Основы идеального государства по Платону, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:16, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить обоснование Платоном введения института "ночной стражи" в совершенном государстве.
Задачи настоящей работы, в целом вытекают из указанной выше цели и заключаются в следующем:
- выявить сущность, цели и задачи платоновского государства;
- выявить особенности частной жизни стражей, как структурного элемента его «идеального государства».

Содержание работы

Введение 2
1. Основы идеального государства по Платону, его цели и задачи 3
2. «Ночные стражи» в государстве Платона: воспитание, частная жизнь 8
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

10007 ночные стражи Платон.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 Помимо мусического и гимнастического воспитания стражам с детства нужно преподавать арифметику, геометрию, астрономию. Указанные науки, утверждает Платон, развивают философскую мысль, влекут душу к истине, к познанию подлинного бытия.

До определенного возраста молодежь не должна видеть неприятных вещей или порока. Но в соответствующий  момент их следует подвергнуть «обольщениям», как в виде ужасов, которые не должны пугать, так и в виде дурных удовольствий, которые не должны соблазнять. Только после прохождения этих испытаний кандидата можно считать стражем.

Сословие стражей не должно преследовать никаких частных, сословных, семейных или имущественных  интересов. Вся их жизнь и быт организуются на началах солидарности, общности, равенства и коллективизма (в скобках отметим, что такие требования потом найдут свое отражение в работах философов XIX века, мы в первую очередь имеем в виду К. Маркса и Ф. Энгельса) Вся жизнь стражей, таким образом, складывается из множества ограничений и лишений.

У Платона, таким образом, общественное начало стоит выше личного. Поэтому этика Платона органически  сочетается с его учением об идеальном  государстве. Также отметим, что  для формирования нового государства и нового человека, Платон подчеркивает значение набожности и почитания богов, ибо идея набожности стоит весьма близко к идее добра и красоты.

Подведем основные итоги  настоящей главы.

- предложенная Платоном система воспитания направлена, прежде всего, на воспитание стражей и правителей. Важное место в ней занимает гимнастика, обучение чтению, письму, изучение арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки. Это тот уровень образования, который достаточен для воспитания стражей;

- военное сословие должно состоять из лучших граждан, не имеющих никаких других обязанностей, кроме обязанности охранять государство от всякой грозящей ему опасности. Поэтому, избранные для этого люди должны быть вооружены и обучены борьбе не только против внешних врагов: они должны охранять родину также и от внутренних раздоров, поддерживать в ней порядок и повиновение законам;

- сословие стражей не должно преследовать никаких частных, сословных, семейных или имущественных интересов. Вся их жизнь и быт организуются на началах солидарности, общности, равенства и коллективизма. Вся жизнь стражей, таким образом, складывается из множества ограничений и лишений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Теперь, в соответствии с поставленными нами целями и  задачами, подведем основные итоги  нашей работы над настоящим рефератом, высказав несколько общих выводов. В первой, теоретической главе мы рассмотрели особенности политических воззрений Платона, а также основы устройства его идеального государства. Основные выводы здесь таковы:

- вся жизнь,  деятельность и круг общения Платона способствовала формированию его оригинальных идей, касающихся политики и государственного управления. В качестве факторов непосредственно влияющих на это можно упомянуть общение с Сократом, Пифагорейцами, политическую деятельность самого Платона, а также основание и руководство им так называемой «Академии»;

-  основными  политическими произведениями Платона  являются трактаты «Государство»,  «Законы» и диалог «Политик».  Наиболее известным диалогом  Платона является «Государство».  Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм;

- государство,  по Платону, возникает вследствие  общественного разделения труда,  при котором люди могут избирать  себе сферу деятельности по  своим склонностям, ибо от природы они предназначены к тому, или иному делу.

- для достижения  справедливости в государстве,  нужно разделить граждан на  три сословия. Первое сословие составляют мудрецы, философы - их обязанность управлять. Второе сословие - воины, их обязанность - служить философам, помогать им. Третье сословие это те, кто непосредственно занимается материальным производством.

- деление общества  на сословия не наследственно,  оно обусловлено природными задатками  того или иного человека. Отсюда вытекает особенность «идеального государство» - оно должно быть построено на довольно строгой системе воспитания.

Вторая практическая глава, была посвящена изучению особенностей воспитания и частной жизни стражей. Основные выводы здесь следующие:

- предложенная Платоном система воспитания направлена, прежде всего, на воспитание стражей и правителей. Важное место в ней занимает гимнастика, обучение чтению, письму, изучение арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки. Это тот уровень образования, который достаточен для воспитания стражей;

- военное сословие должно состоять из лучших граждан, не имеющих никаких других обязанностей, кроме обязанности охранять государство от всякой грозящей ему опасности;

- сословие стражей не должно преследовать никаких частных, сословных, семейных или имущественных интересов. Вся их жизнь и быт организуются на началах солидарности, общности, равенства и коллективизма. Вся жизнь стражей, таким образом, складывается из множества ограничений и лишений.

Таким образом, можно  сделать общий вывод по нашей работе: выделение стражей в государстве Платона преследует вполне определенную цель, которая заключается, в первую очередь в защите государства от внешних и внутренних врагов. Этой цели подчиняется определенная система воспитания, а также требования к частной жизни стражей, суть которых в безусловном подчинении всех аспектов жизни стража высшим целям.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975. – 341 с.
  2. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 2010. – 452 с.
  3. Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. – 598 с.
  4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 2007. – 481 с.
  5. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993. – 364 с.
  6. Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. – 285 с.
  7. Платон. Три эпохи государства и власти. – М.: Грифон, 2011. – 380 с.
  8. Уайтхед Т. Процесс и реальность. – М.: Мысль, 2011. – 178 с.

 

 

 

 

1 Приводится по: Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 78-83. 

2 Там же, стр. 89.

3 Там же, стр. 98-99.

4 Приводится по: Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. С. 403-408. 

5 Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. С. 403.

6 Обзор приводится по: Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 187-189. 

7 Приводится по: Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 165. 

8 Там же, стр. 127.

 


Информация о работе Основы идеального государства по Платону, его цели и задачи