Наука и мышление и научные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:42, реферат

Описание работы

Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта.
История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления.

Файлы: 1 файл

рощупкина.docx

— 52.01 Кб (Скачать файл)

- Государственное научное учреждение «Всероссийский научно - исследовательский институт молочной промышленности» Российской академии сельскохозяйственных наук;

- Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия» Российской академии сельскохозяйственных наук.

Основными научными центрами, занимающимися проблемами в области  технологии сырья и продуктов  животного происхождения, в первую очередь, являются ГНУ "Всероссийский  научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В.М. Горбатова" Российской академии сельскохозяйственных наук и ГНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности" Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИМИ).

Основными научными направлениями  ГНУ ВНИМИ им. В.М. Горбатова является проведение фундаментальных, прикладных и экспериментальных научных исследований в области технологии мяса, мясной, кулинарной и технической продукции, внедрение их результатов в промышленность, общественное питание и торговлю, производство научно-технической продукции, выполнение работ и оказание услуг по повышению научно-технического прогресса, качества и безопасности продуктов питания, разработка и реализация технической документации на продукцию и повышение профессиональных знаний работников отрасли, научная разработка вопросов технологии, техники, экономики и организации производства молочных продуктов; решение научно-технических и технико-экономических проблем по созданию нового технологического оборудования; разработка и реализация технической документации на продукцию, проведение научно-исследовательских разработок по усовершенствованию технологии производства молочных продуктов, в том числе диетического, профилактического, лечебного, детского, геродиетического и других видов питания.

 

 

    1. Система работы в высшей школе исследование

 

В вузах Российской Федерации  научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем  в той области, для которой  данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию  учебного процесса, повышению качества подготовки выпускников. Например, при  Министерстве образования функционирует  Научно-исследовательский институт проблем высшей школы, координирующий в вузах страны научно-исследовательскую работу методического направления. В головных вузах, осуществляющих подготовку специалистов по отраслям производства, созданы координационные центры по методической работе вузов аналогичного направления в регионах. При вузах с высоким уровнем выполняемых научных исследований создаются научно-исследовательские институты отраслевых проблем, работают проблемные научно-исследовательские лаборатории.

В вузах, где высок уровень  прикладных разработок, создаются отраслевые лаборатории отдельных министерств  и ведомств. Прикладные исследования и технические разработки ведутся  также в лабораториях и бюро предприятий, в отраслевых опытно-конструкторских, проектных и технологических организациях, а также на предприятиях, связанных с освоением новой техники.

Научно-исследовательская работа в вузах страны организуется и проводится с учетом особенности условий ее реализации. Ее главная особенность - органичное сочетание учебно-воспитательного процесса и научно-исследовательской деятельности коллектива вуза. В этой работе принимают участие педагогический и научный составы вузов, а также студенты. Опыт показывает, что широкое привлечение студентов к научно-исследовательской работе в значительной мере способствует становлению проблемного обучения в вузе. Силами студентов под руководством опытных научных руководителей сегодня выполняется большой объем научных исследований в различных отраслях общественной жизни и производства страны.

Научно-исследовательская работа в вузах преследует три основные цели:

1. Использование творческого  потенциала вузов для решения  важных государственных проблем  и ускорения научно-технического прогресса в обществе.

2. Повышение квалификации  преподавательского состава.

3. Повышение качества  подготовки выпускаемых специалистов  за счет совершенствования организации  учебного процесса, активного участия их в научной деятельности.

Научно-исследовательская работа в вузах осуществляется по фундаментальным и прикладным направлениям в соответствии с профилем подготовки специалистов. В связи с этим она отличается от работы академических институтов большим числом развиваемых направлений - особенно в политехнических университетах. Главные направления исследований сегодня сосредоточены в университетах и высших технических учебных заведениях.

Организация научно-исследовательских работ в вузах включает перспективное и текущее планирование, их материально-техническое обеспечение, текущее руководство, подведение итогов и внедрение результатов исследований. Основные задачи организации научных исследований состоят в обеспечении условий для своевременного и качественного выполнения этих работ.

