развития науки.
2.1. Этапы развития науки согласно концепции Т.Куна.
. Научные революции как смена оснований науки.
Научные революции как смена типов научной рациональности.
3.Вывод.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

нАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

Таким образом, третья научная революция привела к смене теоретических и методологических установок во всем естествознании. Отличительной особенностью этого этапа научного познания является то, что наряду с физикой теперь в естествознании лидирует целая группа отраслей: химия, биология, кибернетика, космонавтика и др. Уже в рамках новой, неклассической картины мира произошли мини-революции в биологии (развитие генетики), космологии (концепция нестационарной Вселенной) и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ВЫВОДЫ.

Научные революции – это необходимый этап в развитии науки, так как именно во время революционных сдвигов определяются основные контуры научной картины мира на длительный период. Однако нельзя думать, что смена парадигмы приводит к отрицанию старой системы знаний, напротив, научная революция предполагает преемственность в развитии научного знания. Согласно принципу соответствия, сформулированному Н. Бором, всякая новая научная теория не отвергает предшествующую, а включает ее в себя как частный случай, т. е. ограничивает сферу ее действия. Так, релятивистская механика (механика больших скоростей) Эйнштейна не отвергает механику Ньютона, а показывает, что ее законы действуют только при малых скоростях, намного меньших скорости света.

Итак, три глобальные научные революции предопределили три длительные стадии развития науки, каждой из которых соответствует своя научная картина мира. Естественные науки формируют естественно-научную картину мира, которая содержит в себе частные картины мира отдельных естественных наук (физическую, химическую, биологическую, астрономическую и др.). Самое широкое представление об окружающей нас действительности дает общая научная картина мира. Сегодня можно лишь говорить об основной идее, на которой строится эта картина – идее единства эволюции Вселенной и человека как космического, биологического и социального существа. Тенденции развития современной науки указывают пути реализации этой идеи.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы: 

 

  1. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. – М., 2003.
  2. Кун Т.Структура научных революций.- М.:Прогресс,2005.-395 с.
  3. Курашов В.И.Начала философии науки.- Наука,2007.-189 с.
  4. Лешкевич Т.Г.Философия науки. – М.:Педагогика,2001.- 201 с.
  5. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М., 1996.
  6. Степин В.С. Наука // Новейший философский словарь. – Минск, 2003. -667 с.
  7. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.- М.:АСТ,2006.- 487с.
  8. Фуко М. Археология знания. – К.: Академия, 1996. – 527 с.

 

 

 


Информация о работе Научные революции как перестройка оснований науки