Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 06:59, контрольная работа
Философия Востока, в основе которой лежат направления мышления, порожденные индийской и китайской культурами, носит название Древней. Однако это не помешало философской мысли Востока расширить временные и пространственные рамки своего существования таким образом, что древние учения представляют огромный интерес и для современного человека.
Ведение……………………………………………………………………….3
1Основные направления и школы древнеиндийской философии………..4
2Основные школы и направления древнекитайской философии……….10
3Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия…………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………...14
Моизм. Главное внимание уделяется проблемам социальной этики, которая связывается посредством строгой организации с деспотической властью главы. Весь смысл заключается в идеях всеобщей любви (цзянь ай) и преуспеваемости, взаимной пользы. Школа моизма (Мен-цзы). Судьбы как таковой нет, все люди равны - образовывать нужно всех. Каждый сам управляет своей судьбой. [2]
Легизм — это философское обоснование сильной государственной власти, опирающейся на закон и насилие. Важной теоретической основой легизма является произведение советника императора Цинь Шихуанди — Шан Яна «Книга правителя области Шан». В ней изложены взгляды легистов («школы законников») на государство, власть, закон. Основной вопрос легизма (как и конфуцианства): как управлять обществом. [7]
Школа сторонников Инь и Ян. Инь и Ян в Китае – два начала (духа). Ян – это мужское, светлое и активное начало. Оно управляет небом. Инь – женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей. Ян и Инь могут действовать только в соединении своих сил. В IV-III вв. до н. э. развитие получает космогоническая концепция, связанная с силами ян и инь и пятью первоначалами, стихиями – усин.
Отношение между первоначалами характеризовалось двумя особенностями: взаимопорожением и взаимопреодолением. Взаимопорожение имело такую последовательность первоначал: дерево, огонь, земля, металл, вода; дерево порождает огонь, огонь порождает землю, земля порождает металл, металл порождает воду, вода опять порождает дерево и т. д. Последовательность начал с точки зрения взаимопреодоления была другой: вода, огонь, металл, дерево, земля; вода преодолевает огонь, огонь - металл и т. д. [1]
3Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия
В Индии Восточная философия развивалась в противоречиях между неортодоксальными и ортодоксальными школами. Неортодоксальные школы не признавали авторитета Вед, в отличие от ортодоксальных школ, которые признавали авторитет Вед и опирались на них.
В Китае Восточная философия развивалась в противоречиях между:
Заключение
Можно сделать вывод о том, что главная особенность восточной философской традиции - в обращении к человеку, в постоянном и пристальном внимании к его внутреннему состоянию. Ведь гармонию постигают постольку, поскольку носят ее в себе.
Древневосточная философия представляет собой большую культурную ценность для всего человечества
Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает миp возможностей нравственной личности.
Древнекитайская философия весьма богата направлениями, школами и именами, которые прошли через всю историю китайского общества и оставили в ней яркий и неизгладимый след.
Список используемой литературы
Информация о работе Основные направления и школы древнеиндийской философии