В вузе научная работа возглавляется  проректором по научной работе и  регламентируется перспективным, пятилетним и годовым планами исследований. Эти планы, как правило, тесным образом  связны с планами научных исследований академических и отраслевых институтов министерств и ведомств и являются составной частью многих государственных  программ.

Развитие творческих способностей студента невозможно осуществить только с помощью отдельных видов  учебных занятий. Они развиваются  и совершенствуются в процессе коллективной исследовательской деятельности, при  выполнении технической и творческой работы, постановке эксперимента, обсуждении результатов исследований.

Опыт свидетельствует  о том, что для успешного выполнения студенческой научно-исследовательской  работы необходимо соблюдение следующих  основных условий:

1. Активное участие студентов  в научной работе на протяжении  всего времени обучения в вузе.

2. Последовательное увеличение  постепенной ориентацией студента  специальности.

3. Обеспечение преемственности  при выполнении научной работы  каждым студентом.

4. Обеспечение преемственности  в научной работе студентов  старших и младших курсов.

5. Тесная связь научной  работы студентов с научной  и учебной работой кафедр.

Научная работа студентов  является составной частью учебного плана вуза и организуется на основе существующих положений о научной  работе студентов. В основе организации  и проведения научной работы студентов  в вузах лежат дидактические  принципы высокой активности, сознательности, самостоятельности и систематичности  в работе, обеспечения связи теории с практикой, учет индивидуальных особенностей студентов и т.д. Организационные основы научно-исследовательской работы студентов включают разработку тематики, руководство научной работой и ее обеспечение, подведение итогов и анализ полученных результатов.

Главную роль в организации  научно-исследовательской работы студентов играет профилирующая кафедра. Она разрабатывает формы научно-исследовательской деятельности студентов на младших и старших курсах, определяет основные направления, в пределах которых общеобразовательные и общеинженерные кафедры формируют свою тематику. Эти направления должны отражать специфику будущей специальности и быть тесно связанными с научными направлениями кафедр.

Научная работа студентов  имеет две основные формы. Первая из них, не предусмотренная учебными планами, выполняется в научных  кружках, студенческих конструкторских  бюро и т.д. Она не только развивает навыки самостоятельного поиска, но и способствует развитию повышенных способностей, формированию будущих научных работников. Вторая форма – научно-исследовательская работа студентов -обязательна для всех студентов, она предусматривается учебными планами.

Научно-исследовательская работа студентов условно может быть разделена на подготовительный и основной периоды. В подготовительный период (младшие курсы) наиболее эффективной формой ее является подготовка научных рефератов, переводов. Очень полезна подготовка обзорных докладов по материалам, опубликованным в современной печати.

Привлечение студентов младших  курсов к выполнению исследовательских  работ совместно со старшекурсниками обеспечивает преемственность научных  исследований, способствует приобретению навыков практической работы на персональных компьютерах, расширяет кругозор молодых  исследователей. Очень полезной является помощь студентов младшего курса  старшекурсникам, выполняющим курсовое или дипломное проектирование, в  результате чего они узнают характер своих будущих работ, накапливают  опыт работы, получают ясное представление  о специфике небольшого исследования от начала до его завершения. Одновременно совершенствуются научно-методические навыки студентов старших курсов, выступающих в качестве «микроруководителей» или «микрошефов». Хорошей школой является также совместная работа студентов младших курсов и аспирантов.

К подготовительной части  учебно-исследовательской работы студентов следует также отнести изучение ими специальных дисциплин типа "Основы научных исследований", теоретических и расчетных курсов специальных и профилирующих дисциплин, подготавливающих их к исследовательской деятельности.

Основная часть учебно-исследовательской работы выполняется студентами после соответствующей подготовки их на старших курсах. Здесь ставятся более серьезные задачи, связанные с решением отдельных заданий, посильных для студентов, с разрабо<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz


Информация о работе Наука и мышление и научные учреждения