Основные направления и школы древнеиндийской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 06:59, контрольная работа

Описание работы

Философия Востока, в основе которой лежат направления мышления, порожденные индийской и китайской культурами, носит название Древней. Однако это не помешало философской мысли Востока расширить временные и пространственные рамки своего существования таким образом, что древние учения представляют огромный интерес и для современного человека.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………….3
1Основные направления и школы древнеиндийской философии………..4
2Основные школы и направления древнекитайской философии……….10
3Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия…………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………...14

Файлы: 1 файл

kontrolnaya-rabota.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Моизм. Главное внимание уделяется проблемам социальной этики, которая связывается посредством строгой организации с деспотической властью главы. Весь смысл заключается в идеях всеобщей любви (цзянь  ай) и преуспеваемости, взаимной пользы. Школа моизма (Мен-цзы). Судьбы как таковой нет, все люди равны - образовывать нужно всех. Каждый сам управляет своей судьбой. [2]

Легизм — это философское обоснование сильной государственной власти, опирающейся на закон и насилие. Важной теоретической основой легизма является произведение советника императора Цинь Шихуанди — Шан Яна «Книга правителя области Шан». В ней изложены взгляды легистов («школы законников») на государство, власть, закон. Основной вопрос легизма (как и конфуцианства): как управлять обществом. [7]

Школа сторонников Инь и Ян. Инь и Ян в Китае – два начала (духа). Ян – это мужское, светлое и активное начало. Оно управляет небом. Инь – женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей. Ян и Инь могут действовать только в соединении своих сил. В IV-III вв. до н. э. развитие получает космогоническая концепция, связанная с силами ян и инь и пятью первоначалами, стихиями – усин.

Отношение между первоначалами характеризовалось двумя особенностями: взаимопорожением и взаимопреодолением. Взаимопорожение имело такую последовательность первоначал: дерево, огонь, земля, металл, вода; дерево порождает огонь, огонь порождает землю, земля порождает металл, металл порождает воду, вода опять порождает дерево и т. д. Последовательность начал с точки зрения взаимопреодоления была другой: вода, огонь, металл, дерево, земля; вода преодолевает огонь, огонь - металл и т. д. [1]

 

 

 

 

 

 

3Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия

В Индии Восточная философия развивалась в противоречиях между неортодоксальными и ортодоксальными школами. Неортодоксальные школы не признавали авторитета Вед, в отличие  от ортодоксальных школ, которые признавали авторитет Вед и опирались на них.

В Китае Восточная философия развивалась в противоречиях между:

  • Если Конфуций проводил различие между любовью к семье и родителям и любовью к иным ближним, то моизм призывал одинаково любить всех без различия.
  • Конфуцианство исходило из нравственных качеств людей, делало акцент на роли и значении ритуала, нравственных норм в утверждении порядка в стране и принципов управления. Легисты же, напротив, исходили из законов, утверждая, что политика несовместима с моралью.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать вывод о том, что главная особенность восточной философской традиции - в обращении к человеку, в постоянном и пристальном внимании к его внутреннему состоянию. Ведь гармонию постигают постольку, поскольку носят ее в себе.

Древневосточная философия представляет собой большую культурную ценность для всего человечества

Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает миp возможностей нравственной личности.

Древнекитайская философия весьма богата направлениями, школами и именами, которые прошли через всю историю китайского общества и оставили в ней яркий и неизгладимый след.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Антология древнекитайской философии. / Под ред. Ян Хин-Шун/ http://read.newlibrary.ru/read/sost__jan_hin-shun/page0/antologija_drevnekitaiskoi_filosofii.html
  2. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. Богута И.И./ http://lib.co.ua/phylos/cesh/cesh.txt
  3. Нехристианские Религии и Учения/ http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/non-christian_religions.htm
  4. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ. / Под ред. Попова О.В. / http://dialektika-eniology.narod.ru/oovs.htm
  5. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2 т. Т. 1. — СПб.: Стикс, 1994.
  6. Философия Древнего Китая/http://www.i-univer.com/?p=91
  7. Философия права. / Под ред. В.С. Юрчук / http://www.e-college.ru/xbooks/xbook152/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
  8. Философия. / Под ред. Якушев А. (конспект лекций)/ http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/02.php

 

 


 



Информация о работе Основные направления и школы древнеиндийской философии