Немецкая классическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 02:56, реферат

Описание работы

Своеобразным историческим типом философии являлась немецкая классическая философия (80-е гг. XVIII в. — 70-е гг. XIX в.). Несмотря на сравнительно небольшой период существования, ее значение трудно переоценить. Немецкая классическая философия представлена творчеством И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. У каждого из них была своя философская позиция, и тем не менее можно утверждать, что немецкая классическая философия является единым, относительно самостоятельным этапом развития философии. Для этой философии характерно следующее:
• возрождение диалектической традиции и понимание диалектики (особенно у Гегеля) как целостной системы логических категорий;
• критика традиционной «рассудочной» метафизики и стремление представить философию как систему научного знания («Наукоучение» Фихте, «Энциклопедия философских наук» Гегеля), поэтому философские взгляды этих мыслителей представлены в виде развернутых систем;

Файлы: 1 файл

26007.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Фейербах много  внимания уделил критике религии. Реальная причина живучести религии, по его  мнению, — в природе человека и условиях его жизни. Религия вытекает из чувства зависимости, бессилия человека по отношению к неподвластным ему стихиям. Фейербах считал, что религия утешает, порождает надежду, а Бог — это проекция человеческого духа, при которой дух отчуждается от человека, объективируется, принимая образ Бога, возносится на небеса и выступает затем объектом поклонения. Но необходима, по Фейербаху, «истинная» религия, которая облагораживала бы людей, пробуждая в них лучшие качества. «Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку как единственную истинную религию».

Учение Фейербаха  о нравственности строится на единстве и взаимосвязи «Я» и «Ты». Стремление к счастью влечет за собой сознание нравственного долга, но «Я» не может быть счастливо без «Ты». Отсюда собственное счастье невозможно без человеческого единения.

Философские идеи Фейербаха заключают период немецкой классической философии. Начинается переход к неклассическим формам философствования XIX века.

Литература

 

 

    1. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. — М., 1986.
    2. История философии: Запад — Восток — Россия: В 3-х кн. — М., 1995—1998.
    3. История философии в кратком изложении — М., 1981.
    4. Кузнецов В.М. Немецкая классическая философия второй половины XVIII — нач. XIX вв. — М., 1989.
    5. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII в. — М., 1986.
    6. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. — М., 1973.
    7. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. — М., 1976.
    8. Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. — М., 1993.
    9. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней: В 4-х т. — М., 1994—1997.
    10. Хрестоматия по истории философии: В 2-х ч. — М., 1994.

 

 

 

 

 



Информация о работе Немецкая классическая философия