Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:22, контрольная работа
Понятие онтология (греч. ontos – сущее, logos – учение) впервые было использовано Р. Гоклениусом в 1613 г. Но в качестве термина, в философский язык его ввел Х. Вольф, определив онтологию как науку о бытии вообще. Данное понятие исследовали еще в античности поэтому «отцами» онтологии считают Гераклита, Парменида, Платона. Онтология осуществляет анализ сущностных оснований, всеобщих принципов и законов организации реальности как таковой во всех формах ее проявления – природной, духовной, социальной, человеческой. Специфика онтологического знания связана с обоснованием принципов и начал действительности, обеспечивающих выявление ее истинной природы. Онтология позволяет ответить на следующие вопросы: что есть реальность? в чем ее смысл?
Вместе с тем, рассматривая материю как совокупность атрибутивных свойств, философия материализма Нового времени полностью не сводила первое ко второму. Свойства полагали наличие своего носителя – материального субстрата. Причем взятый сам по себе субстрат никакими свойствами не обладает, поэтому невозможно что-либо знать о нем, кроме того, что он существует и на нем «держатся» свойства. Таким неизвестным носителем свойств (всеобщим субстратом) у Локка выступает субстанция, у Декарта – эфир, у французских философов – первичные вещества или элементы («корпускулы», «гетерогенные молекулы», «субстанции» и т.д.), но чаще всего – атомы. А после того как атомистические представления были с успехом использованы для объяснения количественных соотношений состава химических реакций (Дальтон), атомистическая теория становится в химии, а затем и во всем естествознании ведущей концепцией. Атом с его абсолютными и неизменными свойствами рассматривается естествоиспытателями первоначальной сущностью всякого бытия.
Однако выдающееся достижения науки на рубеже ХIX–XX веков (открытие делимости атома, явления радиоактивности, непостоянства массы и т.д.) показали несостоятельность господствующих к этому времени представлений о материи. Такие ее свойства, как неизменность, непроницаемость, неделимость и т.п. утратили свое универсальное значение. В этой связи в рамках марксистской философии укрепляется понимание материи как объективной реальности, т.е. всего того, что существует вне и независимо от человеческого сознания и отображаемого им в виде образов. Другие же направления философской мысли отказываются от поиска субстанциальной основы бытия, отодвигая категорию материи в разряд не столько философских, сколько научных проблем. В современной науке содержание материи понимается как единство вещей, поля, плазмы, порождаемых флуктуациями вакуума. Кроме того, а понятие материи включается информационный аспект существования всех материальных систем, который выражает порядок вещей и явлений в материальном мире.
Содержание:
Изменение представлений о материи
в философии и науке.
Список литературы:
1. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправленное - Мн.: Книжный дом. 2003 - 1280 стр. - (Мир энциклопедий).
2 Спиркин А. Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005 - 736 стр.
3. Философия: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Юристъ, 1998 - 520 стр.
4. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. Фролова И. Т. М.; Полит - издат, 1989
5. Философия: Учебник/ Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Гардарики, 2005 - 828 стр.
6. Губин В. Д. Философия: учебник - м.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005 - 336 с.
7. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Философия. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., Проспект, 2000
8 Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Гаманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002 - 384с.
Информация о работе Онтология как философское учение о бытии