Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:24, реферат
Астика - общее название «ортодоксальных индийских философских школ» признающих жизнь после смерти и авторитет Вед. К Астике относятся миманса (миманса),веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешики и учение сикхов.
Очи считаются ортодоксальными не потому что допускают наличие Бога, а потому что признают авторитет Вед. Например, хотя школы мимансы, санкхьи отрицают существование Бога как творца мира, они все же считаются ортодоксальными, т.к. признают авторитет Вед. Перечисленные ваше шесть систем относятся к главным ортодоксальным системам. Кроме них, имеются еще и менее важные ортодоксальные школы, например, грамматическая, медицинская и другие, отмечены в сочинении Мадхавачарьи.
Астика - общее название «ортодоксальных индийских философских
школ» признающих жизнь после смерти
и авторитет Вед.
К Астике относятся миманса (миманса),веданта,
санкхья, йога, ньяя, вайшешики и учение
сикхов.
Очи считаются ортодоксальными не
потому что допускают наличие Бога, а потому
что признают авторитет Вед. Например,
хотя школы мимансы, санкхьи отрицают существование
Бога как творца мира, они все же считаются
ортодоксальными, т.к. признают авторитет
Вед.
Перечисленные ваше шесть систем относятся
к главным ортодоксальным системам. Кроме
них, имеются еще и менее важные ортодоксальные
школы, например, грамматическая, медицинская
и другие, отмечены в сочинении Мадхавачарьи.
И так 6 «даршан» (способов воззрения индийской
философии), считаются равноправной формой
толкования истины.
Миманса(«разъяснении» ведийского
текста о жертвоприношениях) имеет дело
с объяснением ритуала, но по своим методам
может быть отнесена к атеистическому
плюралистским системам.
Веданта(завершение «Вед») в «Брахма-Сутре»,
базирующийся на упанишадах и « Бхагавадгите»
учит о возникновении мира из Брахмана;
отдельные души через познание или любовь
к Богу-бхакти
– автоматически достигают спасения,
достигают единение с Богом, не сливаясь
с ним. Находясь под влиянием идеализма
позднебудийской философии Шанкра (около 800) дает
текстам новое толкование, которое расценивает,
прежнее учение о реальном превращении
Брахмы лишь как низшую ступень истины,
как видимость истины, в действительности
все многообразие есть иллюзия (майя) отдельные
души идентичны неизменной Брахме.
Санкхья
(«разумное взвешивание», или «перечисленное»)
проповедует атеистический плюрализм:
первовещество только по видимости связано
со своего рода душой-духом; преодоление
этой иллюзии гарантирует освобождение.
Йога-(напряжение,
тренировка) есть практика созерцания;
её теоретической основой служит санкхья,
однако ею признается и личный Бог.
Ньяя
(правило, логика) – учение о формах мышления,
разработавшее пятичленный силлогизм.
В одну систему с йогой слилась Вайшешика
которая стремилась установить различия
между всем, что противостоит нам во внешнем
мире. Вайшешика развивала учение о категориях
и атомистику; видела освобождение человека
в отделении души от всего материального
и превращении её в орган мышления.