Ортодоксальные школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

Астика - общее название «ортодоксальных индийских философских школ» признающих жизнь после смерти и авторитет Вед. К Астике относятся миманса (миманса),веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешики и учение сикхов.
Очи считаются ортодоксальными не потому что допускают наличие Бога, а потому что признают авторитет Вед. Например, хотя школы мимансы, санкхьи отрицают существование Бога как творца мира, они все же считаются ортодоксальными, т.к. признают авторитет Вед. Перечисленные ваше шесть систем относятся к главным ортодоксальным системам. Кроме них, имеются еще и менее важные ортодоксальные школы, например, грамматическая, медицинская и другие, отмечены в сочинении Мадхавачарьи.

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 12.26 Кб (Скачать файл)

Астика - общее название «ортодоксальных индийских философских школ» признающих жизнь после смерти и авторитет Вед. 
К Астике относятся миманса (миманса),веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешики и учение сикхов. 
Очи считаются  ортодоксальными не потому что допускают наличие Бога, а потому что признают авторитет Вед. Например, хотя школы мимансы, санкхьи отрицают существование Бога как творца мира, они все же считаются ортодоксальными, т.к. признают авторитет Вед. 
Перечисленные ваше шесть систем относятся к главным ортодоксальным системам. Кроме них, имеются еще и менее важные ортодоксальные школы, например, грамматическая, медицинская и другие, отмечены в сочинении Мадхавачарьи. 
И так 6 «даршан» (способов воззрения индийской философии), считаются равноправной формой толкования истины. 
Миманса(«разъяснении» ведийского текста о жертвоприношениях) имеет дело с объяснением ритуала, но по своим методам может быть отнесена к атеистическому плюралистским системам. 
Веданта(завершение «Вед») в «Брахма-Сутре», базирующийся на упанишадах  и « Бхагавадгите» учит о возникновении мира из Брахмана; отдельные души через познание или любовь к            Богу-бхакти – автоматически достигают спасения, достигают единение с Богом, не сливаясь с ним.  Находясь под влиянием идеализма позднебудийской философии Шанкра (около 800) дает  текстам новое толкование, которое расценивает, прежнее учение о реальном превращении Брахмы лишь как низшую ступень истины, как видимость истины, в действительности все многообразие есть иллюзия (майя) отдельные души идентичны неизменной Брахме. 
Санкхья («разумное взвешивание», или «перечисленное») проповедует атеистический плюрализм: первовещество только по видимости связано со своего рода душой-духом; преодоление этой иллюзии гарантирует освобождение. 
Йога-(напряжение, тренировка) есть практика созерцания; её теоретической основой служит санкхья, однако ею признается и личный Бог. 
Ньяя (правило, логика) – учение о формах мышления, разработавшее пятичленный силлогизм. 
В одну систему с йогой слилась Вайшешика которая стремилась установить различия между всем, что противостоит нам во внешнем мире. Вайшешика развивала учение о категориях и атомистику; видела освобождение человека в отделении души от всего материального и превращении её в орган мышления.


Информация о работе Ортодоксальные школы