Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:07, контрольная работа
Без науки в современном обществе невозможна его интеллектуальная и производственная мощь, безопасность государства. Наука стала важным критерием цивилизованности и культурности народов. Научно-техническое развитие составляет главную тенденцию исторического прогресса на рубеже XX—XXI веков.
В качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже будут изучены основные социальные функции науки.
Заключение
Итак, наука как особый социальный институт возникает в культуре Нового времени и проходит в своем развитии три основных концептуальных этапа: классический, неклассический и постнеклассический. На каждом из этих этапов разрабатываются соответствующие идеалы, нормы и методы, формируется определенный стиль мышления, своеобразный понятийный аппарат, преобладает специфическая научная парадигма. Это означает, что каждая эпоха в развитии науки характеризуется особым типом рациональности.
В рамках классического типа рациональности, господствовавшего в науке с ХVII вплоть до конца ХIХ века, сложилось деление наук на естественные, социально-гуманитарные и технические. Классический тип рациональности стремится исследовать объекты познания безотносительно к процедурам познавательной деятельности. Непременным условием объективно истинного знания классическая наука считала устранение из результатов познания всего, что относится к субъекту и средствам познания.
Неклассический тип рациональности формируется в первой половине ХХ века (прежде всего, в квантовой механике микромира) как радикальная перестройка классического рационализма. Для него характерна включенность субъекта в структуры самой познавательной деятельности, учитывается зависимость характера научных знаний от используемых процедур и средств научного исследования (приборов, способов исследования и обоснования), отказ от описания объекта «самого по себе» и понимание относительной истинности научных теорий.
Постнеклассическая
Список используемых источников
1. Философия : учеб. пособие / В.Н. Калмыков. - Мн. : Выш. шк., 2006. - 431 с.
2. Философия: Учеб. для
вузов/В.Ф. Титов, И.Н.
3. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е,
4. Философия: учеб. пособие с хрестоматийными извлечениями / Е.З. Волчек. - Мн.: ООО «Современная школа», 2005. - 544 с.
5. Философия : ответы на экзаменационные вопросы / А. В. Барковская, Е. В. Хомич. - 2-е изд. – Мн.: Тетра-Системс, 2009.-160 с.
6. Философия: Учеб. пособие/ Ю.А. Харин, В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов, и др. Под общ. ред. Ю.А. Харина. 5-е изд., стереотип. - Мн.: ТетраСистемс, 2002. - 416 с.
Информация о работе Наука, ее конгнитивный и социокультурный статус